ОТЧЕТ И ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по педагогической практике

для студентов II курса направления 38.04.02

"Менеджмент"

 

Севастополь

УДК 658.8

Методические указания по учебной практике для студентов II курса направления 38.04.02 "Менеджмент" / Сост. И.А.Гребешкова – Севастополь: Изд-во СевГУ, 2015. – 11 с.

 

Целью методических указаний является установление основных организационно-методических правил и положений проведения, а также задач и содержания педагогической практики для студентов 2-го курса направления 38.04.02 «Менеджмент».

Задачи практики предполагают развитие навыков самообразования и самосовершенствования, овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий.

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры МО (протокол №___ от ____________ г.)

 

 

Допущено учебно-методическим центром СевГУ в качестве методических указаний

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Цель и задачи практики 4

2 Содержание практики 4

3 Организация практики 4

3.1 Права и обязанности руководителя практики от кафедры 5

3.2 Обязанности студента-практиканта 5

4 Отчет и дневник по практике 5

5 Библиография 6

Приложение А. Пример оформления титульного листа отчета

по практике 8

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Цель практики - развитие навыков и умений педагогической работы.

Задачи практики

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;

- овладение методикой анализа учебных занятий;

- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров;

- развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания.

 

2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика проводится в течение первых трёх недель четвертого семестра (второй семестр второго года обучения магистра). Тип практики – распределённая.

Программа практики предусматривает следующие вопросы:

1 Изучить:

- содержание, формы, направления деятельности кафедры

- учебно-методические материалы;

- программы учебных дисциплин, курсы лекций, содержание лабораторных и практических занятий;

2 Выполнить следующую педагогическую работу:

- самостоятельно провести занятие (фрагмент занятия) по плану учебной дисциплины

- разработать конспект лекции/практического занятия/лабораторного занятия (по выбору научного руководителя)

- разработать методические указания на тему, утверждённую научным руководителем

3Подготовить отчет по результатам практики и защитить его.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой менеджмента организаций. Контроль за качеством руководства студентами-практикантами осуществляется заведующим кафедрой. Непосредственное руководство практикой осуществляют назначенные для этой цели преподаватели кафедры.

 

Права и обязанности руководителя практики от кафедры

- до начала практики обеспечить назначение руководителя практики от кафедры;

- руководитель практики от кафедры вместе с магистром разрабатывают индивидуальный план педагогической практики;

- до начала практики провести инструктаж со студентами, обсудив вопросы, связанные с целью, задачами и содержанием практики; ознакомить с формами и методами контроля и отчетности по практике, а также с основными требованиями программы практики;

- проводить консультации, необходимые для реализации цели и задач практики студентами;

- рассмотреть отчеты студентов по практике до срока их защиты на кафедре;

- представить в установленный срок отчет о результатах практики на кафедру.

 

Обязанности студента-практиканта

 

Студент-практикант обязан:

- в период практики строго выполнять правила техники безопасности и внутреннего распорядка;

- участвовать в составлении плана-графика прохождения практики с руководителем практики от кафедры;

- выполнять задания в соответствии с графиком и программой практики;

- своевременно вести и оформить в установленном порядке дневник и отчет по практике;

Дневник и отчет (образец титульного листа отчета по практике приведен в Приложениях А) завершается отзывом руководителя практики от кафедры об итогах прохождения практики и зачетом по практике.

 

ОТЧЕТ И ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

 

Отчет по практике и дневник должны содержать материал по вопросам программы практики.

В процессе прохождения практики студент обязан систематически вести дневник, в котором в произвольной форме отмечать задания, работы и вопросы, которые он выполнял ежедневно, где это происходило и источников получения информации. Дневник представляется регулярно для контроля руководителю практики.

В отчете, на основе дневника, кратко освещаются основные вопросы программы практики, которые были изучены в ходе практики с указанием календарных сроков и должностей сотрудников, которые оказывали организационно-методическую помощь.

Отчет должен быть подписан руководителем практики от кафедры.

В отчёте по практике должна быть указана информация, которая соответствует этапам, отраженным в пункте 2.

Отчет по практике, вместе с отзывом руководителя практики от кафедры, представляется на кафедру. В отзыве указывается краткое содержание вопросов, изученных магистром на кафедре, дается характеристика поведения, дисциплины магистра и общая оценка практики.

Зачет по практике принимается руководителем практики от кафедры.

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Брызгалова С.И.— Электрон. текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2012.— 171 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/23768.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Годлиник О.Б. Основные вопросы и концепции педагогики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Годлиник О.Б., Соловьёва Е.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 85 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/19020.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Грибанькова А.А. Современные тенденции в подготовке специалистов-исследователей за рубежом. В контексте исследования проблем модернизации образования [Электронный ресурс]: монография/ Грибанькова А.А.— Электрон. текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011.— 257 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/23820.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Даутова О.Б. Организация самостоятельной работы студентов высшей школы [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для преподавателей высшей школы/ Даутова О.Б.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2011.— 110 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/20776.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Джуринский А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий. Сравнительно-исторический контекст [Электронный ресурс]: монография/ Джуринский А.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2011.— 152 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/8279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

6. Дроздова Г.И. Научно-исследовательская и творческая работа в семестре [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дроздова Г.И.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013.— 66 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/18258.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Кручинин В.А. Психология и педагогика высшей школы. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Кручинин В.А., Комарова Н.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 197 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/20793.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пионова Р.С.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2005.— 303 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/20269.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

9. Попков В.А. Методология педагогики [Электронный ресурс]: учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы/ Попков В.А., Коржуев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2007.— 208 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/13092.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

10. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарипов Ф.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2012.— 448 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/9147.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

11. Шестак Н.В. Научно-исследовательская деятельность в вузе (Основные понятия, этапы, требования) [Электронный ресурс]/ Шестак Н.В., Чмыхова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Современная гуманитарная академия, 2007.— 179 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/16935.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

12. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

13. Справочная правовая система «Гарант».

14. Электронно-библиотечная система book.ru.

15. Электронно-библиотечная система: https://www.iprbookshop.ru

16. Научная электронная библиотека https://elibrary.ru

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

Пример оформления титульного листа отчета

 

Севастопольский государственный университет

 

Кафедра менеджмент организаций

 

 

ОТЧЕТ

по педагогической практике

на______________________________

(наименование организации, предприятия)

 

Составил:

Студент группы _________________

направления 38.03.02

Менеджмент

_______________________________

(Ф.И.О.)

 

Принял:

__________________________

(ФИО руководителя практики от кафедры)

 

 

Севастополь

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: