Раздел 2 АЛГОРИТМ ТРЕНИНГА 9 глава




Иски могут быть абсолютно любыми (в рамках действующего законодательства). Например, по поводу:

• оспаривания фирмой наложенного на нее штрафа;

• завышения суммы штрафа;

• незаконного отказа в государственной регистрации или постановке на налоговый учет;

• оскорбления чести и достоинства человека;

• подрыва деловой репутации фирмы;

• незаконной рекламы.

Другие возможные основания для подачи иска см. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 23 октября 2002 г.

Суд принимает все иски и назначает по каждому из них судебное заседание (т. е. конкретное время в течение данного финансового года, когда обе стороны должны явиться в суд на разбирательство их дела). Обязанность оповестить противоположную сторону (ответчика) лежит на истце. Однако будет разумнее, если сотрудник суда самостоятельно оповестит обе стороны о времени заседания. Но это не снимает аналогичной обязанности с истца.

Судебное заседание ведут три судьи, один из которых является председательствующим. Сначала выступает истец, излагает суть своих требований; потом выступает ответчик, излагает свои возражения. После этого истец и ответчик по очереди приглашают выступить своих свидетелей (если они есть), представляют письменные доказательства, а также аудио– и видеозаписи суду. В процессе выступления свидетелям могут задавать вопросы судьи и противоположная сторона. После того, как все доказательства предъявлены и рассмотрены судом, сторонам предоставляется последнее слово: сначала истцу, потом ответчику. Они кратко подводят итоги заседания и высказывают свою позицию по делу. В течение всего заседания любой из судей может задавать вопросы выступающему лицу.

После окончания судебного заседания суд совещается и принимает решение по делу, которое не подлежит обжалованию. Вынесенное решение оформляется актом суда, на основании которого банк может списать деньги со счета проигравшей стороны даже без ее согласия. Выигравшая сторона предъявляет этот акт в банк для списания денег. Банк оставляет себе копию акта и подкалывает ее к карточке той фирмы, с чьего счета списываются деньги (для обоснования), а сам акт отдает выигравшей стороне.

Основные требования законодательства, которые сотрудники государственных органов обязаны знать для успешного проведения тренинга

Основными законами, регулирующими деятельность судов в Российской Федерации, а также судебные процессы, являются Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1‑ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1‑ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1‑ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации», Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражно‑процессуальный кодекс РФ и т. д.

2.5. Прокуратура

Описание функциональной направленности

Прокуратура следит за соблюдением законодательства (особенно правил внутреннего распорядка) участниками тренинга. За нарушения сотрудники прокуратуры могут накладывать штрафы, за незначительные нарушения – делать предупреждения (устные), подавать иски в суд с требованиями о прекращении незаконной деятельности, рекламы, о возмещении нанесенного ущерба и т. д.

Основные требования законодательства, которые сотрудники государственных органов обязаны знать для успешного проведения тренинга

Основным законом в области регулирования деятельности прокуратуры является Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации».

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

• надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

• надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

• надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно‑разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

• надзор за исполнением законов судебными приставами;

• надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

• уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации;

• координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее – суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

Воздействие в какой‑либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой‑либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор и следователь не обязаны давать каких‑либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.

Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов налоговой полиции, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

В целях обеспечения координации деятельности органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: