Основные идеи проекта (ценности).




РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА

ФАКУЛЬТЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Педагогическая практика 4 курс

Компетенции включают в себя следующие аспекты:

• знание и понимание (теоретические знания и их осмысление);

• знание того, как нужно действовать (практическое и операциональное применение знаний в конкретных ситуациях);

• знание того, каким следует быть (ценности, интегрированные в процесс социального контекста, вкотором существует и действует личность)

Задания по педагогике для студентов

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ практики

ЗАДАНИЕ 1 (А). – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ

(направлено на развитие исследовательских компетенций)

Проведите пилотное исследование по основным аспектам деятельности и жизни учителя.

Цель исследования – выявить ценностные ориентиры современного учителя (по основным характеристикам деятельности учителя современной петербургской школы).

Результаты исследования позволят определить пути модернизации подготовки будущего учителя в вузе.

 

ВНИМАНИЕ! Анкеты анонимные. В каждой строчке таблицы нужно предложить учителям отметить только один ответ, соответствующий личному мнению каждого учителя.

 

Анкета включает следующие блоки:

Ø Преподавание

Ø Инновации, ОЭР

Ø Отношения с родителями, социальными партнерами

Ø Отношения с учениками, коллегами

Ø Управление

Ø Карьера

Ø Свободное время (интересы вне школы)

-

Методы исследования: Анкетирование (опрос)

1.

 

Ход исследования:

 

1. Организуйте проведение исследования методом анкетирования (по согласованию с администрацией школы):

· индивидуально каждый учитель дает ответы на поставленные вопросы ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ( лучше в электронном виде)

 

2. Обработка и описание результатов исследования, полученных в ходе анкетирования.

· Вы применяете методику обработки анкеты (составляете диаграмму и анализируете полученные результаты по блокам)

Примечание:

-Каждый студент проводит анкетирование не менее 3-х учителей

- Необходимо прислать в электронном виде заполненные учителями анкеты + результаты их обработки (по школе)

 

На выполнение и обработку задание отводится 10дней (до 15 сентября)!!

(Прислать на почту Svetlana.lagun@mail.ru )

 

Задание 1 (Б). Провести методику «Золотая рыбка» для изучения ценностных ориентаций педагогов и воспитанников.

Представить результаты. Сделать общие выводы

Методика «Золотая рыбка»

Для изучения ценностных ориентаций педагогов и воспитанников

Представь себе, что ты поймал золотую рыбку, и она может исполнить любые три твоих желания. Назови их:

1.

2.

3.

Методика предназначена для сквозной диагностики всех субъектов учебно-воспитательного процесса (воспитанников, родителей, учителей) различных возрастных категорий, начиная со старшего дошкольного возраста (с малышами она проводится устно). Данная методика позволяет отслеживать особенности, динамику и корреляцию ценностно-ориентационного поля основных участников процесса воспитания. Рекомендуется проводить анонимно, фиксируя результаты по классам и возрастам (у учащихся и родителей), по методобъединениям (у учителей).

Обработка.

Каждое из названных желаний относится к одному из следующих содержательно-смысловых блоков:

1. Любовь

2. Дружба

3. Здоровье (личное, родных, близких)

4. Семья (семейные отношения взрослых между собой, родителей и детей, семейная атмосфера)

5. Творчество (создание нового, социально значимого в разных сферах деятельности)

6. Самовоспитание (самопознание, саморазвитие, самореализация)

7. Интересная жизнь (путешествия, приключения, досуг)

8. Материальное благополучие (личное, семейное)

9. Школьная успеваемость

10. Высшее и профессиональное образование

11.Карьера

12.Домашние животные

13. Глобальные желания (мир во всем мире, счастье и здоровье всех людей на земле и т. п.)

14. Патриотические желания (счастье народа, благополучие нации, слава Родины)

15. Фантастические желания

16. Прочее

Затем подсчитывается общее число указаний по каждому пункту и % от числа опрошенных. Проводится корреляция ценностных ориентаций детей, родителей и педагогов.

 

Как отчитаться?

1. Представить полученные результаты в виде таблицы (диаграммы)

Группа ценностей учащиеся педагоги
     
     
     

2. Представить общие выводы (Что значимо для школьников? В чем совпадения?)

Сделай что-либо и обретешь силу!!!

ЗАДАНИЕ 2. – ПРОЕКТНОЕ

(направлено на развитие проектных компетенций)

Разработайте

1.Проект воспитательного дела, используйте потенциал образовательной среды школы (внешний и внутренний).

Например: по ЗОЖ, по Патриотическому воспитанию, посвященные 70-летию Победы в ВОВ, «Году литературы»

 

 

Структура проекта:

1) Название проекта

2) Формы: соревнования, викторины, игра по станциям,турнир и другие)

Основные идеи проекта (ценности).

4) Цели ( например: «Создание условия для проявления (командного духа, взаимопомощи, дружеской атмосферы, творческих способностей и т.п.)…,

Изменение (илиизучение) отношение ребят к (своему здоровью, к природе, к своему городу, Родине и т.д.)…» )

5) Задачи( что конкретно нужно сделать для достижения поставленной цели, например: создать и подготовить команды участников; разработать вопросы викторины (КВН)или сценарий игры; оформить …что то; заготовить призы, грамоты, награды и т.д. )

6) Содержание проекта (Краткое описание по этапам:1. 1.Подготовительный этап; 2.Этап реализации( Методическая разработка прилагается); 3.Этап подведения итогов +Рефлексия ребят (рисунки, ответы на вопросы, самооценка и т.д.)

7) Ожидаемые результаты ( Педагогические, в соответствии с целью )

8) Ресурсное обеспечение( кадровое, материально-техн., правовое, финансовое )

9) Возможный риск (ожидаемые трудности педагогические )

 

Реализация конкретного проекта воспитательного дела (Что? Когда? Где? Для кого?)

Отзывы учителей, учеников по результатам реализации проекта (представить в виде видеофильма, газеты, фотоальбома и др.)

(бумажные, электронные варианты)

Рефлексия

Анализ результатов вашей проектной деятельности

· К акие поставленные цели воспитания удалось решить?

· Какие конкретные педагогические результаты получены? (например:удалось ли изменить отношение к отверженным, атмосферу, отношения,…?)

· Каким школьникам (ФИ):

1. Удалось самореализоваться, в чем? (Успешно проявить себя, «блеснуть», вызвать восхищение других, помочь другому, подружиться с другими, проявить силу воли, честность, активность, ответственность, что еще?_________)

· Изменилась ли атмосфера в классе и как? (стала более дружелюбная, открытая; более доверительные отношения, атмосфера поддержки и сотрудничества)

- Какие у вас возникли трудности? ___________

- Каких знаний вам не хватило? ______________

- Каких профессиональных умений?___________

ЗАДАНИЕ 3. «РЕФЛЕКСИЯ»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: