Исследование асинхронного двигателя с
Фазным ротором
Лабораторная работа № 1
по дисциплине:
Электрические машины
Исполнитель: | |||||
студент группы | З-5А4Д3 | Музыкантов Сергей Дмитриевич | 23.11.2017 | ||
Руководитель: | Серов Александр Борисович | ||||
преподаватель | |||||
Томск - 2017
Цель работы: Изучить конструкцию трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором, приобрести практические навыки пуска двигателя с применением пускового реостата и провести опыты холостого хода и непосредственной нагрузки двигателя.
Введение:
Асинхронной называется такая машина переменного тока, ротор которой вращается несинхронно по отношению к вращающемуся магнитному полю, чем обусловлено название этих машин.
В асинхронных двигателях большой мощности и в некоторых специальных машинах малой мощности с целью получения большого пускового момента, широкого регулирования скорости вращения, а так же для использования машин в качестве преобразователей применяют фазные роторы.
В пазах фазного ротора укладывается не стержень, а изолированные проводники катушек трехфазной обмотки, выполненные аналогично обмотке статора и соединенных в звезду. Концы фаз обмоток ротора присоединяют к изолированным друг от друга и от вала двигателя контактным кольцам, по которым при вращении ротора скользят укрепленные в щеткодержателях щетки. С помощью контактных колец и щеток обмотка ротора соединяется с пусковым или регулировочным реостатом.
Программа работы:
1.Ознакомиться с лабораторной установкой и произвести пуск двигателя с помощью пускового реостата.
2.При номинальных значениях напряжения и частоты питающей сети произвести опыт непосредственной нагрузки и по опытным данным построить рабочие характеристики асинхронного двигателя.
3.По результатам исследований сделать основные выводы.
Схема рабочей установки.
Рис 1 Схема рабочей установки
Таблица 1 Экспериментальные и расчётные данные
№ Опыта | I1 | P1 | M2 | n2 | N | t | f2 | S | P2 | cosφ1 | η | Примечания |
A | Вт | Н·м | об/мин | - | сек | Гц | о.е. | Вт | - | % | ||
1. | 2,2 | 162,5 | 0,35 | 0,4 | 0,008 | 0,330 | U1=Uн =220 В f1= 50 Гц 2p=6 | |||||
2. | 2,21 | 5,1 | 2,0 | 0,040 | 492,0 | 0,771 | 1,312 | |||||
3. | 2,22 | 5,6 | 2,2 | 0,044 | 535,2 | 0,819 | 1,338 | |||||
4. | 2,24 | 6,1 | 2,4 | 0,048 | 577,5 | 0,882 | 1,327 | |||||
5. | 2,25 | 6,6 | 2,8 | 0,056 | 613,1 | 0,909 | 1,363 |
Расчётов на примере опыта №2:
;
;
;
.
,
Рис 2График зависимости P1=f(P2)
Вывод:
Подводимая мощность определяется по формуле Р1 = РПС + Р ПЕР, где, РПС – постоянные потери, Р ПЕР – переменные потери. С ростом Р2 растут переменные потери РПЕР, следовательно, Р1 растет быстрее, чем по прямой пропорциональной зависимости.
Рис 3 График зависимости М2=f(P2)
Вывод:
т. к. м ростом Р2 обороты уменьшаются, то полезный момент растет быстрее чем по прямой пропорциональной зависимости.
Рис 4 График зависимости cosφ=f(P2)
Вывод: - коэффициент мощности.
При Р2 = 0 существует коэффициент мощности ХХ. В области от 0 до когда подведенная активная мощность Р1 преобладает над подведенной реактивной Q1. С ростом Р2 растет. В влияние Р1 и Q1 на коэффициент мощности одинаково и максимальный. В области справа от из-за роста скольжения, растет реактивная мощность Q1 и поэтому коэффициент мощности с ростом Р2 падает.
Рис 5График зависимости n=f(P2)
Вывод:
т. к. с ростом Р2растет нагрузка на роторе двигателя. Ротор притормаживается и обороты уменьшаются.
Рис 6График зависимости η=f(P2)
Вывод:
В области от 0 до , когда постоянные потери меньше переменных потерь, с ростом растет. В постоянные потери равны переменным максимально. В области с права от когда постоянные потери меньше переменных потерь. С ростом КПД уменьшается. При .
Рисунок 7 График зависимости I1=f(P2)
Вывод:
При постоянном напряжении ток идет на создание как полезной мощности, так и переменных потерь. При существует ток холостого хода. Так как ток участвует в создании полезной мощности и переменных потерь, то с ростом он увеличивается быстрее, сем по прямой пропорциональной зависимости.