Это и было “состояние человечества”, которое привело к Потопу – стерлась граница между Церковью и миром.




До момента смешения сыны Божии жили оседло, каинитяне пришли извне и проникли в ограду Церкви к сынам Божиим – через своих женщин, которые называются в Писании “ дочери человеческие ”. Сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они – что? Красивы? – Нет, не “красивы” (как в Синодальном переводе). Что они “ хороши ”.

Сыны Божии подпустили к себе каинитянок на расстояние взгляда… Вот кто первый проник за черту. Как некогда змей – “мудрейший всех зверей, которые на земле” (Быт. 3:1) – проник в рай извне, так и перед Потопом те, кто названы “дочери человеческие”, извне проникли в ограду Церкви. Как Каин сделался некогда “семенем змея” (см. Быт. 3: 15), так и каинитянки были той же породы змея. Как змей был “мудрейший”, так и каинитянки не были несведущи в искусстве Ноемы. И дальнейшее в истории павших сынов Божиих можно прочесть, имея перед глазами историю грехопадения в раю: этапы искушения и греха однажды описаны на все времена.

I. II. Прилог и собеседование.

В раю – это был звук, обращение змея к жене, и то, что она начала ему отвечать. В ограде сифитов первым было допущение каинитянок на расстояние взгляда; вторым – взгляд, ведущий к вожделению – “ко еже вожделети” (Мф.5:28). Сыны Божии должны были охранять свой взгляд, как мудрый Иов: “ Завет я положил очам моим, да не помыслю на девицу” (Иов 31:1). – Таково же учение Нового Завета о древней заповеди Божьей “не прелюбодействуй” (Мф. 5:28).

III. Услаждение. Это еще не сладость чувств, это духовная подмена.

А) “И увидела жена, что древо хорошо … Увидели же сыны Божии, что дочери человеческие хороши ” (Быт. 3:6; 6:2). Только Бог видит, что “хорошо”; корень услаждения – духовная подмена: грех есть узурпация Божественных прав. Когда Бог создал жену и “привел жену к Адаму”, какими глазами взглянул Адам на жену? Разве мы не знаем? Знаем: недерзновенно и с любовью. Не сказал Адам, что “хороша” жена, а сказал: “Кость от кости моей и плоть от плоти моей” (Быт. 2:23). Совсем другими глазами взглянули сыны Божии на каинитянок – дерзко и “ко еже вожделети”.

Б) На уровне услаждения мы видим то, чего нет: в раю жена увидела, что запретное древо хорошо… Ведь что-то увидели сыны Божии в каинитянках. Каждый мог видеть свое. Например, что каинитянка – красива (каинитянка никогда не красива), или, что она разумна (нет у каинитян мудрости вообще), или, что она целомудренна (никогда и ни в чем)...

В) Далее, на уровне услаждения происходит подмена понятий. “И увидела жена, что (запретное) древо хорошо для пищи ”. Такая же подмена понятий произошла у сынов Божиих. Если бы сыны Божии “согрешили” с каинитянками, это была бы одна история, но они еще и спутали две разные вещи: ученица Ноемы и “жена”. Те, кто как “дочери человеческие” проникли за ограду Церкви, были для мужей, которые их взяли, “женами” не более, чем запретное дерево в раю было хорошо для пищи. Взять такую – в жены … Вот грех…

IV. Пленение.

А) В истории грехопадения подробно описано, как жена могла плениться деревом, – это все-таки необычный случай пленения. В истории, как мужчина пленяется женщиной, нам вроде бы все, по-житейски, понятно. Однако здесь важно не доверять здравому смыслу, но следовать Писанию. Сначала происходит услаждение, сущность которого духовная подмена (я вижу, что это хорошо для…), а затем начинается пленение и сладость чувств: “И увидела жена, что древо приятно, чтобы очами видеть ” (Быт. 3:6). Приманка для чувств – не исходное. Те женщины, которые просто пытаются возбудить сладость чувств, не опасны. Все искусство каинитянок в том, чтобы своей приятностью для очей сделать незаметной духовную подмену. Каинитянки возбуждают сладость чувств, но это для них средство скрыть свое содержание. То, что для других женщин – средство привлечения, для каинитянок – средство отвлечения. Каинитянская женщина имеет содержание, для которого она сама вся и привлекательность ее – только наживка.

Б) В истории грехопадения описано, что перед совершением греха страх Божий не просто отступает от человека, он чем-то мощно замещается. Так, страх перед запретным древом был замещен и вытеснен чем-то приятным... То, чего должно было по заповеди избегать, стало приятным... Сыны Божии совершили нечто запретное, когда взяли себе в жены дочерей человеческих, и это им было приятно... Нам не полезно знать, что из запретного в отношениях мужчины и женщины было попрано. Извращение было. Только по страшным последствиям мы знаем, что естественное в отношениях мужа и жены было извращено. В каинитянках нет целомудрия, и в этом была вдохновляющая новизна для сынов Божиих.

В) “И увидела жена, что древо прекрасно, чтобы разуметь ” (Быт. 3:6), – чем оно, конечно, не было. Для разума нет ничего, что было бы в собственном смысле “прекрасно” (прекрасное для разума есть прелесть). Последний результат пленения это деятельность разума в ложном направлении, которая порождает – мировоззрение и ложный мир. На стадии пленения грех порождает целостный иллюзорный мир, который полностью противоположен (противен) Божьему миру. Жена каинитянка – это мировоззрение … Пленение сынов Божиих было духовной катастрофой (ре-волюцией). Не Потоп был мировой катастрофой, а то, что ему предшествовало: между сынами Божиими и дочерями Каина...

V. VI. Разжжение и падение.

Эти этапы греха в истории сифитов, разжжение и падение, наблюдаются по стремительности и массовости смешанных браков – “ увиделивзялиото всех ”. Что значит взять жену? Значит, “прилепиться к жене”. К кому? “Прилепляющийся к блуднице есть одно тело [с блудницей]… а прилепляющийся Господу есть один дух [с Господом]” (1 Кор. 6:16,17). К кому прилепились бывшие сыны Божии? С кем они теперь “одно тело” и “плоть едина”?

VII. VIII. Совращение и совместный грех.

Совращение не всегда происходит так, что один другого совращает. Бывает, и это уже историческое событие, что многие люди взаимно навстречу друг другу искренно и мощно содействуют в разврате, дружно им упиваясь.

Всякая революция есть повальный блуд. И для него не рыхлая нужна закваска... Всякий раз, когда в обществе происходят революционные перемены, его передовой проникающей силой будет женщина каинского рода. Господь сказал “змею”: “Вражду положу между тобою и между женою”. Страшно, когда женщина выступает в союзе со “змеем”... История о падении сынов Божиих перед Потопом говорит о том, что они не женскими прелестями прельстились, а в конечном счете – свободой. Какую ты сам “ избрал ”, на той и женись! “Совет да любовь”? – Устарело. Свобода и любовь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: