МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по педагогической практике
для студентов II курса направления 38.04.02
"Менеджмент"
Севастополь
УДК 658.8
Методические указания по учебной практике для студентов II курса направления 38.04.02 "Менеджмент" / Сост. И.А.Гребешкова – Севастополь: Изд-во СевГУ, 2015. – 11 с.
Целью методических указаний является установление основных организационно-методических правил и положений проведения, а также задач и содержания педагогической практики для студентов 2-го курса направления 38.04.02 «Менеджмент».
Задачи практики предполагают развитие навыков самообразования и самосовершенствования, овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий.
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры МО (протокол №___ от ____________ г.)
Допущено учебно-методическим центром СевГУ в качестве методических указаний
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цель и задачи практики 4
2 Содержание практики 4
3 Организация практики 4
3.1 Права и обязанности руководителя практики от кафедры 5
3.2 Обязанности студента-практиканта 5
4 Отчет и дневник по практике 5
5 Библиография 6
Приложение А. Пример оформления титульного листа отчета
по практике 8
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель практики - развитие навыков и умений педагогической работы.
Задачи практики
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;
- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;
- овладение методикой анализа учебных занятий;
- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров;
- развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания.
2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика проводится в течение первых трёх недель четвертого семестра (второй семестр второго года обучения магистра). Тип практики – распределённая.
Программа практики предусматривает следующие вопросы:
1 Изучить:
- содержание, формы, направления деятельности кафедры
- учебно-методические материалы;
- программы учебных дисциплин, курсы лекций, содержание лабораторных и практических занятий;
2 Выполнить следующую педагогическую работу:
- самостоятельно провести занятие (фрагмент занятия) по плану учебной дисциплины
- разработать конспект лекции/практического занятия/лабораторного занятия (по выбору научного руководителя)
- разработать методические указания на тему, утверждённую научным руководителем
3Подготовить отчет по результатам практики и защитить его.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой менеджмента организаций. Контроль за качеством руководства студентами-практикантами осуществляется заведующим кафедрой. Непосредственное руководство практикой осуществляют назначенные для этой цели преподаватели кафедры.
Права и обязанности руководителя практики от кафедры
- до начала практики обеспечить назначение руководителя практики от кафедры;
- руководитель практики от кафедры вместе с магистром разрабатывают индивидуальный план педагогической практики;
- до начала практики провести инструктаж со студентами, обсудив вопросы, связанные с целью, задачами и содержанием практики; ознакомить с формами и методами контроля и отчетности по практике, а также с основными требованиями программы практики;
- проводить консультации, необходимые для реализации цели и задач практики студентами;
- рассмотреть отчеты студентов по практике до срока их защиты на кафедре;
- представить в установленный срок отчет о результатах практики на кафедру.
Обязанности студента-практиканта
Студент-практикант обязан:
- в период практики строго выполнять правила техники безопасности и внутреннего распорядка;
- участвовать в составлении плана-графика прохождения практики с руководителем практики от кафедры;
- выполнять задания в соответствии с графиком и программой практики;
- своевременно вести и оформить в установленном порядке дневник и отчет по практике;
Дневник и отчет (образец титульного листа отчета по практике приведен в Приложениях А) завершается отзывом руководителя практики от кафедры об итогах прохождения практики и зачетом по практике.
ОТЧЕТ И ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ
Отчет по практике и дневник должны содержать материал по вопросам программы практики.
В процессе прохождения практики студент обязан систематически вести дневник, в котором в произвольной форме отмечать задания, работы и вопросы, которые он выполнял ежедневно, где это происходило и источников получения информации. Дневник представляется регулярно для контроля руководителю практики.
В отчете, на основе дневника, кратко освещаются основные вопросы программы практики, которые были изучены в ходе практики с указанием календарных сроков и должностей сотрудников, которые оказывали организационно-методическую помощь.
Отчет должен быть подписан руководителем практики от кафедры.
В отчёте по практике должна быть указана информация, которая соответствует этапам, отраженным в пункте 2.
Отчет по практике, вместе с отзывом руководителя практики от кафедры, представляется на кафедру. В отзыве указывается краткое содержание вопросов, изученных магистром на кафедре, дается характеристика поведения, дисциплины магистра и общая оценка практики.
Зачет по практике принимается руководителем практики от кафедры.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Брызгалова С.И.— Электрон. текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2012.— 171 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/23768.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Годлиник О.Б. Основные вопросы и концепции педагогики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Годлиник О.Б., Соловьёва Е.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 85 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/19020.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Грибанькова А.А. Современные тенденции в подготовке специалистов-исследователей за рубежом. В контексте исследования проблем модернизации образования [Электронный ресурс]: монография/ Грибанькова А.А.— Электрон. текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011.— 257 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/23820.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Даутова О.Б. Организация самостоятельной работы студентов высшей школы [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для преподавателей высшей школы/ Даутова О.Б.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2011.— 110 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/20776.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6. Дроздова Г.И. Научно-исследовательская и творческая работа в семестре [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дроздова Г.И.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013.— 66 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/18258.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
7. Кручинин В.А. Психология и педагогика высшей школы. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Кручинин В.А., Комарова Н.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 197 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/20793.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
8. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пионова Р.С.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2005.— 303 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/20269.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
9. Попков В.А. Методология педагогики [Электронный ресурс]: учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы/ Попков В.А., Коржуев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2007.— 208 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/13092.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
10. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 448 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/9147.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
11. Шестак Н.В. Научно-исследовательская деятельность в вузе (Основные понятия, этапы, требования) [Электронный ресурс]/ Шестак Н.В., Чмыхова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Современная гуманитарная академия, 2007.— 179 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/16935.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
12. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
13. Справочная правовая система «Гарант».
14. Электронно-библиотечная система book.ru.
15. Электронно-библиотечная система: https://www.iprbookshop.ru
16. Научная электронная библиотека https://elibrary.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
Пример оформления титульного листа отчета
Севастопольский государственный университет
Кафедра менеджмент организаций
ОТЧЕТ
по педагогической практике
на______________________________
(наименование организации, предприятия)
Составил:
Студент группы _________________
направления 38.03.02
Менеджмент
_______________________________
(Ф.И.О.)
Принял:
__________________________
(ФИО руководителя практики от кафедры)
Севастополь