Задания на межсессионный период (внеаудиторная самостоятельная работа)




Учебная дисциплина «Общая психология»

(часть 1 «Введение в общую психологию»;

Часть 2 «Психические процессы и психические состояния»)

Основная литература

  1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М. 2006.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М. 2008.

3. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. М. 2009.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб. 2010.

5. Марцинковская Т.Д. Общая психология. М. 2010.

6. Немов Р.С. Психология. Книга 1. М. 2009.

7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М. 2009.

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. 2009.
  2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М. 2010.

 

Дополнительная литература

  1. Брушлинский А.В. Самая читаемая отечественная книга по психологии: триумфы, трагедии, парадоксы // Психологический журнал. 2001. Том 22. №6.

2. Выготский Л.С. Лекции по психологии. М. 2003.

3. Выготский Л.С. Психология. М. 2000.

  1. Выготский Л.С. Проблема развития высших психических функций // Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений в 6 томах. Том 3. М. 1983. С. 6-41.
  2. Грановская Р.М. Психологическая защита. СПб. 2007.

6. Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности: психологические механизмы. СПб. 1998.

7. Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности // Вопросы психологии. 2003. №2. С. 42-49.

  1. Давыдов В.В. Понятие деятельности как основание исследований научной школы Л.С.Выготского // Вопросы психологии. 1996. №5.
  2. Ерчак Н.Т. К проблеме внутренней речи // Вопросы психологии. 1991. №5. С. 31-37.
  3. Зинченко В.П. От классической к органической психологии // Вопросы психологии. 1996. №5. С. 7-20.
  4. Зинченко В.П. От классической к органической психологии // Вопросы психологии. 1996. №6. С. 6-25.
  5. Ильин Е.П. Психология воли. СПб. 2002.
  6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб. 2002.
  7. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Субъект деятельности в онтогенезе // Вопросы психологии. 2001. №4. С. 3-21.
  8. Лебедева О.В. Эмоционально-волевая сфера и психические состояния человека. Н.Новгород. 2008.
  9. Леонтьев А.А. Ключевые идеи Л.С.Выготского – вклад в мировую психологию ХХ века // Психологический журнал. 2001. Том 22. №4. С. 5-11.

17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. 2004.

  1. Леонтьев А.Н. Понятие отражения и его значение для психологии // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. М. 1987. С. 18-26.
  2. Накамура К. Вокруг толкования понятия зоны ближайшего развития // Психологический журнал. 1996. Том 17. №4.
  3. Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. 1996. №5.
  4. Орлов А.Б., Хазанова М.А. Феномены эмпатии и конгруэнтности // Вопросы психологии. 1993. №4. С. 68-73.
  5. Психические состояния. Хрестоматия / Составитель Л.В.Куликов. СПб. 2001.
  6. Реброва Н.П. Гендерный аспект взаимосвязи биологических и психологических характеристик личности // Практикум по гендерной психологии / под ред. И.С.Клециной. СПб. 2003. С. 56-70.
  7. Роджерс К. Несколько важных открытий // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1990. №2.
  8. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопросы психологии. 1986. №4. С. 101-108.
  9. Седов К.Ф. «Речь и мышление» в отечественной психологии (Л.С.Выготский и Н.И.Жинкин) // Мир психологии. 1999. №1. С. 182-186.
  10. Семенова Л.Э., Лебедева О.В., Конева И.А. Общая психология. Н.Новгород. 2006.
  11. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. М. 1990.
  12. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М. 1995.
  13. Созонтов А.Е. Проблема здоровья с позиций гуманистической психологии // Вопросы психологии. 2003. №3. С. 92-101.
  14. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Л.С.Выготский и практическая психологическая служба образования сегодня. Н.Новгород. 2001. (1.2 Основные положения теории культурно-исторического понимания развития психики ребенка в трудах Л.С.Выготского. с. 24-38)
  15. Хрестоматия по психологии / под ред. А.В.Петровского. М. 1987.
  16. Чуприкова Н.И. Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки // Вопросы психологии. 2004. №2. С. 104-118.

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн». Режим доступа: www.biblioclub.ru

2. Научная электронная библиотека. Режим доступа: www.elibrary.ru

3. Универсальные базы данных изданий. Режим доступа: www.ebiblioteka.ru

4. Каталог и статьи журнала «Вопросы психологии». Режим доступа: www.voppsy.ru

5. Каталог и статьи журнала «Психологический журнал». Режим доступа: www.psychol.ras.ru/08.shtml

6. Виртуальная библиотека. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/345660/

7. Каталог «Научная сеть». Режим доступа: https://nature.web.ru/db/search.html

 

 

Задания на межсессионный период (внеаудиторная самостоятельная работа)

Творческое задание (Тема 6: Психологическая защита человека)

Дать характеристику основным видам и способам психологической защиты (на выбор студентов) и найти их иллюстрацию в художественной литературе (стихотворные произведения А.Л.Барто; Лопе де Вега «Собака на сене»).

Минимум – 8 видов и способов.

Оформить работу в виде таблицы

Название психологической защиты Научное понимание данного вида / способа психологической защиты Цитаты из стихотворных произведений
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    

 

 

Составление синквейнов (Тема 9: Ощущения. Тема 10: Восприятие)

1) составить по одному синквейну на темы «Ощущения», «Восприятие» (всего 2 синквейна);

2) составить два синквейна на темы, имеющие отношение к ощущениям и восприятию.

Итого: минимум 4 синвейна.

Синквейн - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Но это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

2 строка – два слова (прилагательные или причастия), дающие описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта, т.е. выражающие главную мысль.

3 строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта в рамках темы.

4 строка – фраза из четырех слов, несущая определенный смысл, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка – одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта, т.е. заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

 

Составление теста (Тема 14: Внимание. Тема 16: Чувства)

Минимум 16 заданий с 3 вариантами ответов (один из них – правильный). Обязательно указать правильный ответ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: