Область применения рабочей программы




Частное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский академический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

 

_______________ С.В. Авдашкевич

 

«___» __________ 2017 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ПД.03 ФИЗИКА

 

 

Специальность СПО: 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Программа подготовки: базовая
Форма обучения: (очная, заочная)
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ: основное общее образование
Профиль получаемого профессионального образования: технический

Санкт-Петербург

2017
Разработчик (и) _______________________ ___________________________

(ФИО) степень, должность

 

ОБСУЖДЕНО

 

на заседании ПЦК ________________________________________________________

 

«____» ______________ 2017 г., протокол № _________________

 

 

Председатель ПЦК _______________________________________________________

(ФИО)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник _______________________ отдела ___________________И.О. Фамилия

(подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 


Паспорт рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ), разработанной на основе требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)».

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина входит в учебный цикл: профильные дисциплины.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины1:

 

Процесс изучения дисциплины способствует формированию следующих компетенций:

 

Код Содержание компетенции
   
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

· описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

· отличать гипотезы от научных теорий;

· делать выводы на основе экспериментальных данных;

· приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

[1] Требования к результатам освоения учебной дисциплины (умения, знания, ОК и ПК) указываются в соответствии с ФГОС. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (умения, знания, ОК и ПК), добавленные за счет часов вариативной части ППССЗ, отмечаются символом «*».

 

· приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

· воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

· применять полученные знания для решения физических задач;

· определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

· измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

· оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

· рационального природопользования и защиты окружающей среды.

знать:

· смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

· смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

· смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

· вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 12 обучающегося часов;

самостоятельной работы обучающегося 164 часов.

 

Распределение часов, добавленных за счет вариативной части ППССЗ, представлено в Приложении 1.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы Объем часов Семестр
   
Максимальная учебная нагрузка обучающегося (всего)      
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося (всего)      
В том числе:      
Лекционные занятия (ЛЗ)      
Лабораторные работы (ЛР) -    
Практические занятия, семинары (ПЗ)      
Контрольные работы (КР)      
Самостоятельная работа обучающегося (СР)      
Форма промежуточной аттестации[1] ДЗ    

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов    
Очная форма Уровень освоения[2]  
Всего    
ЛЗ ПЗ+ ЛР+ КР СР  
Введение Содержание учебного материала            
Физика - наука о природе. Естественно – научный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.            
Раздел 1. Механика            
Тема 1.1. Основы кинематики Содержание учебного материала            
Относительность механического         1,2  
   
  движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.            
Практические работы            
Решение задач по теме: «Основы кинематики».            
Контрольная работа по теме: «Основы кинематики»            
Тема 1.2. Основы динамики Содержание учебного материала         1,2  
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.            
Практические работы            
Решение задач по теме: «Основы динамики».            
Контрольная работа по теме: «Основы динамики».            
Практические работы            
Тема 1.3. Законы сохранения в механике Содержание учебного материала         1,2  
Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.            
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.            
Практические работы            
Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике».            
Тема 1.4. Механические колебания и волны Содержание учебного материала         1,2  
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.            
Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы.            
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.            
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории Содержание учебного материала         1,2  
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.            
Практические работы            
Решение задач по теме: «Основы МКТ».            
Тема 2.2. Основы термодинамики Содержание учебного материала         1,2  
Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.            
  Итоговая тестовая работа по теме «Термодинамика».            
  Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов.            
Раздел 3. Электростатика. Постоянный ток            
Тема 3.1. Электростатика. Содержание учебного материала         1,2  
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.            
Практические работы            
Решение задач по теме: «Электростатика».            
Тема 3.2. Законы постоянного тока Содержание учебного материала         1,2  
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. ЭДС источника тока. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.            
Практические работы            
Решение задач по теме: «Законы постоянного тока».            
           
Контрольная работа по теме «Электростатика и законы постоянного тока».  
Тема 3.3. Свойства магнитного поля Содержание учебного материала         1,2  
Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.            
  Практические работы            
  Решение задач по теме: «Магнитное поле».            
Тема 3.4. Электромагнитная индукция Содержание учебного материала         1,2  
  Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое роле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.            
  Практические работы            
  Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция».            
  Контрольная работа по теме: «Магнитное поле и электромагнитная индукция».            
Тема 3.5. Электромагнитные колебания. Переменный ток Содержание учебного материала         1,2  
  Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс.            
  Практические работы            
  Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания».            
  Контрольная работа «Электромагнитные колебания».            
Тема 3.6. Электромагнитные волны Содержание учебного материала         1,2  
  Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.            
  Практические работы            
  Решение задач по теме: «Электромагнитные волны».            
  Контрольная работа по теме: «Электромагнитные и световые волны».            
Тема 3.7. Световые волны Содержание учебного материала         1,2  
  Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.            
  Практические работы            
  Решение задач по теме: «Световые волны».            
  Контрольная работа по теме: «Электромагнитные и световые волны».            
  Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; подготовка к лабораторной работе; оформление лабораторной работы.              
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика         1,2  
Тема 4.1. Фотоэффект Содержание учебного материала            
  Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.            
  Практические работы            
  Решение задач по теме: «Световые кванты».            
  Контрольная работа по теме "Фотоэффект"            
Тема 4.2. Атомная физика Содержание учебного материала         1,2  
  Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использования лазера.            
  Практические работы            
  Решение задач по теме: «Атомная физика».            
Тема 4.3. Физика атомного ядра Содержание учебного материала           1,2  
  Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.            
  Практические работы            
  Решение задач по теме: «Физика атомного ядра».            
  Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу; изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации; подготовка реферата.            
Раздел 5. Строение Вселенной.         1,2  
  Содержание учебного материала            
  Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной. Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетарных систем. Солнечная система.            
  Практические работы            
  Защита реферата.            
  Самостоятельная работа обучающихся систематическая проработка конспектов занятий, учебной (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); подготовка реферата.            
Раздел 6. Обобщающее повторение            
Всего              
                 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: