Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Диагностика электрооборудования»




Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

– заложить основы анализа условий работы электрооборудования, причин отказов и физических процессов, сопутствующих появлению дефектов, а также характерных признаков, предшествующих отказам изделий;

– изучить вопросы автоматизации процессов диагностирования с помощью измерительно-диагностических лабораторий.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриат

Дисциплина относится к профессиональному циклу и базируется на следующих дисциплинах математического и естественнонаучного цикла: «Математика», «Физика», а также на дисциплине профессионального цикла «Теоретические основы электротехники».

В результате освоения предшествующих дисциплин студенты должны:

Знать:

– теоретические основы электротехники;

– основные физические явления и законы электротехники, их математическое описание;

– основные понятия и законы электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей;

- основные принципы дифференциально-интегрального и операционного исчисления;

Уметь:

– выявлять физическую сущность явлений и процессов;

– пользоваться методами математического анализа для решения комплекса инженерно-технических задач;

– применять компьютерную технику в своей профессиональной деятельности;

Владеть:

– методами анализа физических явлений в технических устройствах и системах;

– средствами компьютерной техники и информационными технологиями;

– основными способами решения дифференциальных уравнений.

В результате освоения дисциплины «Диагностика электрооборудования» студенты должны:

– понимать требования Правил устройства электроустановок применительно к выбору диагностических методов и соответствующей аппаратуры контроля изоляции различного электрооборудования, понимать требования Руководящего документа «Объем и нормы испытаний электрооборудования»;

– уметь формулировать цели и задачи для диагностирования системы, выделять ее основные контролируемые параметры, определять методы диагностирования, выбирать необходимые виды диагностики для данного вида оборудования, определять основные причины отказов и признаки появления дефектов;

владеть: навыками измерения и анализа диагностических параметров изоляции высоковольтного оборудования, решения задач диагностики и мониторинга с помощью специализированного программного обеспечения.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Диагностика электрооборудования»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

для проектно-конструкторской деятельности:

– способность графически отображать геометрические образы изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12);

– способность рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15);

для производственно-технической деятельности:

– способность контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24);

– способность вести монтажно-наладочные и эксплуатационные работы в установках высокого напряжения (ПСК-3);

– способность применять на практике знания по электрофизике жидких, твердых и газообразных диэлектриков (ПСК-5);

для научно-исследовательской деятельности:

– готовность планировать экспериментальные исследования (ПК-40);

– способность применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43);

– готовность использовать технические средства испытаний технологических процессов и изделий (ПК-45).

для организационно-управленческой деятельности:

– готовность обеспечить соблюдение заданных параметров технологического процесса и качество продукции (ПК-37)

для сервисно-эксплуатационной деятельности:

готовность к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-48);

– готовность к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-50);

– готовность к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-51).

В результате изучения студент должен:

по компетенции ПК-12:

Знать:

условные обозначенияизделий и объектов электрооборудования;

Уметь:

– понимать геометрические образы изделий и объектов электрооборудования, схемы и системы;

Владеть:

– навыками разработки схем и систем объектов электрооборудования;

по компетенции ПК-15:

Знать:

– способы расчета схем и элементов основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов;

Уметь:

– рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов;

Владеть:

– приемами, методиками расчета схем и элементов основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов;

по компетенции ПК-24:

Знать:

– способы контроля режимов работы оборудования объектов электроэнергетики;

Уметь:

– применять способы контроля режимов работы оборудования объектов электроэнергетики для поддержания в заданных пределах параметров системы в узловых точках;

Владеть:

– эффективными методами обработки материалов контроля с целью прогнозирования возможных отказов электрооборудования;

по компетенции ПСК-3:

Знать:

– правила проведения монтажно-наладочных и эксплуатационных работ в установках высокого напряжения;

Уметь: проводить монтажно-наладочные и эксплуатационные работы в установках высокого напряжения;

Владеть: методиками и соответствующими измерительными приборами для проведения монтажно-наладочных и эксплуатационных работ в установках высокого напряжения;

по компетенции ПСК - 5:

Знать: диэлектрические свойства и пробои жидких, твердых и газообразных диэлектриков;

Уметь: применять на практике знания по электрофизике жидких твердых и газообразных диэлектриков;

Владеть: современными методами диагностики электроизоляционных изделий;

по компетенции ПК-37:

Знать:

– заданные параметры технологического процесса и качество продукции;

Уметь:

– обеспечивать заданные параметры технологического процесса и качество продукции;

Владеть:

– методиками обеспечения заданных параметров технологического процесса и качество продукции;

по компетенции ПК-40:

Знать:

– методики планирования экспериментальных исследований;

Уметь:

– на практике реализовывать методики планирования экспериментальных исследований;

Владеть:

– навыками проведения экспериментальных исследований;

по компетенции ПК-43:

Знать:

– способы исследования объектов и систем электроэнергетики и электротехники;

Уметь:

– использовать технические средства измерений и испытаний параметров систем электроэнергетики и электротехники;

Владеть:

– современными методиками исследования объектов и систем электроэнергетики и электротехники;

по компетенции ПК-45:

Знать:

– технические средства испытаний технологических процессов и изделий;

Уметь:

– выполнять экспериментальные исследования систем электроэнергетики и обрабатывать результаты экспериментов;

Владеть:

– современными методиками экспериментальных исследований, приемами и навыками использования технической и справочной литературы.

по компетенции ПК-48:

Знать:

- методы проверки технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта;

Уметь:

– проводить проверки технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта;

Владеть:

– готовностью к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта;

по компетенции ПК-50:

Знать:

– методики составления заявок на оборудование и запасные части и подготовки технической документации на ремонт;

Уметь:

– составлять заявки на оборудование и запасные части и подготовку технической документации на ремонт;

Владеть:

– навыками составления заявок на оборудование и запасные части и подготовки технической документации на ремонт;

по компетенции ПК-51:

Знать:

– порядок составления инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний;

Уметь

– составлять инструкции по эксплуатации оборудования и программ испытаний;

Владеть:

– навыками составления инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: