Особенности сварки чугунных деталей.




Многие корпусные детали изготавливают из серого, высококачественного и ковкого чугуна, который является трудносвариваемым материалом.

У деталей из чугуна сваркой заделывают трещины и отверстия, присоединяют отколотые части детали, наплавляют износостойкие покрытия.

Наличие в чугуне значительного содержания углерода и низкая его вязкость вызыва- ют определенные сложности при восстановлении деталей из этого материала. Быстрое охлаждение чугуна приводит к образованию в околошовной зоне твердых закалочных струк- тур. В этих зонах металл тверд и хрупок. Выгорание углерода и кремния в процессе сварки приводит к тому, что сварочный шов получается пористым и загрязненным шлаковыми включениями, которые появляются в результате неполного выделения газов и шлаков из-за быстрого перехода чугуна из жидкого состояния в твердое.

При восстановлении чугунных деталей применяют горячий и холодный способы сварки.

Горячая сварка чугуна

– это процесс, который предусматривает нагрев детали (в печи или другими способами) до температуры 650…680 ° С. Температура детали во время сварки должна быть не ниже 500 ° С. Такие температуры позволяют:

§ освободить свариваемую деталь от внутренних напряжений;

§ задержать охлаждение сварочной ванны, что способствует выравниванию состава металла;

§ предупредить появление сварочных напряжений и трещин.

Для деталей с большой жесткостью (блок цилиндров и другие корпусные детали) при сварке обязателен общий нагрев.

Лучшие результаты при горячей сварке чугуна даёт ацетилено-кислородное пламя с присадочным материалом из чугуна. При сварке необходимо применять флюс.

Газовая сварка чугуна цветными сплавами без подогрева детали. Выполняют в сочетании с дуговой сваркой и широко применяют в ремонтном производстве для сварки трещин на обрабатываемых поверхностях корпусных деталей. Присадочный материал – латунь. Тем- пература плавления латуни (880…950 ° С) ниже температуры плавления чугуна, поэтому ее можно применять для сварки, не доводя чугун до плавления и не вызывая в нем особых структурных изменений и внутренних напряжений. Использование этого процесса позволяет получить сварочные швы плотные, легко поддающиеся обработке.

Холодная сварка чугуна.

При этом процессе деталь не нагревают (возможен подогрев не свыше 400 ° С для снятия напряжения и предупреждения возникновения сварочных напряжений). Сварочная ванна имеет небольшой объем металла и быстро твердеет. Способ получил более широкое применение по сравнению с горячей сваркой из-за простоты выпол- нения. В зоне сварного шва происходит отбеливание и закалка с одновременным ростом внутренних напряжений, которые могу привести к образованию трещин.

Холодная сварка применяется для устранения трещин и заварки пробоин в тон- костенных корпусных и крупногабаритных чугунных деталях, которые требуют последую- щей механической обработки и эксплуатируются под нагрузкой при тепловом воздействии.

Особенности сварки деталей из алюминия и его сплавов.

Особенность сварки состоит в следующем:

§ очень плохая сплавляемость алюминия (температура плавления алюминия 658 °С) из-за образования на его поверхности тугоплавкой окисной плёнки, температура плавления которой 2050 °С. Окислы снижают механическую прочность деталей. Для их удаления при- меняют флюсы;

§ при нагреве до 400…450 °С алюминий сильно теряет свою прочность, и деталь может разрушиться даже от легкого удара;

§ алюминий, как и чугун, не имеет пластического состояния и при нагреве сразу переходит из твердого состояния в жидкое.

Для уменьшения внутренних напряжений целесообразно подогревать детали перед сваркой до температуры 250…300 °С и медленно охлаждать после сварки.

Для деталей из алюминия и его сплавов рекомендуются следующие способы сварки:


§ неплавящимися вольфрамовыми электродами в среде аргона (аргонодуговая свар- ка). В качестве присадочного материала используют сплавы алюминия;

§ электродами из сплава алюминия или из сплава технического алюминия на посто- янном токе обратной полярности, короткой дугой (электродуговая сварка). Стержень электрода изготавливают из алюминиевой проволоки. Электрод имеет специальное покры- тие (флюс);

§ ацетилено-кислородным нейтральным пламенем (газовая сварка) с использовани- ем флюса. Присадочный материал должен быть того же состава, что и основной металл. В момент расплавления основного и присадочного материалов пленку окислов разрывают с помощью стального крючка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: