ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СПРОС» НА УСЛУГУ И ПЕРЕЧЕНЬ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СПРОС




В условиях рынка действует так называемый закон спроса, суть которого можно выразить следующим образом. Спрос — это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар.

Факторы, влияющие на спрос:

• Цена;

• Тип товара;

• Доходы покупателей;

• Численность покупателей;

• Перспективные ожидания, связанные с инфляцией, правительственной политикой, неблагоприятными климатическими условиями и др;

• Предпочтения покупателей (привычки, вкусы и традиции);

• Полезность товара и его качество;

• Реклама;

• Сезонность.

В 2015 г. объем рынка контент-провайдеров, предоставляющих дополнительные услуги абонентам сотовых операторов, составил около $300 млн. Треть этого рынка контролируют Московские компании. В 2016 г., по мнению экспертов, объем рынка составит $500-600 млн. По данным аналитического агентства Data Monitor Russia, в настоящее время мобильный контент приносит 5,6% доходов отрасли сотовой связи, доля дополнительных услуг в ARPU (средняя выручка с одного абонента) сотовых операторов составляет 12,5%. Всего на рынке контент-провайдеров работают около 250 компаний. На основе первого раздела, можем сказать, что сотовой связью пользуется подавляющее население России. Теперь рассмотрим более углубленно использование сотовой связи, а точнее спрос на услугу MMS. Услуга является дополнительной – это передача мультимедийных сообщений (MMS). На сегодняшний день рынок дополнительных услуг сформировался во вполне самостоятельную и мощную индустрию, он является приоритетным направлением формирования в России информационного общества. Вместе с тем, такая проблема, как отсутствие механизма ценообразования, определяемого специализацией видов услуг в сегментах рынка, ведет к торможению развития рынка. Цена в рыночной экономике устанавливается при взаимодействии спроса и предложения. На спрос оказывают воздействие потребительские вкусы, на которые влияют рекламные и маркетинговые кампании по продвижению услуг, мода и технологические изменения, происходящие на рынке сотовых телефонов. Расширение функциональных возможностей мобильного аппарата, ведущие к появлению новых моделей со встроенными клавишами вызова дополнительных услуг, облегчает доступ потребителя к услуге, что ведет к увеличение спроса. Доход потребителей также является важным фактором, влияющим на спрос. Например, если потребитель имеет высокий доход, то удобство и быстрота получения информации будет для него важнее стоимости услуги. Соответственно, с увеличением дохода, количество пользователей дополнительными услугами должно возрасти. Число потребителей, готовых покупать дополнительные услуги сотовой связи относится к детерминантам спроса. Это число зависит от количества абонентов операторов сотовой связи. Чем большее количество людей имеют мобильный телефон, тем больше число абонентов смогут воспользоваться дополнительными услугами. Цены на сопряженные товары или услуги также являются немаловажным фактором, обусловливающим спрос на определенный вид дополнительной услуги сотовой связи. В качестве причин могут выступать технические сбои в работе оборудования оператора или провайдера (например, поломка сервера), различные условия, влияющие на качество связи (внешние электромагнитные возмущения среды, др.), а также другие факторы (например, отсутствие мобильного телефона в момент потребности в услуге). Величину потенциального спроса можно определить, проводя социологические опросы среди различных групп потребителей.

На рынке телекоммуникаций проблема эффективного ценообразования в настоящее время является весьма актуальной и наиболее сложной. Особенно это касается сектора дополнительных услуг сотовой связи, на котором до настоящего времени не сформировалось научно обоснованного подхода к ценообразованию. Цена на дополнительные услуги устанавливается путем достижения договоренности между провайдерами и операторами, причем зачастую происходит «навязывание» цен со стороны операторов, что ведет к снижению прибылей провайдеров и негативным последствиям для рынка. Небольшие компании-провайдеры, не достигнув соглашения с операторами, в большинстве случаев вынуждены уйти с рынка. Крупные компании-провайдеры также могут нести убытки из-за несогласованной с операторами политики ценообразования. Все это ведет к снижению темпов развития рынка и к недополучению налоговых поступлений. На российском телекоммуникационном рынке тарифы монополистов - операторов фиксированной связи, контролируются антимонопольным комитетом. В секторе компаний, производящих сервисы дополнительных услуг сотовой связи монополия отсутствует. Однако, в силу специфики рынка, провайдеры вынуждены оказывать услуги конечному потребителю только через оператора сотовой связи. И если оператор обладает большим количеством высоко лояльных абонентов, то конечная цена для потребителя может быть монопольной, несмотря на большое количество производителей услуг на рынке. Вместе с тем, наличие конкуренции среди операторов связи может привести к оттоку абонентов от оператора, установившего монопольную цену на свои услуги. Это ограничивает возможности оператора по монопольному завышению цен на услуги. Таким образом, модель монополистической конкуренции для формирования цены на дополнительные услуги сотовой связи для уже подключенных абонентов не может быть использована напрямую и нуждается в доработке. Российские сотовые операторы продолжают развитие услуг на базе MMS, которые приносят неплохой доход. Проведение полевого исследования помогло выявить, что влияет на спрос дополнительных услуг сотовой связи, долю MMS - услуг среди прочих. Передача MMS от общего числа дополнительных услуг 45%, можно сказать, что это самый популярный вид дополнительных услуг сотовой связи. Каждый из нас пользуется MMS – сообщениями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: