№ темы | Наименование работы | Обьем часов | Форма проведения |
2 семестр | |||
Тема 1. Терроризм и контртер-рористическая деятельность: теоретический аспект. | Традиционный семинар | ||
Тема 2. Основные этапы развития терроризма как социально-политического явления. | Собеседование | ||
Тема 3. Зарождение терроризма в России. | Выполнение индивидуальных творческих заданий | ||
Тема 4. Террористическая активность в России 60-начала 80-х гг. XIX в. и контртеррористические мероприятия правительства. | Традиционный семинар | ||
Тема 5. Террористические методы борьбы левых политических партий в России начала XX в. и противодействие им | Собеседование | ||
Тема 6. «Белый» и «красный террор» в истории России | Выполнение индивидуальных творческих заданий | ||
Тема 7. Государственный террор в СССР 30-х гг. XX в. | Традиционный семинар | ||
Тема 8. Проявления терроризма в общественно-политической жизни СССР в 40-80-е гг. XX в. | Коллоквиум | ||
Тема 9. Терроризм в современной России. | Коллоквиум | ||
Итого за 2 семестр: | |||
Итого: |
9. Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «История терроризма и правовая защита от террористической угрозы».
За последние двадцать лет в России произошли значительные качественные изменения во всех сферах жизни общества. Активно идёт процесс становления основ правового государства и гражданского общества, что способствует социальному прогрессу и созданию благоприятной общественной среды, исключающей насилие, произвол, антиобщественное и противоправное поведение. В настоящее время очевидно, что успешное решение экономических, политических, социальных задач невозможно без повышения правовой культуры общества, воспитания у каждого гражданина глубокого уважения к закону, формирования готовности непосредственно и активно участвовать в претворении нормативных положений в повседневную жизнь.
Именно поэтому в 2011 году Президентом Российской Федерации были утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», которые содержат следующее важнейшее положение: «Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов». Одной их целей государственной политики определяется повышение уровня правовой культуры граждан.
Дисциплина «История терроризма и правовая защита от террористической угрозы» является важным составным компонентом профессиональной подготовки будущих бакалавров, т.к. способствует формированию навыков оценки характера террористических вызовов и угроз, информационной безопасности личности, общества и государства; целостного антитеррористического сознания, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз; помогает усвоению других предметов как гуманитарного, так и специального циклов, формирует определенные умения и навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной деятельности молодых специалистов.
Программа составлена на основе: анализа существующих в современной России террористических угроз с использованием современных теоретических и практических выводов относительно профилактики, предотвращения, противодействия терроризму; обобщения отечественных и зарубежных исследований; носит теоретический характер и, вместе с тем, предполагает прикладное рассмотрение проблем терроризма на основе нормативных актов; базируется на проблемно-хронологическом принципе изучения материала; охватывает период с начала XX в. по настоящее время.
В ходе прослушивании лекционного курса студенту следует делать конспект. Он также должен уметь грамотно, логически стройно и последовательно излагать материал; выделять основные положения в предлагаемых теоретических вопросах; связывать достижения юридической науки с практической деятельностью в сфере противодействия терроризму.
На практических занятиях студент должен раскрыть наиболее принципиальные и существенные черты рассматриваемого института. Не следует прибегать к различным отступлениям, не имеющим прямого отношения к изучаемому вопросу. При ответе на теоретический вопрос необходимо уверенное знание: определений всех основных понятий; названий нормативных актов, относящихся к конкретному вопросу; содержания правовой нормы, регулирующей данный вид правоотношений; основных особенностей применения этих норм; теоретических положений, представленных в юридической литературе по рассматриваемому вопросу.
Выполнение индивидуальных творческих заданий требует от студента точного уяснения содержания задания, глубоких знаний действующего законодательства и соблюдения ряда формальных требований. Перед тем как приступить к выполнению задания, необходимо изучить соответствующую литературу и нормативно-правовые документы; затем нужно определить пошаговую последовательность выполнения задания. Наконец, нужно оформить сделанную работу в соответствии с требованиями конкретного задания.
Необходимой частью успешного освоения студентами дисциплины «История терроризма и правовая защита от террористической угрозы» является изучение нормативных актов, как прошлых эпох, так и действующих в настоящее время; как международных, так и национальных, регулирующих рассматриваемую сферу.
Усвоение учебного материала требует также пользования учебниками, учебными пособиями, хрестоматиями, монографиями, научными статьями, указанными в списке обязательной и дополнительной литературы. Кроме того, положительную роль играет анализ соответствующей судебной практики, особенно постановлений, решений и определений Конституционного суда РФ и Верховного суда РФ.
9.1 Использование материала учебно-методического комплекса дисциплины
На первом этапе необходимо ознакомиться с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы по изучаемой дисциплине. Далее необходимо изучить рабочую программу дисциплины, в которой рассмотрено содержание тем лекционного курса, взаимосвязь тем лекций с практическими занятиями, темами и видами самостоятельной работы. По каждому виду самостоятельной работы предусмотрены определённые формы отчетности.