Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы




Вариативные формы работы с детьми, способствующие реализации программы:

Формы работы по развитию двигательной деятельности:

· игровые упражнения и игровые проблемные ситуации с включением различных форм двигательной активности

· развивающая игра с включением различных форм активности

· игры и игровые ситуации с включением различных форм активности

· физкультурные праздники

· физкультурно-музыкальный досуг

· игры-соревнования

· подвижные игры с правилами

· подвижные дидактические игры

· фестиваль подвижных игр

· утренняя гимнастика

· физкультминутки

· народные подвижные игры

· национальные виды спорта

· календарные народные праздники (спортивно-обрядовые)

Формы работы по обеспечению ценностей здорового образа жизни:

1. сюжетно-игровая игра

2. дидактические игры

3. ситуационный разговор

4. беседа

5. рассказ

6. интегративная детская деятельность

7. проблемная ситуация

8. тематический досуг

Методы и приемы по развитию двигательной деятельности:

- методы слухового восприятия:

P рассказ

P описание

P объяснение

P беседа (в начале и конце занятия)

P разговор

P распоряжения

P оценка

P команда

P под счет

- методы зрительного восприятия:

ü показ физических упражнений

ü демонстрация наглядных пособий (картинки, диафильм, рисунки, фотографии)

- методы двигательного восприятия

ü игровой метод

ü соревновательный метод

ü метод разучивания по частям

ü метод разучивания в целом

ü равномерный метод

ü переменный метод

ü повторный метод

Методы и приемы по обеспечению ценностей здорового образа жизни:

1. предполагающий накопления представлений оценок и суждений

P наблюдение

P опыты

P примеры взрослых

P проблемные беседы

2. вызывающий познавательную активность:

P сравнительное наблюдение

P чтение художественной литературы

P проектирование

3. активизирующий поведение и деятельность

P пример сверстников

P самооценка

P поощрение

P моделирование

Средства реализации программы:

1. физические упражнения:

ü гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения, построения и перестроения, танцевальные упражнения)

ü подвижные игры (сюжетные и бессюжетные)

ü игры с элементами спорта (городки, настольный теннис, хоккей, баскетбол, футбол)

ü спортивные упражнения

ü простейший туризм

2. гигиенические факторы:

ü общий режим занятий, отдыха, питания, сна

ü гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, помещения, площадки

3. естественные силы природы:

ü солнце

ü воздух

ü вода

4. народные средства воспитания

ü посильный физический труд

ü умеренное питание

ü правильно организованный уклад жизни

ü календарные народные праздники физкультурно-спортивной направленности

ü народные физические упражнения (подвижные игры, соревнования, акробатика)

ü предметно-пространственная среда, стимулирующая физическую активность детей

ü произведения устного творчества (сказки и мифы)

ü народная игрушка (моторная игрушка)

 

Расписание образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»

№ группы День недели
№ 10 Понедельник 15.15-15.45 Среда 10.25-10.55 Среда (на воздухе)
№ 4 Вторник 15.15-15.45 Четверг 10.20-10.50 Пятница (на воздухе)

 

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик:

Главным условием организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования является полноценно организованная образовательная среда, которая строится с учетом реализации образовательных областей в двух основных составляющих (моделях) организации образовательного процесса:

ü совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей

ü самостоятельная деятельность детей

Но педагогом может организовываться и учебная модель организации образовательного процесса, так как ФГОС дошкольного образования предусматривает задачу формирования предпосылок учебной деятельности.

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы:

ü дыхательная гимнастика (по А.Н. Стрельниковой)

ü фитбол-гимнастика (по Ж.Е. Фирилевой, Е.Г.Сайкиной)

ü оздоровительный бег (по Ю. М. Змановскому)

ü ритмическая гимнастика (по Ж.Е. Фирилевой, Е.Г.Сайкиной)

ü игровой стретчинг (по Сулим Е.В.)

2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников:

Размещение информации на стендах в группах и холлах

Мастер – классы и консультации для родителей

Анкетирование, опросы, беседы

Спортивные праздники и развлечения, досуги

Размещение информации на сайте учреждения и в сетевом городе




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: