Основные элементы стратегического потенциала организации и стратегический набор предприятия, который обеспечит интенсивное организационное развитие.




Для описания элементов стратегического потенциала предприятия ОАО «Киевский городской молокозавод № 3» - компания «Вим-Биль-Дан» (ВБД) необходимо определить Факторы, характеризующие стратегию компании:

К внутренним факторам относятся:

· Наличие ноу-хау, лицензий, уникальных разработок и качественных продуктов.

· Наличие эффективных технологий, обеспечивающих снижение затрат и высокое качество.

· Наличие транспортных сетей.

· Наличие квалифицированного научного, инженерного и производственного персонала.

· Наличие эффективной системы автоматизированного управления, решающей задачи информационной поддержки управленческих решений и финансового менеджмента.

· Наличие эффективной системы переподготовки персонала.

· Иные внутренние факторы, включая активы и ресурсы, обеспечивающие эффективную деятельность предприятия.

 

К внешним факторам относятся:

· Имидж, известность торговой марки.

· Доля продукции компании на рынке.

· Наличие развитой дистрибьюторской сети.

· Связи с поставщиками товаров и услуг.

· Другие внешние факторы, способствующие эффективной деятельности предприятия.

 

ОАО «Киевский городской молокозавод № 3» выпускает следующий ассортимент продукции как молоко, кефир, масло сливочное, йогурты с фруктовыми наполнителями и др. молочная продукция. В этом списке кефир и молоко являются наиболее убыточными, а вот йогурты с фруктовыми наполнителями – наиболее прибыльными. Так как компания «Вим-Биль-Дан» (ВБД), планирует частично перенести производство фруктовых соков в Киев, очевидно продуктовый ассортимент ОАО КГМЗ № 3 расшириться. Уже в течении текущего года компания новый владелец «Вим-Биль-Дан» (ВБД) планирует в полтора раза увеличить ассортимент молочной продукции, очевидно, увеличивая объемы. Ключевые принципы, которым соответствуют внутренние организационные процессы в ВБД, относят: географическая экспансия, интенсификация собственных научно-исследовательских проектов; комплексная диверсификация; внешняя и внутренняя привлекательность, взаимоуважение и взаимопомощь в отношениях с партнерами.

 

Внутренние факторы, характеризующие стратегию компании:

· Наличие ноу-хау, лицензий, уникальных разработок и качественных продуктов:

· Компания «Вим-Биль-Дан» (ВБД) имеет мощный научно –исследовательский центр, размещенный на заводе, в научное оборудование которого инвестировано более 2 млн. дол. США. Такие технические условия и ноу-хау дают возможность изготовлять новые молочные напитки, коктейли и смеси ранее несовместимых продуктов – сока и молока, которые называются мажотелями. Кроме того, это специальные витаминизированные виды молока, сыра, йогуртов и др. Соответственно новинки можно продавать по более высокой цене и иметь большую рентабельность, то есть применять стратегию «снятии сливок».

 

· Наличие эффективных технологий, обеспечивающих снижение затрат и высокое качество. Как уже упоминалось компания «Вим-Биль-Дан» (ВБД) имеет мощный научно –исследовательский центр, в научное оборудование которого инвестировано более 2 млн. дол. США. Так же компания разработала программу «Молочные речки Подмосковья», согласно которой фермы которые поставляют молоко для дальнейшего производства предоставляется оборудование для доение и сбора молока, применение которого способствует улучшению качества молока и росту надоев на 15-20%. В свою очередь фермы предоставляют молоко, 10% которого бесплатно передают ВБД в течении 5-8 лет. Очевидно, что такая практика примениться и в отношении ОАО КГМЗ № 3. Современное оборудование и наличие эффективных технологий позволяют компании снизить затраты и обеспечить высокое качество.

· Наличие транспортных сетей.

В целях экономии ОАО КГМЗ № 3 отказался от услуг автотранспортных предприятий и приобрел автомобили, которые окупились в течении года эксплуатации. Очевидно для дальнейшего развития (транспортных сетей) предприятие закупит новые автомобили.

 

· Наличие квалифицированного научного, инженерного и производственного персонала. Наличие эффективной системы переподготовки персонала.

(согласно данным https://www.wbd.ru/)

Компания «Вим-Биль-Дан» (ВБД) предоставляем возможность начать работу в команде профессионалов, постоянно развиваться, совершенствовать знания и навыки, а также построить захватывающую карьеру. В свою очередь «Вим-Биль-Дан» (ВБД) ожидает от сотрудников максимального личного вклада в развитие бизнеса, работы в соответствии с корпоративными принципами динамизма, реализма, честности и доверия, постоянного желания учиться новому. В компании «Вим-Биль-Дан» (ВБД) успешно реализуется Программа Подготовки Молодых Специалистов для студентов и выпускников ВУЗов. С 1998 года участниками Программы стали около 70 человек, большинство из которых в настоящее время успешно работают в московском офисе компании в коммерческих отделах, а также возглавляют различные подразделения фабрик.

· Иные внутренние факторы, включая активы и ресурсы, обеспечивающие эффективную деятельность предприятия.

1. На заводе был организован специальный отдел для обслуживания холодильных установок на фермах, поставки необходимого оборудования по низким ценам, а также предоставление методологических услуг - для того, что бы хозяйства не теряла покупателей. 2. С приходом нового руководства, прибыль начали вкладывать в импортное оборудование и технологии производства, покупая пакеты акций других молочных заводов.

К внешним факторам относятся:

· Имидж, известность торговой марки.

Компания завевала имидж сильной компании, которая эффективно распоряжается своими финансовыми, сырьевыми, технологическими и др. ресурсами. «Вим-Биль-Дан» (ВБД) изготавливает высококачественную продукцию, которая пользуется популярностью у потребителей.

· Доля продукции компании на рынке.

Российский транснациональный пищевой гигант – компания «Вим-Биль-Дан» (ВБД), занимает одну из лидирующих позиций на российском рынке сока (34, 7%), а на рынке молока – 7%. Что касается КММЗ № 3его рыночная часть среди производителей молока в Киеве составляет 15%, он уступает таким компаниям как «Святошин» - 19%, «Билосвит», «Галакон» - 22%. Учитывая, что «Вим-Биль-Дан» (ВБД) сильна не только своими производственными мощностями, но и умением использовать современные стратегии проникновения на другие рынки – Доля рынка КММЗ № 3 в дальнейшем может существенно увеличиться.

· Наличие развитой дистрибьюторской сети.

Реализация продукции – наиболее острая проблема руководства КММЗ №3. Большинство предприятий торговли задерживают платежи на продукцию. Абсолютное большинство продукции поступает непосредственно в магазины, не задерживаясь у посредников и не распространяется по стране.

 

· Связи с поставщиками товаров и услуг.

· На рынке сырья видеться настоящая борьба среди молокозаводов, так большинство домохозяйств существенно сократили поголовье стада. Несмотря на все эти трудности у КММЗ №3 налажены связи с поставщиками сырья. С приходом к руководству «Вим-Биль-Дан» (ВБД), ситуация должна измениться только в лучшую сторону, так как один из ключевых принципов работы компании является – взаимоуважение и взаимопомощь клиентам в отношениях с партнерами. Об этом свидетельствует выше упомянутая программа «Молочные речки Подмосковья».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: