Работа № 2 Санитарно-бактериологическая оценка чистоты рук персонала




Лечебный факультет

Педиатрический факультет

КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ ТГМА

Занятие № 15

 

ЭКОЛОГИЯ МИКРОБОВ

Цель занятия:

Изучить методы и показатели, необходимые для санитарно-микробиологической оценки объектов окружающей среды.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Природные микробиоценозы. Экологические связи в микробиоценозах.

2. Экологические ниши микробов:

· микрофлора почвы;

· микрофлора воды;

· микрофлора воздуха;

· микробиоценоз пищевых продуктов;

· микрофлора бытовых и производственных объектов и ее роль в распространении инфекционных болезней.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • проводить оценку санитарно–бактериологического состояния воздуха, воды

и смывов с рук, предметов;

  • определять бактерии группы кишечной палочки (БГКП).

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об оценке санитарно-бактериологического состояния почвы

 

 

Методические указания

Работа № 1. Санитарно-бактериологическая оценка объектов окружающей

Среды: воздуха, воды, почвы

 

А) Микрофлора воздуха

Цель: провести оценку санитарно-бактериологического состояния воздуха по общему микробному числа (ОМЧ) на МПА и количеству гемолитических стрептококков на кровяном агаре.

Сделать расчет ОМЧ по формуле Омелянского. Оценить чистоту воздуха по справочной таблице (см. теоретическую справку).

 

 

Опыт № 1. Посев воздуха методом седиментации по Коху на МПА.

Подсчитать количество выросших колоний.

 
 

 


Результат:

 

Опыт № 2. Посев воздуха методом седиментации по Коху на кровяной агар

Подсчитать количество выросших колоний.

 

 
 

 

 


Результат:

 

 

Заполнить таблицу.

 

Опыт метод Результат Оценка (чистый, грязный)
№ 1   № 2 Посев по Коху   Посев по Коху ОМЧ =   количество гемолитических стрептококков ==  

 

 

Вывод:

 

 

Б) Микрофлора воды

Цель: провести оценку санитарно-бактериологического состояния питьевой воды по результатам посевов. Определить ОМЧ, коли- титр, коли- индекс.

Оценить чистоту воды по справочной таблице (см. теоретическую справку). Сделать вывод.

 

Опыт № 3. Посев воды глубинным методом на МПА.

Подсчитать количество выросших колоний.

 

 

 


Результат:

 

Опыт № 4. Посев воды методом мембранных фильтров на среду Эндо.

Подсчитать количество выросших колоний на мембранном фильтре.

 

 


Результат:

 
 

 

 


Заполнить таблицу:

 

Опыт метод Результат оценка (норма, выше нормы, ниже нормы)
№ 3   № 4 глубинный посев   мембранных фильтров ОМЧ =   коли-титр = коли-индекс=  

Вывод:

В) Микрофлора почвы

Цель: провести оценку санитарно- бактериологического состояния почвы по результатам посевов (см. теоретическую справку). Определить ОМЧ, коли-титр, коли- индекс, перфрингенс-титр.

Результаты внести в таблицу. Сделать выводы.

 

Опыт № 5. Посев почвы на МПА глубинным методом.

Опыт № 6.Посев почвы на среду Кесслера (для выявления БГКП).

Опыт № 7.Посев почвы на среду Эндо (для выявления БГКП).

Опыт № 8.Посев почвы на среду Вильсон-Блера (для выявления анаэробов).

Опыт № 9.Мазок, сделанный со среды Вильсон-Блера

 

Опыт метод Схема опыта Результат Оценка (норма, выше нормы, ниже нормы)
№ 5   № 6,7     № 8,9     Глубинный посев   посев -1 -3 -6 разведения почвы МПА в воде   посев   -1 -3 –6 Эндо (Гр- пал.) среда Кесслера  
                           
           
 
             
 
 

 


-1 -3 –6 -1 -3 -6

разведения среда (Гр+ спо-

почвы Вильсон-Блера ровые

палочки)

 

 

  ОМЧ=     коли-титр=     титр-перфрингенс=  

 

 

Вывод:

Работа № 2 Санитарно-бактериологическая оценка чистоты рук персонала

Цель: учесть результат готового посева смывов с рук на среде Кесслера.

Сделать вывод.

Опыт № 10. Посев смыва с рук персонала на среде Кесслера.

 

 

 

Результат:

 

 

«К» «О»

 

Вывод:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: