Часть 1. Анализ коммуникационной деятельности организации, её основных конкурентов на рынке товаров, работ или услуг.




В 1997 году группа российских гидрогеологов составляла карту водных ресурсов Западной Сибири. На территории Маслянинского района Новосибирской области ими был обнаружен источник пресной воды. При бурении скважины вода мощным потоком стала подниматься к поверхности земли.

Первые пробы воды вызвали настоящее изумление ученых: эта вода по своим вкусовым качествам и составу элементов оказалась полностью оптимальна для потребления. Дальнейшие лабораторные анализы воды только подтверждали уникальность найденного источника.

В воде не содержалось посторонних примесей, загрязняющих веществ, а все содержащиеся в ней минеральные вещества находились в сбалансированном объеме, который человек должен потреблять с водой. Эта вода безопасна для организма, а еще и полезна для здоровья.

2002г. Начата разработка источника питьевой воды.

2007г. Начало строительства завода по добыче и розливу натуральной природной питьевой воды «FAMILY spring»

2008г. Июль. Официальное открытие завода по добыче и розливу природно-питьевой воды FAMILY spring с участием губернатора Новосибирской области В. Толоконского.

2008г. август. Продажа питьевой воды FAMILY spring в городе Новосибирск и области.

FAMILY spring оказывает добровольную материальную и финансовую поддержку организациям, работающим в сфере благотворительности, здравоохранения и искусства. Кроме того, компания на постоянной основе поставляет воду FAMILY spring для пациентов детского онко-гематологического отделения Центральной районной больницы Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук (ЦРБ СО РАСХН) в пос. Краснообск Новосибирской области, прихожан Собора Александра Невского, для детских садов Маслянинского района и Новосибирской городской общественной организации "День аиста". FAMILY spring традиционно становится партнером и спонсором спортивных мероприятий. Подобное сотрудничество ведёт не только к популяризации здорового образа жизни, но и к развитию семейных ценностей. Главные принципы нашей работы - оперативность и слаженность.

Высокое качество сервиса достигается за счет:
– внимательных операторов call-центра;
– возможности доставки в день заказа;
– доставки в выходные дни;
– немедленной передачи заказа экспедитору по системе GPRS;
– наличия дежурных машин в каждом районе города;
– широкого ассортимента кулеров;
– бесплатной санитарной обработки кулеров, приобретенных у компании "Сибирский источник", в течение гарантийного срока.

Компания готова предложить на выбор широкий ассортимент оборудования для воды (вододиспенсеры и помпы), а также сопутствующие товары (стаканчики, кофе, чай и пр.). Доставка оборудования и сопутствующих товаров осуществляется на следующий день после заявки и только при условии заказа натуральной питьевой воды FAMILY spring.

 

Организационное построение Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом "Сибирский источник"»

По-моему мнению, стиль руководства демократический. Так как:

§ руководитель создает ситуации, при которых подчиненные мотивируют себя сами

§ благоприятный микроклимат

§ для руководителя главное интересы коллектива

§ руководитель охотно делегирует полномочия

§ руководитель приветствует дискуссию, спор с подчиненными

§ решения принимаются коллективно

§ много времени тратится на контроль и на планирование

Принципы управления в Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом "Сибирский источник"»: принцип разделения труда, принцип делегирования полномочий, принцип абсолютной ответственности, принцип стимулирования и принцип единства целей.

Весь объем на предприятии разделен по какому-либо признаку. За каждый вид работ отвечает конкретный человек (группа). Использование принципа разделения труда дает специализацию, повышение производительности труда и интерес к работе.

Руководитель делегирует полномочия своих подчиненных, так как это разгружает руководителя для более важных дел и развивает подчиненных.

Подчиненный несет полную ответственность за возложенные на него поручения (обязанности), руководитель несет ответственность, как за свою работу, так и за работу своих подчиненных

Руководитель точно знает потребность своих подчиненных и обращается к ним, что заставляет их качественно трудиться.

Каждый сотрудник знает, какова цель фирмы, каково его место и задачи в реализации общих целей.

Организационная структура Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом "Сибирский источник"» - линейно функциональная (комбинированная).

Главные преимущества этой структуры: подвижность за счет сокращения пути передачи информации.

Главный минус: усугубление нарушения принципа единоначалия, т.е. руководитель не может одновременно следить за всеми подчиненными, помогать им, в чем либо.

Выявление ЦА.

 

Для выявления целевых аудиторий, с которыми работает компания и изучения клиентов я использовала метод анкетирование.

 

 

Уважаемые новосибирцы, компания «Сибирский источник» проводит маркетинговые исследования с целью изучения спроса на бутилированную воду. Ваши ответы помогут нам улучшить качество обслуживания и расширить ассортимент продукции нашей компании. На заполнение анкеты Вам понадобится не более 5 минут. Выбранный вами ответ отметьте любым удобным для Вас способом.

 

1) Какую воду вы употребляете?

a) Кипяченую

b) Дистиллированную

c) Водопроводную

d) Из угольного фильтра

2) Пьёте ли вы воду в чистом виде?

a) Да

b) Нет, я пью сок, минеральную воду и.т.д.

3) Пробовали ли Вы дистиллированную воду?

a) Да

b) Нет

4) Если на вопрос №3 вы ответили «нет», то по каким причинам:

a) Слишком дорогое удовольствие

b) Не представлялось случая

c) Она вредна для здоровья

d) Другое _____________________________________________________

5) Если на вопрос №3 вы ответили «да», то воду какой компании вы пробовали?

а) Фэмили

b)Чистая вода

c)Сибирская роса

6) Какими вкусовыми качествами обладала вода?

a) Технический

b) Природный

c) Натуральный

d) Мягкий

e) Приятный

f) Пустой

g) Горький

7) Какие добавки вы бы предпочли в воде

a) Фтор

b) Кальций

c) Йод

d) Магний

8) Какой объем дистиллированной воды был бы для Вас более удобным?

a) 0,5 литров

b) 1 литр

c) 5 литров

d) 11.5 литров

e) 19 литров

Большое спасибо за участие!

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

Большинство опрошенных-55.5% употребляют воду из угольного фильтра, 16.4% - употребляют водопроводную воду, 15.9% - пьют дистиллированную, а меньшее количество, т.е. 8.2% кипятят воду перед употреблением.

Из этого количества опрошенных 1% ответил, что пьет воду в чистом виде. 20% из опрошенных никогда не употребляли дистиллированную воду, т.к. для 10% это слишком дорогое удовольствие, 3% из них не предоставлялось случая,7% считают ее вредной для здоровья. А тем кто употреблял дистиллированную -43%, чаще всего пробовали воду кампании «Чистая вода», 30% кампании «Family», а остальные 7% «Сибирская роса».

По мнению большинства -50%, у дистиллированной воды чаще всего пустой вкус, 25% считают что технический, 15% приятный, 5% мягкий, 3% считают вкус природным, а остальные 2% считают, что вода горькая.

 

 

Надо заинтересовывать клиентов своей продукцией, быть конкурентоспособным, привлекать еще больше людей в свою компанию, открывать больше промо-стоек, для того чтобы люди могли ознакомиться с продукцией компании.

Анализ эффективности использования инструментов рекламы и PR:

Для реализации миссии компании необходимо постоянно проводить мероприятия по продвижению, как продукции, так и самой компании в целом. Активное продвижение ООО компании «Сибирский источник» на локальных рынках присутствия осуществляется посредством ненаправленного воздействия на потенциальных клиентов компании через средства массовой информации.

 

Цели продвижения:

· Расширение рынков сбыта продукции компании;

· Формирование бренда;

· Создание положительного имиджа компании.

Основная идея рекламной компании:

 

Ключевые направления продвижения:

1. Реклама:

· Размещение наружной рекламы;

· Реклама в печатных профильных СМИ;

· Реклама на радио;

· Разработка сайта компании.

2. Участие в основных специализированных отраслевых выставках (на локальных рынках присутствия).

3. Стимулирование сбыта:

· Прямые, комплексные продажи;

· Стимулирование потребителей путем разработки программ лояльности (систем скидок);

· Стимулирование собственного торгового персонала (путем разработки систем мотиваций, соревнований);

· Печать информационных листовок о компании /продукте;

· Проведение акций для клиентов.

4. PR:

· Имиджевые статьи;

· Пресс – конференции, экскурсии для клиентов;

· Сувенирная продукция;

· Promo - мероприятия

· Разработка единого фирменного стиля оформления товаров.

 

Анализ конкурентов

 

Название организации-конкурента Адрес Сильные стороны Слабые стороны
Норинга (ООО Компания Чистая вода) Новосибирская обл., 630055, г. Новосибирск, ш. Бердское, д. 510, - Компания более 14 лет находиться на рынке, и завоевала более 50% рынка   - Большой выбор продукции.   -Доставка в другие города.   - Система бонусов - Искусственно насыщенная вода   - Достаточно дорогая.   Источник находится в черте города.   -Предварительное оформление заявки
Росинка (ООО АкваСервис) 630128 г.Новосибирск, Кутателадзе 4а - Многолетний опыт работы - Постоянное совершенствование технологий -Демократичные цены - Возможность доставки в день заказа - Доставка без выходных дней - Широкий ассортимент оборудования для потребления воды - Собственный сервис-центр - Персонал компании – ответственные и вежливые сотрудники   -Слабая узнаваемость компании
ООО «Торговый дом «Родники Алтая» г. Барнаул, 9-й Заводской проезд, 40 - Родниковая вода - Слабая узнаваемость компании   - Малый объем воды   - Слабо информированный сайт, даже не понятно как заказывать воду.

 

Исходя из таблицы, можно придти к выводу, что у компании «Сибирский источник» имеется три основных конкурента, из которых основным конкурентом является Норинга (ООО Компания Чистая вода).

 

Общая программа маркетинговой коммуникации компании «Норинга», называется комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и связей с общественностью.

Все эти инструменты предприятие использует для достижения рекламных и маркетинговых целей.

В компании «Норинга» в качестве комплекса продвижения используют преимущественно три его инструмента это - реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

Методы продвижения представляют собой деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах предлагаемого товара и убеждению целевых потребителей его приобретать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: