V. Порядок обжалования решений уполномоченных органов




ПОРЯДОК

Выдачи документов, подтверждающих права

Участника боевых действий, инвалида боевых действий

И члена семьипогибшего при защите Отечества

I. Общие положения

1. Порядок выдачи документов, подтверждающих права участника боевых действий, инвалида боевых действий и члена семьи погибшего при защите Отечества (далее – Порядок), определяет порядок выдачи документов, определенных статьей 8 Закона Луганской Народной Республики от 21.02.2017 № 147-II «Об участниках боевых действий в период отражения вооруженной агрессии Украины против Луганской Народной Республики»(далее – Закон).

 

2. К документам, подтверждающим права участника боевых действий, инвалида боевых действий и члена семьи погибшего при защите Отечества, относятся:

удостоверение участника боевых действий (далее – удостоверение);

удостоверение инвалида боевых действий (далее – удостоверение);

свидетельство члена семьи погибшего при защите Отчества (далее – свидетельство).

 

3. Единые образцы и описания бланков удостоверений (свидетельств), утверждены постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 11.07.2017 № 431/17 «О документах, подтверждающих права участника боевых действий, инвалида боевых действий и члена семьи погибшего при защите Отечества».

 

4. Удостоверения (свидетельства) выдаются Военным комиссариатом Луганской Народной Республики (далее – военный комиссариат) непосредственно либо через отделы военного комиссариата по административно-территориальным единицам Луганской Народной Республики (далее – отделы военногокомиссариата) в соответствии с Законом и настоящим Порядком.

 

 

II. Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики, уполномоченные приниматьрешения о выдаче документов, подтверждающих права участника боевых действий, инвалида боевых действий и члена семьи погибшего при защите Отечества, их полномочия

 

5. Принимать решения о выдаче удостоверений (свидетельств), оформленные установленным порядком, уполномочены:

 

5.1. Народная милиция Луганской Народной Республикив отношении:

5.1.1. Военнослужащих Народной милиции Луганской Народной Республики, в том числе уволенных в запас (отставку), из категорий, указанных в подпунктах 1, 5 части 1 статьи 1, подпунктах 1, 5 части 1 статьи 2 Закона; членов их семей, из категорий, указанных в статье 3 Закона;

5.1.2. Военнослужащих других воинских формирований и органов, специальных формирований, находящихся в ведении и (или) оперативном управлении Народной милиции Луганской Народной Республики, в том числе уволенных в запас (отставку), из категорий, указанных в подпунктах 1, 5 части 1 статьи 1, подпунктах 1, 5 части 1 статьи 2 Закона; членов их семей, из категорий, указанных в статье 3 Закона;

5.1.3. Лиц, состоявших в подразделениях и батальонах, входивших в состав Министерства обороны Луганской Народной Республики, из категорий, указанных в подпункте2 части 1 статьи 1, подпункте 2 части 1 статьи 2 Закона; членов их семей, из категорий, указанных в статье 3 Закона;

5.1.4. Лиц из числа ополчения, в том числе: лиц, входивших в состав Армии Юго-Востока, представителей казачества, из категорий, указанных в подпункте3 части 1 статьи 1, подпункте 3 части 1 статьи 2 Закона; членов их семей, из категорий, указанных в статье 3 Закона.

 

5.2. Министерство государственной безопасности Луганской Народной Республики в отношениилиц рядового и начальствующего состава органов государственной безопасности Луганской Народной Республики, из категорий, указанных в подпунктах 2, 5 части 1 статьи 1, подпунктах 2, 5 части 1 статьи 2 Закона; членов их семей, из категорий, указанных в статье 3 Закона.

 

5.3. Министерство внутренних дел Луганской Народной Республикив отношении лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Луганской Народной Республики из категорий, указанных в подпунктах 2, 5 части 1 статьи 1, подпунктах 2, 5 части 1 статьи 2 Закона; членов их семей, из категорий, указанных в статье 3 Закона.

 

5.4. Министерство чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики в отношении:

5.4.1. Сотрудников Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям из категорий, указанных в подпункте6части 1 статьи 1 и подпункте6части 1 статьи 2 Закона; членов их семей, из категорий, указанных в статье 3 Закона;

5.4.2. Сотрудников Министерства чрезвычайных ситуацийи ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики из категорий, указанных в подпункте 7 части 1 статьи 1 и подпункте 7 части 1 статьи 2 Закона; членов их семей, из категорий, указанных в статье 3 Закона.

 

6. Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики, определенные в пункте 5 настоящего Порядка(далее – уполномоченные органы),наделены полномочиями:

6.1. Рассматриватьобращениялиц, претендующих на получение удостоверения (свидетельства),в порядке, утвержденномуполномоченныморганом с учетом требований настоящего Порядка.

6.2. Образовывать комиссии по рассмотрению обращений лиц, претендующих на получение удостоверений (свидетельств), и организовывать их работув порядке, утвержденном уполномоченным органом с учетом требований настоящего Порядка.

6.3. По результатам рассмотрения обращений принимать решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (свидетельства).

6.4. Уведомлять обратившееся лицо о принятом решении путем выдачи ему заключения,оформленного установленным порядком.

6.5. Формироватьличные дела участников боевых действий, инвалидов боевых действий, членов семей погибших при защите Отечества (далее – личные дела) из документов (копий документов), послуживших основанием для принятия решения о выдаче удостоверения (свидетельства).

Обеспечивать сохранность личных дел в течение 75 лет с момента выдачи заключения лицу, претендующему на получение удостоверения (свидетельства).

6.6. Формировать материалы, к которым приобщаются документы (копии документов), послужившие основанием для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (свидетельства).

Обеспечивать сохранность материалов в течение трех летс момента выдачизаключениялицу, претендующему на получение удостоверения (свидетельства).

 

III. Порядок образования и организации работы комиссий по рассмотрению обращенийлиц,претендующих на получение документов, подтверждающих права участника боевых действий, инвалида боевых действий и члена семьи погибшего при защите Отечества

7. Для рассмотрения обращений лиц, претендующих на получение удостоверений (свидетельств), в уполномоченном органеобразовывается комиссия по рассмотрению обращений лиц, претендующих на получение документов, подтверждающих права участника боевых действий, инвалида боевых действий и члена семьи погибшего при защите Отечества, порешению руководителя уполномоченного органа.

 

8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии. Количество членов комиссии должно быть нечетными и составлять не менее 7 человек.

В состав комиссии включаются представители финансовых, юридических, медицинских и кадровых подразделений, а также других подразделений по решению руководителя уполномоченного органа.

Для выполнения текущей работы из числа членов комиссии назначается секретариат в количестве 2-3 человек.

Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется соответствующими кадровыми подразделениями.

 

9. Если уполномоченный орган в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка уполномочен принимать решения по нескольким категориям участников боевых действийи (или) в ведомственной комиссии подлежат рассмотрению более 300 обращений в месяц,в уполномоченном органе создаются подкомиссии по рассмотрению обращений лиц, претендующих на получение удостоверений (свидетельств), далее – подкомиссии. Количество подкомиссий, их состав и численность определяется уполномоченным органом.

Работа подкомиссийорганизуетсяв таком же порядке, который установлен для организации работы комиссии. Председатели подкомиссий являются заместителями председателя комиссии и в своей деятельности руководствуются их указаниями.

 

10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным председателем комиссии. При этом заседания комиссии проводятся в сроки, определяемые председателем, но не реже одного раза в месяц.

Заседание комиссиипроводит председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.

О месте, дате и времени проведения заседания комиссии члены комиссии уведомляются секретариатом комиссиив порядке, установленном председателем комиссии.

 

11. Обращения, поступившие в комиссию, подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации. Председатель комиссии вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение.

 

12. В случае недостаточных оснований у обратившегося для принятия решения о выдаче удостоверения (свидетельства), комиссия имеет право направлять запросы в соответствующие органы для розыска и получения документов, а также приглашать свидетелейдля подтверждения факта непосредственного участия в боевых действиях (выполнения задач). Свидетельские показания, документы, поступившие в комиссию по запросам, вместе с копиями запросов приобщаются к обращению.

 

13. По итогам рассмотрения обращения комиссия принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (свидетельства).

Решение комиссии о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (свидетельства) принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания комиссии. Протокол заседания комиссии является основанием для оформления Заключенияо выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (свидетельства), далее – заключение,по образцу согласно приложению № 1 к Порядку.

Копия протокола или выписка из протокола заседания комиссии, содержащая сведения, внесенные в заключения, в течение недели со дня заседания направляется в военный комиссариат.

Заключение подлежит оформлению в двух экземплярах, один из которых остается в уполномоченном органе, принявшем решение; второй – подлежит выдаче лицу, претендующему на получение удостоверения (свидетельства). Заключение подписывает председатель, заместитель председателя и члены секретариата комиссии и утверждает руководитель уполномоченного органа.

Руководитель уполномоченного органа, утверждающий заключение, председатель, заместитель председателя и члены комиссии, принимающие решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (свидетельства), несут ответственность за обоснованность принятых решений согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики.

Заключение подлежит регистрации в порядке, установленном уполномоченным органом, и после регистрации выдается обратившемуся лицу под роспись.

 

IV. Порядок подачи в уполномоченный орган обращений лиц,претендующих на получение документов, подтверждающих права участника боевых действий, инвалида боевых действий и члена семьи погибшего при защите Отечества

 

14. Лицо, претендующее на получение удостоверения (свидетельства), лично направляет в уполномоченный орган обращение в произвольной форме (военнослужащие – рапорт, иные лица – заявление).

 

15. В обращении кроме фамилии, имени, отчества, даты рождения указываются иные сведения:

для участника боевых действий –датаили период участия в боевых действиях (выполнения задач);территория ведения боевых действий;подразделение, в составе которого участвовал в боевых действиях (выполнял задачи);

для инвалида боевых действий кроме сведений, предусмотренных для участника боевых действий,– группа инвалидности; дата, номер, серия и кем выдан документ, которым установлена инвалидность; дата и номер заключения военно-врачебной комиссии, выводы военно-врачебной комиссии; обстоятельства получения ранения, контузии, увечья или заболевания, повлекшие инвалидность, с указанием даты и места их получения;

для члена семьи погибшего при защите Отечества – родственная связь с погибшим при защите Отчества, а также сведения о погибшем при защите Отчества: фамилия, имя, отчество; дата рождения и дата смерти;дата, номер, серия и кем выдано свидетельство о смерти; дата или период участия в боевых действиях (выполнения задач); территорияведения боевых действий;подразделение, в составе которого участвовал в боевых действиях; обстоятельства гибели (смерти) с указанием даты и места получения ранения, контузии, увечья или заболевания, повлекшие смерть.

 

16. К обращению прилагаются:

две цветные фотографии размером 3 см х 4 см (с правым углом, на матовой бумаге);

копия паспорта либо паспортного документа, удостоверяющего личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики;

документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнение задач);

копии документов, подтверждающих иные сведения, указанные в обращении;

реализованный наградной материал (при наличии), подтверждающий факты непосредственного участия в боевых действиях (выполнения задач).

К реализованному наградному материалу относятся:

копия орденской книжки, удостоверения к государственной награде (награде);

выписка из соответствующего указа (приказа) о награждении;

копия наградного листа (представления к награждению) либо выписка из наградного листа (представления к награждению).

Копии прилагаемых документов должны быть заверены установленным порядком уполномоченными органами либо нотариально.

V. Порядок обжалования решений уполномоченных органов

 

17. Лицо, получившее Заключение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (свидетельства), в случае несогласия с решением, принятым уполномоченным органом, имеет право обжаловать его в комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением статуса участника боевых действий, инвалида боевых действий и члена семьи погибшего при защите Отечества, созданную в порядке, утвержденном Советом Министров Луганской Народной Республики (далее – комиссия по рассмотрению спорных вопросов).

 

18. Заключение комиссии по рассмотрению спорных вопросов может быть обжаловано в судебном порядке.

 

VI. Порядок подачи заявлений в Военный комиссариатЛуганской Народной Республики для получения документов, подтверждающих права участника боевых действий, инвалида боевых действий и члена семьи погибшего при защите Отечества

19. Лицо, претендующее на получение удостоверения (свидетельства), лично подает заявление ввоенныйкомиссариат или отдел военного комиссариата по месту регистрации и (или) проживания.

Заявление оформляется по образцу согласно приложению № 2 к Порядку.

К заявлению прилагаются:

две цветные фотографии размером 3 см х 4 см (с правым углом, на матовой бумаге);

копия паспорта либо паспортного документа, удостоверяющего личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики;

заключение о выдаче удостоверения (свидетельства), выданное уполномоченным органом, или заключение комиссии по рассмотрению спорных вопросов, или решение суда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: