Конструктор совместной деятельности педагога и детей




КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГОНИЗАЦИИ ВЫСТАВКИ ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ»

(для детей 6-7 лет) [1]

Светлана Николаевна Куликова;

Валентина Яковлевна Яримович

МБУ д/с № 76 «Куколка»г.Тольятти. Улица:Победа.Дом: 76

Воспитатель

Воспитатель

Виды (разновидности) интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная; познавательно-изобразительно-трудовая.

Вид выставки: познавательная.

Цель: Систематизировать знания детей о хлебе, посредством использования выставки «от куда к нам хлеб пришел».

Образовательные задачи.

1. Расширять представления детей о народных промыслах.

2. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

3. Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

4. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

5. Формировать умение при обсуждении высказывать свои предложения и учитывать мнение партнера.

6. Развивать детское творчество, воображение, умение использовать в работе различный изо материал.

7. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

Время проведения: 30 минут

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 25 человек (по подгруппам, в первой - 13 человек, а во второй – 12 человек).

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

1. приглашение на выставку;

2. оформленная мини-выставка;

3. материал для художественного творчества детей.

4. мультфильм «По секрету всему свету. Как получается хлеб» (диск).

2. Материалы для деятельности детей:

1. материал для ознакомления с процессом выращивания хлеба;

2. Макеты хлебобулочных изделий;

3. Иллюстрации народных промыслов России;

4. Изо материал: разноцветная гуашь, кисти № 6 «Белка», саленное тесто;

5. бросовый материал: бисер, крупа;

3. Дидактический материал:

1. выставка коллекций иллюстраций «от куда к нам хлеб пришел»;

2. материал для ознакомления с процессом выращивания хлеба;

3. правила поведения на выставке;

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

1. телевизор;

2. видеомагнитофон;

3. Экспонаты выставки

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой В группу приносят письмо. Педагог вместе с детьми рассматривает и обсуждает содержимое письма. Предлагает ребенку (читающему) прочитать письмо. Вместе с детьми просматривает мультфильм. Обеспечивает актуализацию знаний о выставке. Обсуждает особенности предстоящей выставки. Создает у детей позитивный настой на посещение выставки. Дети рассматривают содержимое письма, читают и обсуждают приглашение на выставку. Просматривают мультфильм и отгадывают, что будет на выставки. Уясняют особенности данной выставки. Выражают желание посетить выставку и принять желание пополнить выставку своими экспонатами.
Проектировочно –организационный Педагог берет на себя роль экскурсовода. Обеспечивает актуализацию знаний детей о выставке. Вместе с детьми рассматривает и обсуждает экспонаты выставки. Продумывает и обсуждает вместе с детьми предстоящую работу по изготовлению «хлеба». Помогает изготовить эскизы для изготовления экспонатов. Определяет вместе с детьми и помогает определиться с выбором материала для выполнения экспонатов для выставки. Вспоминают и обсуждают понятия «выставка», «экспонаты». Рассматривают, обсуждают экспонаты выставки. Обсуждают материал для ознакомления с процессом выращивания хлеба. Изготавливают эскизы для изготовления экспонатов. Обсуждают и подготавливают необходимый материал для выполнения экспонатов для выставки.  
Содержательно- деятельностный Педагог проводит презентацию выставки, где знакомит детей с выставочными экспонатами (разные макеты вида хлеба, иллюстрации, картины народных промыслов России, материал для ознакомления с процессом выращивания хлеба,). Отслеживает соблюдение правил. Показывает как можно сделать экспонат для выставки. Педагог предлагает детям придумать эскизы и создать свои экспонаты для выставки. Помогает детям организовать рабочее место. Осуществляет индивидуальную помощь при изготовлении экспонатов. Организует обсуждение полученных работ. Обеспечивает детей необходимыми материалами для «выпекания» хлеба. Помогает детям разместить на выставке экспонаты созданные ими.   Дети знакомятся с экспонатами выставки: изделия из камней (разные макеты вида хлеба, иллюстрации, картины народных промыслов России, материал для ознакомления с процессом выращивания хлеба). Обсуждают какими экспонатами можно дополнить выставку. Соблюдают правила поведения при посещении выставки. Подготавливают рабочее место для "выпекания" хлеба. Размещают экспонаты созданные своими руками на выставке.
Оценочно-рефлексивный Обсуждает вместе с детьми, увиденного на выставке. Подчеркивает достижения каждого ребенка при выполнении и создания своего экспоната. Помогает детям сделать общий вывод о посещении выставки. Дети делятся своими впечатлениями о выставке.. Рассказывают о том, почему сделали тот или иной эскиз для изготовления своего экспоната. Благодарят друг друга за помощь и поддержку в проведении опытов и создании своего экспоната.  

 

Методы и приемы.

1. Сюрпризный момент, получение письма.

· Посмотрите, сегодня утром почтальон принес к нам в группу письмо. Как вы думаете, кому она предназначена? (Дети вместе с воспитателем зачитывают адрес).

2. Рассматривание и обсуждение содержимого письма

· Давайте откроем и посмотрим, что находится внутри письма? (приглашение на выставку, диск).

3. Чтение письма.

4. Беседа о выставке:

· Что такое выставка?

· Какие выставки бывают?

· На какую выставку нас с вами пригласили?

· Что такое экспонат?

· От чего зависит, какие экспонаты будут представлены на выставке?

· Кто такой экскурсовод?

· Какие правила на выставке должны соблюдать посетители?

5. Просмотр мультипликационного фильма «По секрету всему свету. Как получается хлеб»

· О чем мультипликационный фильм?

· Назовите главных героев?

· Каким ремеслом они занимались?

· Что нас ждет на выставке?

6. Беседа «Правила поведения на выставке».

· В выставочный зал входить тихо, не кричать и не толкаться.

· Встать так, чтобы было всем видно.

· Экспонаты трогать нельзя, смотреть только глазами. Трогать разрешается, если разрешит экскурсовод.

7. Беседа, «От куда к нам хлеб пришел».

· От куда к нам хлеб пришел?

· От куда к нам зерно пришло?

· От куда к нам пшеница пришла?

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: