Механизмы реализации программы для педагогов-организаторов




Цель - способствовать формированию межкультурной компетенции у детей и подростков младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей общекультурных знаний о культурных универсалиях;

2. Создать условия для формирования у детей умений практической межкультурной коммуникации.

3. Способствовать развитию межкультурной психологической восприимчивости.

4. Ознакомить детей с историей возникновения и празднования Дня Народного Единства в России;

5. Создать условия для разностороннего творческого развития ребенка;

6. Создать условия для творческой самореализации ребенка;

7. Создать условия для творческой активности ребенка во временном детском коллективе;

8. Мотивировать участников смены на творческую самореализацию и достижение положительных результатов.

 

Педагогам-организаторам рекомендуется включать детей в подготовку и организацию мероприятий (особенно Концерта Закрытия).

 

На смене педагоги-организаторы организуют и проводят общелагерные мероприятия (документ план-сетка, механизмы реализации, сюжет смены).

Ведут контроль общелагерной системы стимулирования, учет баллов (документ система стимулирования).

Проводят индивидуальные конкурсы (ответственный за общий сбор).

Оказывают помощь творческим объединениям в реализации творческих номеров.

 


Дата и время проведения Мероприятие/форма Цель, задачи Ожидаемый результат Что должно произойти по сюжету/рекомендации
29.10 Творческая встреча     Создание благоприятного эмоц. фона. Введение в сюжет смены. Дети должны получить информацию о Креативном агентстве «Модераторы ЧУДА» и предстоящей смене. По сюжету дети приезжают в АНО ДООЦ «Алые Паруса», где Креативное агентство «Модераторы ЧУДА» проводят для них мастер-классы творческой направленности.
29.10 Лидерский курс Сплочение команд    
29.10 Концерт открытия «Креативное агентство «Модераторы ЧУДА» Погружение детей в сюжет смены. Знакомство с героями, развивающими центрами, системой стимулирования. Дети заинтересованы сюжетом, знают героев, знают названия и направления развивающих центров, а также получают информацию о системе стимулирования и своей роли в смене. См. документ сюжет смены по дням. По замыслу – концерт открытия – это планерка в креативном агентстве и, собственно, введение детей в сюжет происходит в ходе жизни офиса креативного агентства. В качестве танца вожатых предлагается трек песни гр. IOWA – Плохо танцевать. Необходимо познакомить участников смены со всеми развивающими центрами. Для ознакомления с системой стимулирования и сюжетом смены используется 2D-игра «Проект ЧУДО» и стенд «Цивилизации». Для реализации искусственного интеллекта компьютера используется программа «Говорилка» и визуальные мультимедийные ролики.
30.10 Общий сбор (утренняя планерка творческих объединений) Рассказать о традициях общего сбора Поднятие эмоц. фона Заинтересовать событиями предстоящего дня. Задать алгоритм работы на день: формирование языка цивилизации. Дети знают традиции ОС, заинтересованы сюжетом.   Этот день посвящен языку. Конкурс Капитанов необходимо подобрать исходя из темы дня. Обязательно использование аудиофайлов из программы «Говорилка» для интерактивной подачи алгоритма дня. Обратить внимание на стенд системы стимулирования «Цивилизации». Показать 2D-игру «Проект ЧУДО».
30.10 ИПС «Основы цивилизации» В интересной игровой форме ознакомить детей с такими культурными универсалиями как: 1. Язык 2. Спорт 3. Образование 4. Обряды, ритуалы, обычаи 5. Законы Дети знают 5 культурных универсалий, присущих всем цивилизациям. См. документ сюжет смены по дням.  
30.10 ТРП «Язык танца» Поднятие эмоц. Фона.   Высокий эмоциональный фон. См. документ сюжет смены по дням. В качестве одной из альтернатив стоит организовать просмотр мультфильмов из серии «Гора самоцветов», настольные игры и спортивные игры в спортзале.
31.10 Общий сбор (утренняя планерка творческих объединений) Поднятие эмоц. Фона Заинтересовать событиями предстоящего дня. Задать алгоритм работы на день: создание основополагающего рода деятельности (труда) цивилизации. Дети заинтересованы сюжетом. См. документ сюжет смены по дням.  
31.10 Спортивные состязания Ознакомить детей с традиционными национальными играми и спортивными упражнениями. Дети знают не менее 8 видов спорта или спортивных игр народов, проживающих на территории России. В форме эстафет. Каждая эстафета – моделирует или полностью повторяет какую-либо национальную игру (например «прыжки через нарты»).
31.10 Концерт визиток «Цивилизации» Создать условия для проявления творческие способностей детей. Мотивировать детей и подростков на достижение успеха, проявление творческой активности. Организовать презентации-визитки цивилизаций, создаваемых творческими объединениями. Каждый ребенок выступил на сцене, почувствовал себя успешным в опр.роли. Дети запомнили названия творческих объединений – цивилизаций. Были показаны отличительные черты каждой из цивилизаций. Компоненты построения визитки: 1. Географические особенности территорий цивилизаций. 2. Языковые особенности. 3. Ключевой род деятельности цивилизаций (ремесло). 4. Неповторимые черты, фишки. 5. Внешние признаки (одежда). 6. Особенности быта.
01.11 Общий сбор (утренняя планерка творческих объединений) Поднять эмоц. Фон, заинтересовать событиями предстоящего дня. Задать алгоритм работы на день: доминирование одной цивилизации над другими. Дети заинтересованы сюжетом, знают, чему посвящен день.   См. документ сюжет смены по дням. Искуственный Интеллект не должен был выдавать таких алгоритмов, однако сбоя в работе компьютера замечено не было и каждая цивилизация получает казарму на своей территории.
01.11 СРИ «Сбой алгоритма» Создать условия для возможности соперничества с целью доминирования среди цивилизаций. Организовать сюжет, роли и пространство таким образом, чтобы творческие объединения получили возможность выбора экономической, политической и военной стратегии. Подвести итоги игры таким образом, чтобы донести до участников идею ценности мира и разрушительности факта доминирования одной культуры над другой. Дети получили роли и выполнили игровые задачи. Созданы условия для свободного выбора стратегии игры. Детьми сформулирована идея мира и отрицание культурного неравенства как деструктивного. Итогом игры должна стать ОР «Законы», где каждое творческое объединение разработает свой свод законов (кодекс), по которому могли бы мирно сосуществовать все цивилизации. Возможно донести идею о том, что участники проекта слишком «заигрались» в цивилизации и забыли изначальную суть проекта: Человеческое Устройство Доброго Общества.
01.11 КИП «Ценности мира» Ознакомить детей с такими общечеловеческими ценностями как: 1. Жизнь 2. Справедливость 3. Равенство 4. Творчество 5. Достоинство 6. Свобода 7. Счастье (список можно расширить) Закреплена с детьми информация об общечеловеческих ценностях. Выясняется причина появления алгоритма «доминирования». Дети «загружают» в искусственный интеллект общечеловеческие ценности в базовый код, чтобы компьютер снова стал работать стабильно и в дальнейшем исключал возможность разлада между цивилизациями.
02.11 Общий сбор (утренняя планерка творческих объединений) Поднять эмоц. Фон, заинтересовать событиями предстоящего дня. Задать алгоритм работы на день: разработка цивилизациями своих традиций, обычаев, ритуалов. Дети заинтересованы сюжетом, знают, чему посвящен день.   См. документ сюжет смены по дням.  
02.11 Гостевины Создать условия для презентации творческими объединениями традиций гостеприимства, обрядов, ритуалов и внешних атрибутов (костюмы) своих цивилизаций.   Дети изучили и оценили идеи традиций, обрядов и ритуалов других творческих объединений. См. документ сюжет смены по дням.  
02.11 Спевка «Квартирник» Организовать пространство для проведения обратной связи в формате «вопрос-ответ» детей с выступающими, касаемо сюжета смены и творческого пути (опыта) выступающих. Предоставить детям материал с текстами песен.   Все желающие смогли задать свой вопрос выступающим и получить исчерпывающий ответ. Спевка проводится в формате «квартирника», где каждый зритель может задать вопрос выступающим об их творческом пути, а также о смене (к примеру, через записки). Важно! Необходимо задействовать разнообразие музыкальных инструментов и вокалистов. Репертуар желательно подбирать из традиционных песен «Алых Парусов», но возможны отступления. Аналогия – телепрограмма «Соль». Возможно участие приглашенных артистов (на безвозмездной основе).
03.11 Общий сбор (утренняя планерка творческих объединений) Поднять эмоц. Фон, заинтересовать событиями предстоящего дня. Объявить празднование Дня Народного Единства на территории АНО ДООЦ «Алые Паруса». Провести Аукцион творческих заданий для нач. отделов (центровиков). Дети заинтересованы сюжетом. Все нач. отделов (центровики) получили творческие задания для КИП «Награждение по мастер-классам» См. документ сюжет смены по дням.  
03.11 Ажиотаж + выставка Организовать праздничные гуляния с играми, конкурсами и выдачей сладостей на территории АНО ДООЦ «Алые Паруса» в честь Дня Народного Единства. Организовать выставку работ прикладных центров с оценками работ и выявлением победителей. Организовано пространство для празднования Дня Народного Единства на территории АНО ДООЦ «Алые Паруса». Организована выставка работ прикладных центров и выявлены победители путем голосования. Возможно привлечение участников проекта «Капитаны двора» по предварительной договоренности при наличии служебных записок на трансфер и пребывание на территории. Необходимо подобрать музыкальное сопровождение мероприятия и организовать работу ведущего.
03.11 КИП «Награждение по мастер-классам» Организовать торжественное награждение лучших участников мастер-классов по итогам смены. Наградить памятными дипломами и призами. Отметить лучшие работы по итогам смены и создать «ситуацию успеха» на сцене. Лучшие участники мастер-классов награждены по итогам смены и получили памятные дипломы и призы. Отмечены лучшие работы по итогам мастер-классов. Кроме самого торжественного награждения необходимо организовать выполнение творческих заданий на сцене нач. отделов (центровиками), которые они получили на ОС.
03.11 Концерт закрытия «День народного единства» Создать торжественную атмосферу празднования Дня Народного Единства. Подвести итоги сюжета смены. Наградить самых активных участников из отрядов. Выдать приглашения в ШВН. Включить в концертную программу выступления центров «Хореография», «Актерское мастерство», «Вокал». Создана атмосфера праздничного мероприятия. Подведены итоги сюжета смены. Самые активные участники смены награждены призами и отмечены специальными дипломами. Выбранные претенденты получили приглашения в ШВН. Успешно реализованы выступления центров «Хореография», «Актерское мастерство», «Вокал». См. документ сюжет смены по дням. В качестве танца вожатых предлагается трек песни гр. Quest PistolsShow – Непохожие. В прощальных словах педсостава должна быть представлена идея единства цивилизаций о важности их единения и согласия.
  ТРП «Атмосфера праздника» Поднятие эмоц. Фона. Создать праздничную атмосферу в честь празднования Дня Народного Единства. Создана атмосфера праздника.  

 


 

Индивидуальные поручения – этоконкурсы, которые проводятся в разных направлениях. Каждый ребенок может принять участие в одном или нескольких конкурсах. Победа в индивидуальном конкурсе добавляет баллы к индивидуальной и отрядной системе стимулирования.

 

Индивидуальные поручения Дата, время проведения задачи
Стихотворение о своей цивилизации 30.10 стихотворение о своей цивилизации.
Орудие труда 31.10 созданное собственными руками орудие труда своей цивилизации.  
Рисунок 01.11 нарисовать рисунок о воинственности своей цивилизации.  
Обряды, ритуалы и обычаи 02.11 описать и сдать описание не менее 3х ритуалов, обрядов или обычаев своей цивилизации.  
Видеоблог 03.11 снять и сдать видеоблог (не менее 2х минут), освещающий жизнь своей цивилизации.  

АЛГОРИТМ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА 30.10.2017

ЯЗЫК

 

Цель – создать уникальный язык (средства общения) своей цивилизации.

 

Поручение – написать словарь-переводчик слов языка своей цивилизации.

Старший возраст – 30 слов + алфавит

Средний возраст – 30 слов

Младший возраст – не менее 10 слов.

 

Индивидуальное поручение – стихотворение о своей цивилизации.

 

 

АЛГОРИТМ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА 31.10.2017

СОВМЕСТНЫЙ ТРУД

 

Цель – создать основной род деятельности цивилизации.

 

Поручение – фотосессия (9 фото) о деятельности своей цивилизации в группе Вконтакте «Креативное Агентство «Модераторы ЧУДА».

 

Индивидуальное поручение – созданное собственными руками орудие труда своей цивилизации.

 

 

АЛГОРИТМ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА 01.11.2017

ЗАКОНЫ

 

Цель – доминировать над другими цивилизациями, диктовать им свои законы путем захвата территории.

 

Поручение – создать флаг своей цивилизации.

 

Индивидуальное поручение – нарисовать рисунок о воинственности своей цивилизации.

 

АЛГОРИТМ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА 02.11.2017



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: