направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование




Примерный алгоритм выполнения выпускной квалификационной работы магистранта (магистерской диссертации)

направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

(разработан к.п.н., доцентом кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования К(П)ФУ, руководителем педагогической магистратуры Сахиевой Региной Геннадьевной)

№ п/п Содержание деятельности Сроки
  Определение замысла выпускной квалификационной работы (ВКРМ). первая половина сентября первого года обучения
  Изучение материалов дисциплины «Методология и методы педагогического исследования». 1 семестр 1 курса
  Изучение работ по методологии педагогического исследования: Введение в научное исследование по педагогике: Учеб.пособие для студентов педагогических институтов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др.; Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с. Загвязинский, В.Г. Методология и методика дидактического исследования / В.Г. Загвязинский. – М.: 1981. – 160 с. Краевский В.В. Методология педагогического исследования Пособие для педагога-исследователя /В.В. Краевский – Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 165 с. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). – М.: Педагогика, 1986. – 152 с. Стариченко Б.Е., Семенова И.Н., Слепухин А.В. Проектирование диссертации магистра образования.- СПб: Издательство «Лань», 2016.-208 с. https://e.lanbook.com/reader/book/72588/#4 и др. Включение изученных работ классиков методологии педагогического исследования и выбранных в качестве настольных книг по написанию педагогического исследования в список литературы. сентябрь-октябрь
  Разработка краткого проекта ВКРМ (в немдолжны быть представлены замысел исследования, актуальность (основные положения), проблема исследования, ожидаемая практическая значимость исследования). Проект магистерской диссертации разрабатывается магистрантом как самостоятельно, так и при консультационной поддержке научного руководителя. вторая половина сентября
  Формулировка темы ВКРМ (магистерской диссертации (МД)). вторая половина сентября
  Составление программы исследования, уточнение алгоритма ее выполнения, согласование с научным руководителем и соруководителем (данный алгоритм можно взять за основу). первая половина октября
  Оформление титульного листа ВКРМ (магистерской диссертации),написание введения ВКРМ, включающее следующие аспекты: • Актуальность темы исследования. • Степень разработанности проблемы исследования. • Противоречие/я: • Проблема исследования: • Цель исследования: • Объект исследования: • Предмет исследования: • Гипотеза исследования: • Задачи исследования: • Теоретико-методологическая основа исследования: • Методы и методики исследования. • Опытно-экспериментальная база исследования: • Научная новизна исследования: • Теоретическая значимость исследования: • Практическая значимость исследования: • Достоверность исследования: • Апробация результатов исследования. • Структура и объем работы: Эти аспекты в тексте выделить жирным шрифтом ноябрь-первая половина декабря
  Осуществление поиска, отбора и систематизации литературы и источников по теме ВКРМ (отечественных и зарубежных). начало - вторая половина сентября
  Изучение и анализ научной литературы и источников по теме ВКРМ с использованием методов и приемов научного познания. Включение их в первоначальный список литературы. начало - первая половина октября
  Включение в список литературы всех работ исследователей, упомянутых в степени изученности проблемы исследования и теоретико-методологической основе исследования. первая половина октября-начало декабря
  Включение в список литературы книг, раскрывающих основные методологические подходы (системно-деятельностный, компетентностный и др.), лежащие в основе МД. первая половина октября-начало декабря
  Предварительная защита введения ВКРМ. вторая половина декабря
  Просмотр педагогических, предметных, методических журналов за последние 5 лет (Педагогика, Образование и саморазвитие и др.) и составление списка научных статей по проблематике исследования. первая половина октября-декабрь
  Изучение и анализ научных статей по проблематике исследования. начало - первая половина октября
  Включение в список литературы изученных, проанализированных и используемых в работе научных статей по теме и проблеме исследования. начало - первая половина октября
  Составление списка магистерских, кандидатских и докторских диссертаций по теме и проблематике исследования. начало - первая половина октября
  Изучение и анализ диссертационных исследований по теме и проблеме исследования. начало - первая половина октября
  Включение перечняпроблематики диссертационных исследований в степень изученности проблемы исследования, предварительно классифицировав их по группам (магистерские, кандидатские, докторские) или по проблематике, с указанием авторов диссертационных исследований и в скобках года их защиты. начало - первая половина октября
  Включение в список литературы изученных, проанализированных и используемых в работе диссертационных исследований по теме исследования. начало - первая половина октября
  Согласование списка литературы с научным руководителем ВКРМ, соруководителем ВКРМ. февраль
  Составление и ведение собственной электронной базы материалов ВКРМ. весь период работы над ВКР
  Разработка программы эмпирической части исследования. февраль
  Конкретизация выбора и обоснование выбора методов и методик исследования. февраль
  Обработка, анализ, систематизация и фиксация (авторский текст) изученных, систематизированных материалов в теоретической главе исследования. февраль-апрель
  Представление теоретической главы ВКРМ научному руководителю, соруководителю для обсуждения и анализа. конец апреля
  Повторное представление теоретической главы ВКРМ научному руководителю,соруководителю для повторного анализа с учетом сделанных замечаний и рекомендаций (в случае необходимости). по согласованию с научным руководителем и соруководителем
  Проведение констатирующего этапа педагогического эксперимента, который проводится в начале исследования с использованием соответствующего проблематике исследования диагностического инструментария (методов и методик исследования) и ставит своей задачей выяснение на практике изучаемого явления.Осуществление отбора фактического материала и эмпирических данных. март-май
  Обработка, анализ, систематизация и фиксация в работе (авторский текст) отобранных эмпирических материалов. март-май
  Представление хода и результатов констатирующего этапа эксперимента научному руководителю ВКРМ, соруководителю ВКРМ для обсуждения и анализа. май первого года обучения
  Проектирование/разработка программы/элективного курса/индивидуального маршрута исследования/методики/модели и т.п. (в зависимости от проблемы и предмета исследования) для проведения формирующего этапа эксперимента. Обсуждение и анализ проделанной проектной работы с научным руководителем ВКРМ. май-июнь первого гола обучения
  Проведение формирующего этапа педагогического эксперимента, в процессе которого организуется проверка выдвинутой гипотезы, вводятся новые условия и т.п. Апробация в процессе прохождения практик или практической деятельности в образовательной организации теоретических положений исследования и программ/индивидуальных образовательных маршрутов/модели/практических разработок и т.п. сентябрь - первая половина марта второго года обучения
  Обсуждение и анализ формирующего этапа педагогического эксперимента с научным руководителем и соруководителем ВКРМ. первая половина марта
  Проведение контрольного этапа педагогического эксперимента, который дает возможность уточнить результаты проведеннойработы (правильности или ошибочности гипотезы). В целом используются те же методы и методики исследования, которые использовались на констатирующем этапе исследования. Использование методов математической статистики в ВКРМ является обязательным для магистерской диссертации. вторая половина марта-апрель
  Организация и проведение дополнительных исследований (в случае необходимости) с целью уточнения полученных результатов. апрель
  Представление экспериментальной главы, заключения исследования научному руководителю ВКРМ, соруководителю ВКРМ для обсуждения ианализа. май
  Повторное представление экспериментальной главы, заключения исследования научному руководителю ВКРМ, соруководителю ВКРМ для анализа проделанной работы по итогам сделанных замечаний и рекомендаций (в случае необходимости) по договоренности с научным руководителем и соруководителем
  Представление предварительных научных результатов (теоретических положений, программ/элективных курсов, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, практических/методических рекомендаций, ориентировочных выводов) на научно-исследовательских семинарах, заседаниях выпускающей кафедры, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, в том числе на базе образовательной организации, в которой проводится педагогическое исследование. Отражение хода и результатов исследования в научных публикациях. весь период работы над ВКРМ
  Апробация основных положений исследования в практической деятельности на базе образовательной/ых организации/ий. весь период работы над ВКРМ
  Обсуждение хода и предварительных результатов ВКРМ в рамках научно-исследовательской работы. весь период работы над ВКРМ
  Окончательное структурирование научной информации, в том числе уточнение и детализация научного аппарата, структуры ВКРМ, дополнение и корректировка работы (в случае необходимости) май
  Подготовка и окончательное оформление текстовой части, таблиц, иллюстративного материалаВКРМ. май
  Определение и фиксация в заключении МД дальнейших перспектив научного исследования май
  Доработка ВКРМ в целом, подготовка итогового варианта работы май
  Итоговый анализ проделанной работы и результатов ВКРМ с научным руководителем, соруководителем ВКРМ, оценка степени соответствия полученных результатов цели и задачам ВКРМ, анализ ее научной новизны, теоретической и практической значимости. май
  Окончательное оформление ВКРМ (включая приложения) в соответствии с установленными требованиями. май-начало июня
  Подготовка справки о внедрении результатов научного исследования, полученных в ходе выполнения МД, в практику образовательных организаций (желательна). май
  Подготовка устного выступления и презентации ВКРМ май
  Предзащита выпускной квалификационной работы (с презентацией). вторая половина мая
  Корректировка презентации магистерской диссертации и устного выступления после ее предзащиты. вторая половина мая
  Проверка итогового текста ВКРМ на плагиат системой «Антиплагиат». июнь
  Подготовка научным руководителем магистерской диссертации отзыва на научное исследование. июнь
  Рецензирование ВКРМ июнь
  Представление итогового варианта ВКРМ с отзывом научного руководителя, рецензией, справкой из системы «Антиплагиат», справкой о внедрении (при наличии) на кафедру педагогики высшей школы Института психологии и образования К(П)ФУ. июнь
  Подготовка к защите ВКРМ. вторая половина июня
  Публичная защита ВКРМ (с презентацией) на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК) начало-первая половина июля  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: