Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются:
– заложить основы анализа условий работы электрооборудования, причин отказов и физических процессов, сопутствующих появлению дефектов, а также характерных признаков, предшествующих отказам изделий;
– изучить вопросы автоматизации процессов диагностирования с помощью измерительно-диагностических лабораторий.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриат
Дисциплина относится к профессиональному циклу и базируется на следующих дисциплинах математического и естественнонаучного цикла: «Математика», «Физика», а также на дисциплине профессионального цикла «Теоретические основы электротехники».
В результате освоения предшествующих дисциплин студенты должны:
Знать:
– теоретические основы электротехники;
– основные физические явления и законы электротехники, их математическое описание;
– основные понятия и законы электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей;
- основные принципы дифференциально-интегрального и операционного исчисления;
Уметь:
– выявлять физическую сущность явлений и процессов;
– пользоваться методами математического анализа для решения комплекса инженерно-технических задач;
– применять компьютерную технику в своей профессиональной деятельности;
Владеть:
– методами анализа физических явлений в технических устройствах и системах;
– средствами компьютерной техники и информационными технологиями;
– основными способами решения дифференциальных уравнений.
В результате освоения дисциплины «Диагностика электрооборудования» студенты должны:
– понимать требования Правил устройства электроустановок применительно к выбору диагностических методов и соответствующей аппаратуры контроля изоляции различного электрооборудования, понимать требования Руководящего документа «Объем и нормы испытаний электрооборудования»;
– уметь формулировать цели и задачи для диагностирования системы, выделять ее основные контролируемые параметры, определять методы диагностирования, выбирать необходимые виды диагностики для данного вида оборудования, определять основные причины отказов и признаки появления дефектов;
– владеть: навыками измерения и анализа диагностических параметров изоляции высоковольтного оборудования, решения задач диагностики и мониторинга с помощью специализированного программного обеспечения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Диагностика электрооборудования»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
для проектно-конструкторской деятельности:
– способность графически отображать геометрические образы изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12);
– способность рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15);
для производственно-технической деятельности:
– способность контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24);
– способность вести монтажно-наладочные и эксплуатационные работы в установках высокого напряжения (ПСК-3);
– способность применять на практике знания по электрофизике жидких, твердых и газообразных диэлектриков (ПСК-5);
для научно-исследовательской деятельности:
– готовность планировать экспериментальные исследования (ПК-40);
– способность применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43);
– готовность использовать технические средства испытаний технологических процессов и изделий (ПК-45).
для организационно-управленческой деятельности:
– готовность обеспечить соблюдение заданных параметров технологического процесса и качество продукции (ПК-37)
для сервисно-эксплуатационной деятельности:
– готовность к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-48);
– готовность к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-50);
– готовность к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-51).
В результате изучения студент должен:
по компетенции ПК-12:
Знать:
– условные обозначенияизделий и объектов электрооборудования;
Уметь:
– понимать геометрические образы изделий и объектов электрооборудования, схемы и системы;
Владеть:
– навыками разработки схем и систем объектов электрооборудования;
по компетенции ПК-15:
Знать:
– способы расчета схем и элементов основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов;
Уметь:
– рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов;
Владеть:
– приемами, методиками расчета схем и элементов основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов;
по компетенции ПК-24:
Знать:
– способы контроля режимов работы оборудования объектов электроэнергетики;
Уметь:
– применять способы контроля режимов работы оборудования объектов электроэнергетики для поддержания в заданных пределах параметров системы в узловых точках;
Владеть:
– эффективными методами обработки материалов контроля с целью прогнозирования возможных отказов электрооборудования;
по компетенции ПСК-3:
Знать:
– правила проведения монтажно-наладочных и эксплуатационных работ в установках высокого напряжения;
Уметь: проводить монтажно-наладочные и эксплуатационные работы в установках высокого напряжения;
Владеть: методиками и соответствующими измерительными приборами для проведения монтажно-наладочных и эксплуатационных работ в установках высокого напряжения;
по компетенции ПСК - 5:
Знать: диэлектрические свойства и пробои жидких, твердых и газообразных диэлектриков;
Уметь: применять на практике знания по электрофизике жидких твердых и газообразных диэлектриков;
Владеть: современными методами диагностики электроизоляционных изделий;
по компетенции ПК-37:
Знать:
– заданные параметры технологического процесса и качество продукции;
Уметь:
– обеспечивать заданные параметры технологического процесса и качество продукции;
Владеть:
– методиками обеспечения заданных параметров технологического процесса и качество продукции;
по компетенции ПК-40:
Знать:
– методики планирования экспериментальных исследований;
Уметь:
– на практике реализовывать методики планирования экспериментальных исследований;
Владеть:
– навыками проведения экспериментальных исследований;
по компетенции ПК-43:
Знать:
– способы исследования объектов и систем электроэнергетики и электротехники;
Уметь:
– использовать технические средства измерений и испытаний параметров систем электроэнергетики и электротехники;
Владеть:
– современными методиками исследования объектов и систем электроэнергетики и электротехники;
по компетенции ПК-45:
Знать:
– технические средства испытаний технологических процессов и изделий;
Уметь:
– выполнять экспериментальные исследования систем электроэнергетики и обрабатывать результаты экспериментов;
Владеть:
– современными методиками экспериментальных исследований, приемами и навыками использования технической и справочной литературы.
по компетенции ПК-48:
Знать:
- методы проверки технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта;
Уметь:
– проводить проверки технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта;
Владеть:
– готовностью к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта;
по компетенции ПК-50:
Знать:
– методики составления заявок на оборудование и запасные части и подготовки технической документации на ремонт;
Уметь:
– составлять заявки на оборудование и запасные части и подготовку технической документации на ремонт;
Владеть:
– навыками составления заявок на оборудование и запасные части и подготовки технической документации на ремонт;
по компетенции ПК-51:
Знать:
– порядок составления инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний;
Уметь
– составлять инструкции по эксплуатации оборудования и программ испытаний;
Владеть:
– навыками составления инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.