II. Содержательный раздел




СОДЕРЖАНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………….…………………..……….…..…...2

Цели и задачи реализации Программы ………………………………………………………………….….…………………..………..……....2

Принципы и подходы к формированию Программы…………………………………………………………………….…………….….….....3

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы……....…………………………….…….……….…………….………3

1.2. Планируемые результаты освоения Программы………………………………………………………..…………….…….…………….…4

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности..……………………………………………………………………….……….……….…..…4

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы...…………………….………….…….………6

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик...……………………….………….……...…..…9

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы…………………………………………………….………….……..……....9

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…….……………….………….………..…...9

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Календарно-тематический план работы…………………………………………….....................................................................................11

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………………………………………………………….…………….28

3.3. Материально-техническое обеспечение рабочей программы……………………………….…………………………………..…..……..28

Список использованной литературы………………………………………………………………………..……………………………..……...30


I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для подготовительной к школе группымуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированный в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. (регистрационный № 30384);

- Декларация прав ребенка. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, 1959;

- Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.3049-13.

Рабочая программа разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014; на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 200» г. Чебоксары на 2016-2017 учебный год; национально-региональное содержание обеспечивается через реализацию«Программы воспитания ребенка-дошкольника» под рук. О.В. Драгуновой. – Чебоксары, 1995.

 

Цели рабочей программы:

ü развитие личности, мотивации и способностей детей в двигательной деятельности

ü формирование физически развитого ребенка, владеющего доступным его возрасту знаниями о народных традициях физического воспитания, проявляющего интерес и желание заниматься физическими упражнениями национального содержания

ü обучение элементам спортивных игр, развитие двигательных способностей и спортивных наклонностей

 

Задачи рабочей программы:

1. обеспечить приобретение опыта в двигательной деятельности;

2. развивать физические качества;

3. формировать опорно-двигательную систему организма;

4. развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

5. обеспечить овладение основными движениями;

6. формировать начальные представления о некоторых видах спорта;

7. обеспечить овладение подвижными играми с правилами;

8. способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

9. способствовать становлению ценностей здорового образа жизни;

10. обеспечить овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни;

11. приобщать к национальным традициям физического воспитания (чувашского, русского, татарского, мордовского народов), народов, проживающих в Чувашии;

12. обучить технике выполнения элементов спортивных игр.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы:

· принцип развивающего образования

· принцип научной обоснованности

· принцип практической применимости

· принцип необходимости и достаточности

· принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей

· принцип интеграции, который предусматривает взаимодействие отдельных образовательных областей и обеспечивает целостность образовательного процесса

· комплексно - тематический принцип, который прослеживается в организации работы на основе сюжетно-событийных мероприятий, праздников, традиций, а также на разработке и воплощении проектов, темой которых объединяются различные виды деятельности детей

· принцип учета возрастных особенностей детей

· принцип учета этнокультурной ситуации развития детей, предусматривающий воспитание средствами культуры народов региона

· принцип народности

· принцип региональной специфики

 

Основные подходы к формированию рабочей программы:

· Средовой подход, предусматривающий создание развивающей предметно-пространственной среды группы, так же использование возможностей внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка (библиотеки, музеи, театры и т. д);

· Личностно-ориентированный подход, который предполагает образовательного процесса, основанного на субъект – субъектном взаимоотношении его участников, равноправном сотрудничестве педагога и воспитанников на основе диалогового общения;

· Деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса;

· Аксиологический (ценностный) подход, предусматривающий организацию развития и воспитания на основе общей человеческих ценностей (например, этических, нравственных ценностей;

· Культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой.

 

Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы:

Рабочая программа ориентирована на организацию двигательной деятельности детей 6-7 лет.

В этом возрасте у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двига­тельной активности. В этом возрасте продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта.

По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте дети называют свою национальность, в оценке людей других национальностей они сориентированы на внешние признаки и характер деятельности. Толерантность у старших дошкольников есть, но она не является осознанной. Дошкольники стремятся к самостоятельности, инициативности, свободе, чувствуют ответственность и за себя, и за других, более младших по возрасту детей. Возрастает субъективность, наиболее значимыми для детей становится наличие собственного мнения, собственной оценки, которую они стремятся выразить доступными средствами. Современные дошкольники 6-7 лет хорошо ориентируются в социальных категориях, в целом направлены на простые человеческие качества, такие, как доброта, забота, внимание, защита, дружба. Дети оценивают сверстников по личностным качествам и достижениям в деятельности. Ребенок данного возраста имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные нормы и правила здорового образа жизни.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыж­ки, метание, лазанье). Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко призем­ляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбе­га -180 см; в высоту с разбега - не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и гори­зонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой ру­кой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следит за правильной осанкой. Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Плавает произвольно на расстояние 15м. Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляет инициативу и самостоятельность в двигательной деятельности – игре. Ребенок владеет разными видами игр, умеет подчиняться правилам. Участвует в совместных играх, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в двигательной деятельности и прежде всего в игре. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в двигательной деятельности. Может назвать схожие и национально-самобытные подвижные игры чувашского, русского, татарского и мордовского народов, умеет играть и организовывать их. Знает о традиционных и «комичных» состязаниях, проводимых в ходе календарно-обрядовых праздников с ярко выраженной спортивной направленностью чувашским, русским, татарским и мордовским народами, применяет их в своей двигательной и игровой деятельности. Знает имена народных богатырей, посвященные им фольклорные произведения, рассказывает о подвигах и трудовой деятельности национальных богатырей. Соотносит себя со своей нацией, выражает гордость и восхищение культурным творчеством своего народа. Проявляет уважительное отношение к традиционной культуре охраны здоровья своего народа.

II. Содержательный раздел



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: