ПРОГРАММА
Учебной практики (педагогическая практика)
Основной профессиональной образовательной программы
Высшего образования – программы Магистратура
по направлению подготовки
Строительство
профиль
Теория и практика организационно-технологических и экономических решений
Формы обучения: очная, заочная
Идентификационный номер образовательной программы: 080401-03-19
Тула 2019 год
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Программы практики
Разработчик(и):
Головин Константин Александрович,зав. каф., д.т.н., проф. _______________
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)
Цель и задачи прохождения практики
Целью прохождения практики являются: формирование у магистрантов способностей решения задач с использованием прикладного программного обеспечения, ориентированного на решение практических задач по технологии и проектированию строительных процессов; обработки, а также интерпретации, хранения и представления результатов моделирования рабочих процессов, освоение студентами современных информационных компьютерных технологий, приобретение умений и навыков применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности, а также для исследования и решения прикладных задач в строительной отрасли.
Задачами прохождения учебной практики являются:
- завершение теоретических исследований по теме диссертации;
- апробация результатов научно-исследовательской работы студента за время обучения по магистерской программе на практике;
- сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в магистерской диссертации;
- подготовка тезисов доклада на студенческую конференцию (сессию) или статьи для опубликования;
- выработка навыков использования современных информационных и компьютерных технологий при проектировании;
- разработка баз данных и программ обработки информации по соответствующим задачам строительства;
- оформление результатов работы в виде отчета.
Вид, тип практики, способ и форма (формы) ее проведения
Вид практики – учебная практика.
Тип практики – педагогическая практика.
Способ проведения практики – стационарная или выездная.
Формы проведения практики – дискретно по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики (для очной формы обучения); дискретно по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий (для заочной формы обучения).
3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями) и индикаторами их достижения, установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.
В результате прохождения практики обучающийся должен:
- знать:
1) стадии формирования проектной команды, способы поддержания баланса интересов участников команды. (код компетенции – УК-3, код индикатора – УК-3.1);
- уметь:
1) готовить материалы по результатам академической и профессиональной деятельности для представления на мероприятиях различного уровня. (код компетенции – ПК-4, код индикатора – ПК-4.2);
2) представлять информацию с помощью информационных и компьютерных технологий (код компетенции – ОПК-2, код индикатора – ОПК-2.2);
3) ставить задачи исследования и составлять программу для проведения исследований (код компетенции – ОПК-6, код индикатора – ОПК-6.1);
- владеть:
1) навыками эффективного межкультурного взаимодействия при решении профессиональных задач. (код компетенции – ПК-5, код индикатора – ПК-5.3);
2) ОПК-6.2. Владеет способами осуществления исследования объектов и процессов в области проектирования строительных объектов(код компетенции – ОПК-6, код индикатора – ОПК-6.2);
Место практики в структуре образовательной программы
Практика относится к части основной профессиональной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Практика проводится во 2 семестре.
Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах
Номер семестра | Формы промежуточной аттестации | Общий объем в зачетных единицах | Продолжи- тельность | Объем контактной работы в академических часах | Объем иных форм образовательной деятельности в академических часах | ||
в неделях | в академи-ческих часах | Работа с руководителем практики от университета | Промежуточная аттестация | ||||
Очная форма обучения | |||||||
ДЗ | 0,75 | 0,25 | |||||
Очная форма обучения | |||||||
ДЗ | ДППП | 0,75 | 0,25 |
Условные сокращения: ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой); ДППП – практика проводится дискретно по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий, продолжительность практики исчисляется только в академических часах.
К иным формам образовательной деятельности при прохождении практики относятся:
– ознакомление с техникой безопасности;
– изучение технической документации профильной организации;
– выполнение обучающимся индивидуального задания под руководством руководителя практики от профильной организации;
– выполнение обучающимся индивидуального задания;
– cоставление обучающимся отчёта по практике.
6 Структура и содержание практики
Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка организации, на базе которой проводится практика, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Педагогическая практика осуществляется на территории кафедры ГС и А по планам, согласованными научными руководителями магистрантов с руководителем практики.
План проведения педагогической практики должен содержать следующие мероприятия:
1. Определение темы и даты проведения магистрантом учебных занятий (совместно с руководителем практики).
2. Подбор необходимой литературы.
3. Выбор методов обучения, необходимых для реализации учебных занятий.
4. Подготовка конспектов лекций.
5. Подготовка наглядных и (или) других необходимых материалов.
6. Посещение занятий ведущих преподавателей кафедры.
7. Проведение занятий в студенческой аудитории.