Леонид Дружинин
Все мы изначально приходим в этот мир без пороков, хотя ученые утверждают, что на 40 % наши способности определены наследственными генами.
На Петербургском международном экономическом форуме на многих панельных сессиях затрагивается тема качества воспитания молодежи в России и не только в связи с демографическим провалом. Глава Дагестана Р. Абдулатипов откровенно сказал, что «многие проблемы общества закладываются в средней школе». Минобрнауки РФ, как и ранее до него министерства просвещения СССР и Российской Империи, осуществляли воспитание молодого поколения россиян в русле определенной идеологии. Столетиями русская мысль формировалась в православной этике, но несколько десятилетий в духе сатанизма и атеизма. Можно понять помыслы человека, воспитанного на примере преподобного Серафима Вырицкого, но кого воспитывали на примере подвигов Павлика Морозова и Якова Свердлова?
В любом воспитании молодежи присутствует идеологическая установка. И когда в современной России звучат слова, что у нас нет официальной идеологии, то для чего они произносятся? Как можно победить в идеологическом противостоянии с врагами, если нет крепости духа?
А раз яблоко от яблони недалеко укатывается, то безответственно руководителям субъектов РФ пускать на самотек формирование атмосферы нравственности, в которой воспитывается сознание детей и молодежи. Пороки родителей в детях можно умелой и мудрой рукой сгладить, а способности – развить.
Уже не одно тысячелетие на Земле идет конкуренция цивилизаций, построенных на основе верований, нравственности и устремлений.
Сильные и агрессивные цивилизации всегда стремятся подчинить своему влиянию государства, а те народы, которые отстаивают свою самобытность, если не удается превратить в рабов, то просто физически уничтожают. Всю свою историю Россия оборонялась и выстояла на полях сражений.
Некогда многочисленные в Европе славянские племена не одно столетие подвергаются расчленению и истреблению. Славянство стало пороком в глазах римских Пап, затем правителей Австро-Венгрии, Франции и Англии, а в XIX веке даже основоположников марксизма – К. Маркса и Ф. Энгельса.
Борьба Ватикана с Русской Православной Церковью, борьба идеологическая, переросла за 1000 лет, к началу XX в. в маркетинговую войну на уничтожение. Русский дух раздражает либеральных демократов. Русский император Александр III не только вернул славянам свободу и историческую память, а и подвигнул на дела, соответствующие их творческим силам и целям придания привлекательности ценностям Русской Цивилизации в глазах народов колоний.
Это был вызов правящей элите ряда европейских стран и США, и столкновение идеологий в очередной раз переросло в желание преподать России трепку, а по возможности сменить блистательную суверенную монархию на послушную демократическую республику. Взращивание пятой колонны в феврале 1917 г. дало долгожданный результат – Российская Империя рухнула. От русского царя отвернулась бюрократия, армия, деловые люди, рабочие и крестьяне. Русское общество идеологически раскололось и надломилось.
И.В. Сталину своими идеологическими скрепами удалось собрать вместе осколки Русской Цивилизации и так же как Александру III заставить владельцев кабинетов в Лондоне и Нью-Йорке признать за Россией (в облике СССР и его сателлитов) право на суверенитет. Но Сталин не мог устранить конкуренцию идеологий и маркетинговые войны.
После И.В. Сталина слабые правители СССР проводили ущербную идеологию, что неминуемо привело их в стан идеологических противников Русской Цивилизации, созданной благодаря Православной культуре.
Кончина СССР, о неминуемости которой говорили П. Сорокин и И. Ильин, подтвердила правоту истины: «Вначале было слово…». Советская элита конца XX в. безнадежно проигрывала идеологическую (холодную) войну как в различных районах мира, так и внутри страны.
Советские идеологи развратили несколько поколений людей, заставив их жить вне Русской Цивилизации и Православия. Но это предательство России, покровители пятой колонны сочли недостаточным. На ментальном уровне россияне нет да и вспомнят о подвигах А. Невского, Д. Донского, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, русских деятелей науки, промышленности и искусства XIX в. В русских просыпается интерес к русской истории и тем живительным источникам, питавших Русскую Цивилизацию. Пятой колонне был дан приказ запретить в России осуществлять какую-либо государственную идеологию.
Конкуренты России вознамерились в XXI в. в зародыше уничтожить русскую ментальность, а стали результативность своих действий отслеживать по поведению молодежи в субъектах РФ. Но с интересами пятой колонны не согласился ряд руководителей субъектов РФ, которые ощущали себя национальными лидерами. Можно ли быть патриотом без любви к отеческим гробам? Гениальный А.С. Пушкин, всю жизнь проживший в России, не оставил пятой колонне право на лидерство. По Пушкину русский язык и русская культура не препятствуют расцвету национальной культуры народов России. Предательство народов осуществляют их эгоистичные и продажные элиты.
Как можно относиться к властителям, молча наблюдающим, как дети и молодежь попадают в вертепы растлителей, приучаются к наркотикам, алкоголю, лени, безволию, взращиванию никчемности и потерянности? Устремления молодежи – это своеобразная лакмусовая бумажка, определяющая патриотизм элиты или зараженность космополитизмом и «пофигизмом».
Редакция журнала «Конкуренция и рынок», исследуя современную систему российского воспитания, посчитала возможным познакомить руководителей субъектов РФ с мнением молодого поколения россиян и оценить свое ревностное служение против Русской Цивилизации. Суда истории еще не удалось избежать ни одному бюрократу.
Если в вашем субъекте РФ падает рождаемость, не создаются новые рабочие места, хилеет наполнение бюджета и нависла угроза потери теплого места в результате сентябрьских выборов, то вас не спасут от гнева народа ни иностранные покровители, ни наставники из пятой колонны.
Поколение «Ноль»
Иван УЛИТИН
Наше детство пришлось на 90-е. Наши родители рубились в кровь за то, чтобы выжить в абсолютно новой для них реальности «пещерного» капитализма, и дать нам все блага, которых они были лишены в скупом на яркие и клёвые фишки Союзе. И благам этим для нас - детей - в 90-е не было числа.
Наши старшие братья дрались на улицах, кололись героином, воевали в Чечне, подрабатывали на побегушках у «коммерсов» и всеми силами стремились стать своими на празднике Частного предпринимательства.
Мы же учились в почти что советских школах, где нищие учителя изо всех сил старались прописать в наших «бестолковках» не только стандартный набор знаний, но и хоть какие-то понятия о добром, разумном и вечном.
Мы читали красочные комиксы и школьную классику, играли в «Денди» и в футбол во дворе, слушали просто неимоверное количество западной музыки и смотрели красочные клипы западных поп-звёзд. Никто из нас и не представлял, что может быть как-то иначе, но во всём вокруг на чисто подсознательном уровне ощущалось наше причастие к какому-то небывалому фестивалю всего на свете. Пусть временами голодному и холодному, но от того не менее восхитительному и полному эмоций.
За неимением Интернета нашим окном в мир был телевизор. И это было очень приятное телевидение, где было огромное количество детских передач, а вероятность наткнуться на тошнотворную пошлятину стремилась к нулю (если не включать НТВ, конечно). Но именно с телевидением и была связана одна очень неприятная штука, которая повлияла на всё наше поколение. Буквально из каждого утюга нас уверяли в том, что мы живём в самой плохой, бедной, глупой и бесполезной стране в мире. В новостях, рекламе и даже детских передачах сквозило пренебрежительное отношение к России и всему российскому и транслировалось едва ли не раболепное преклонение перед «крутанским» Западом. Отношение, чья эмоциональная палитра варьировалась от грустной самоиронии до злостного самоуничижения.
Вообще любопытно бывает вспоминать тогдашний дискурс «всё у нас не слава Богу», сравнивая его с нынешней доброй машиной пропаганды встающей с колен страны. Но тогда это сработало как настоящее оружие информационной войны, бьющее по площадям. Мы оказались поколением, со встроенным с самого детства равнодушием по отношению к собственной стране и железной уверенностью в том, что на Западе всё как надо. Кто-то подводил под это равнодушие некую философскую базу, говоря, что родился вообще в другом государстве, поэтому не испытывает никаких тёплых чувств к непонятной «Эрефии». Другие вовсе мечтали (и многие до сих пор мечтают) свалить из «ср@ой Рашки» при помощи соответствующего трактора. А большинство попросту забило на существование какой-то там «Раши», стараясь строить свою жизнь, максимально отгородившись от любых её проявлений.
И только сейчас, оборачиваясь назад, становится ясно, что эта прививка равнодушия к стране мутировала в штамм вируса равнодушия в принципе. Мы поступали в вузы по принципу «пофиг куда, лишь бы в армию не взяли», получали дрянную и бесполезную в реальном мире специальность для галочки и ради корочки, напрочь не приспособленные к серьёзному созидательному труду. Вдруг мы оказались предоставлены сами себе. И нам стало страшно от осознания того, что мы здесь совсем никому не нужны кроме самих себя и своих неумолимо стареющих родителей. А уж в первую очередь не нужны той самой стране, на которую нам самим всегда было пофиг.
Тогда мы бросили все силы на то, чтобы встроиться в существующую экономическую модель. Дорога, которая у нас молодым везде, с поразительной неизбежностью привела нас в офисы контор по перепродаже западных товаров. Оно и понятно, ведь самим делать эти товары у нас нет ни квалификации, ни желания. С детства привыкшие потреблять блага, за годы вузовской тягомотины привыкшие к бестолковому и бессмысленному «интеллектуальному» труду, мы просто обязаны были стать идеальными гражданами страны, экономическая модель которой строится по принципу «найди подешевле, загони подороже». И многие действительно вписались в эту реальность, обзавелись семьями кредитной тачкой и квартирой в ипотеку. Но даже они тайком и в самой глубине души не могут поверить, что так оно и должно быть. Что вся жизнь их отныне и до самого конца будет вращаться вокруг одного единственного цикла — заработать денег, оплатить кредит и купить ещё товаров, занимая досуг пошлыми шутками зомбоящика и компьютерными играми.
Что уж говорить о тех, кто каждый день живёт с ощущением тотальной бессмысленности всей своей небольшой, но уже и не такой короткой жизни. И уж совсем немногие, размышляя в короткие часы между окончанием рабочего дня и отходом ко сну, обращаются в мыслях к той самой стране, имя которой не «Эрефия» и не «Рашка», а Родина. Стране, процветание которой само по себе было смыслом жизни, а защита которой была достаточным поводом для смерти на протяжении многих веков и поколений.
Со всех концов страны вечерами в бескрайнее русское небо несётся беззвучная молитва: «Призовите нас! Заметьте нас! Определите на дело во славу народа и Отечества! Пусть доля будет нелегка, зато одна на всех. Мы очень устали быть по одиночке и без своего места». Устали быть «Без земли и без имени», как поётся в песне Игоря Растеряева, которого мы вынесли на вершины популярности. Мы устали преть под лучами мониторов и заливать тоску вечерами, повторяя про себя - «Это ничего, вот когда потребуется, встанем как один». И становясь слабее с каждым годом.
Не заметит, не призовёт и не определит. «Извините, ребята, не то время. Пересменок. Да и толку от вас, бестолочей. Ну сами посудите, худшим из вас вообще на всё плевать, а лучшие либо за бугром, либо считают себя пупом земли, а всех окружающих быдлом и ватниками. Ну и чего вы от меня-то хотите? Раньше надо было думать, а не ягу по подъездам пить. Скажите спасибо, что хоть работа у вас, дураков, есть. Всё хватит думу думать, завтра рано вставать».
За нами встаёт следующее поколение, чьим девизом станет «Будь трезвым и опасным». Девизом, придуманным по контрасту с пьяным инфантилизмом нашего поколения. И судя по всему, призовут уже их. Именно они - резкие, ограниченные ЕГЭ-образованием, не помнящие и не знающие прошлого, а значит не имеющие неприятных вопросов к нынешней власти, и станут бойцами великих битв завтрашнего дня.
А мы так и останемся бестолковым поколением не выросших детей. Тех, кто не сумел перекинуть мостик из великого прошлого в великое будущее. Поколением «Ноль». Поколением, где каждый в своей упряжке будет крутить колесо, утешая себя надеждой на то, что колесо это движет вперёд страну, а не крутую тачку чиновника. И что ипотеку годам к 40 как раз получится выплатить.
З.Ы. Для закрепления материала можно послушать следующие композиции:
Тени Свободы - «Нулевые»
Noize MC - «Антенны»
ВРЕЗКА
Игорь Растеряев
Ермак
Чтоб о предке моём казаке
Разузнать правдивую версию,
Я пришёл к пересохшей реке
В без пятнадцати сорок по Цельсию.
Тут когда-то был наш хуторок,
А теперь бугорки да садочки,
А теперь перекрестье дорог,
В горизонт уходящих до точки.
Мои предки тут с детства жили,
Руку ставили рубкой хвороста,
А потом кому надо служили
Вплоть до кризиса среднего возраста.
На привалах варили варево
И в походы ходили с пением.
С ними враг любой разговаривал,
Словно крепкий ремесленник с гением.
Где пройдут — там валяются флаги,
Стон чужих речевых оборотов -
Всё как после попойки в общаге
Института Дружбы Народов.
Я стою у иссохшей реки:
Ни воды, ни лягушек, ни ряски.
Где народ, что рубил в две руки,
Взял Сибирь и дошёл до Аляски?
Где все те, кто в бескрайнем бою
До Китая Россию раздвинули?
Почему я сегодня стою
Здесь один без земли и без имени
И смотрю на терновый кусток,
На осину, что между садочками?
То — не тёрн, то — терновый венок,
И осиновый кол с листочками.
Я поставил на Родине крест -
Пусть стоит тут, как наваждение,
Как финальный аккорд этих мест,
Как пародия возрождения.
Представляю я прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень,
Будто я казак батьки Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
Атаман наш песню бодро голосит.
Бородища до пупа висит.
Будто всё в дыму, будто всё в огне.
Снова на Восток скачет наша рать,
Чтоб среди ковров в шахматной стране
С чёрным королём в шашки поиграть.
Нам по нраву эти горы и поля,
Значит, здесь казачая земля!
Скалы, бурелом, талая вода -
Прёт без всяких карт батька атаман.
Где я запою — там и широта,
Где мой конь пройдёт — там меридиан.
Пусть ругают нас с западных столиц -
Нам на них плевать, нас не взять на понт:
У России нет никаких границ!
У России есть только горизонт!
Остаются позади от наших войск
Наши метки — Красноярск, Тобольск.
Завтра на заре снова будет бой,
Будет сталь на сталь налетать звеня,
Но всему назло я вернусь домой
Или со щитом, но скорей всего - с двумя.
Буду вспоминать, как я воевал,
Как на край Земли вывел атаман,
И весь мир смотрел, как у Камчатский скал
Тихий Дон впадал в Тихий океан.
Как-то ты недобро щуришься, браток.
Отдавай-ка быстро островок!
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
Повсеместно встречающееся в России запущение свидетельствует о неприкаянности 25-30-летних россиян. Стандарты общества потребления привели к расслоению населения России. Социологи прогнозируют появление в 2016 г. в России поколения «Z», которое под воздействием внешних и внутренних факторов будет не столь пассивно созерцать присутствие пятой колонны в России. Ростки Русской Цивилизации хотя и робко, но спорно дают обильные всходы. Это ли не служит подтверждением живучести славянского духа и сохранении привязанности народа к Православной культуре.
Россия переживет смуту XXI в., избавится от пятой колонны и одержит нравственную победу в идеологической конкуренции с сатанистами.
У руководителей субъектов РФ остается очень мало времени на анализ стандартов образования в средней школе. Когда российская молодежь XXI в. сама выберет свою идеологию, в ней может не оказаться места бюрократии и представителям пятой колонны. Дух патриотизма и любовь к Русской Цивилизации все заметнее дают о себе знать.