Материально-техническое обеспечение




Программа будет успешно реализовываться при соблюдении следующих условий:

  • наличие светлого, просторного кабинета;
  • водоснабжение (раковина и слив);
  • наличие материалов необходимых для работы;
  • наличие компьютера и проектора;
  • инструменты в достаточном количестве (не менее 15 комплектов);
  • деревянные заготовки;
  • наличие мебели необходимой для работы с детьми и хранения материалов и изделий;
  • желание детей и поддержка администрации и воспитателей.

Календарно-тематический план.

№ занятия Тема Содержание занятия
I четверть
  Введение в курс. История орнамента. Виды орнаментов. Мини-лекция, беседа.
  Практическое использование инструментов при построении орнамента Знакомство с инструментами для построения орнамента. Правила безопасности при работе с циркулем. Построение окружностей.
  Круг. Центрический орнамент-розетка. Откладывание отрезков заданной величины, нахождение центра окружности, построение окружностей заданного радиуса.
  Круг. Центрический орнамент-розетка. Самостоятельное построение и цветовое оформление центрического орнамента с четырьмя сегментами.
  Круг. Центрический орнамент-розетка. Деление окружности на 6 частей и построение орнамента по заданию педагога.
  Круг. Центрический орнамент-розетка. Самостоятельное построение орнамента из шести сегментов и его цветовое решение.
  Круг. Центрический орнамент-розетка. Деление окружности на 8 частей и построение орнамента по заданию педагога.
  Круг. Центрический орнамент-розетка. Самостоятельное построение орнамента из восьми сегментов и его цветовое решение.
  Круг. Центрический орнамент-розетка. Деление окружности на 5 частей и построение орнамента по заданию педагога.
  Тёплые и холодные цвета. Самостоятельное построение двух одинаковых орнаментов и их цветовое оформление в холодной и тёплом гамме.
  Квадрат. Особенности композиции. Построение орнамента в квадрате. Перпендикулярное и диагональное деление квадрата.
  Квадрат. Особенности композиции. Самостоятельное построение орнамента в квадрате из восьми сегментов и его цветовое решение.
  Тёмное и светлое в орнаменте. Построение одинаковых орнаментов и их цветовое решение с заменой светлых и тёмных тонов.
  Орнамент на полосе. Цветовое чередование в орнаменте. Построение орнамента на полосе. При цветовом решении использовать дополнительные цвета.
  Сетчатый орнамент. Построение сетчатого орнамента.
  Разноцветные узоры. Обобщение темы. Фронтальный опрос. Проведение выставки “Разноцветные узоры”.
II четверть
17, 18 Введение в курс. Игрушка и её история. Многоцветье дымки. Дымковские игрушки. Мини-лекция. Рассматривание дымковской игрушки. Элементы росписи.
19, 20 Дымковские узоры Роспись плоскостных игрушек для отработки элементов росписи.
21, 22 Дымковская барыня Лепка и грунтовка игрушки.
23, 24 Дымковская барыня Роспись дымковской игрушки.
25-28 Весёлое шествие дымковских игрушек. Лепка, грунтовка, роспись игрушек (кони, индюки, утки…)
29, 30 Филимоновские свистульки. Разноцветные орнаменты. Беседа (повторение изученного на уроке). Рассматривание филимоновских игрушек. Составление и роспись орнаментов элементами филимоновской росписи
31,32 Филимоновские свистульки. Лепка, грунтовка, роспись свистулек.
III четверть
33, 34 Каргопольская игрушка. Элементы росписи. Мини-лекция. Рассматривание каргопольской игрушки. Освоение элементов каргопольской росписи.
35-38 Весёлое шествие каргопольких игрушек. Лепка, грунтовка, роспись игрушек.
39-40 Цветочные узоры Полхов – Майдана. Историческая справка. Изучение традиционных четырёх этапов росписи.
41-42 Цветочные узоры Полхов – Майдана Роспись плоскостных предметов для отработки элементов росписи.
43-46 Цветочные узоры Полхов – Майдана Лепка, грунтовка, роспись изделий.
47, 48 Матрёшки История матрёшки. Загорская и Семёновская матрёшки.
49-52 Народная любимица Роспись бумажных матрёшек. Лепка, грунтовка, роспись объёмных матрёшек.
Vl четверть
53-56 Хохлома. Элементы росписи. Орнаменты. Роспись изделий. Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – “Хохломская роспись” и освоение простых элементов росписи и орнаментов. Роспись изделия.
57-60 Городецкая роспись. Основные элементы росписи. Роспись изделий. Освоение простейших элементов городецкой росписи: дуг, капелек, штрихов, точек и скобочек. Освоение традиционных городецких орнаментов. Освоение основных элементов росписи: “розана”, “ромашки”, “листочков” и т.д.
61-64 Сказочная гжель. Основные элементы росписи. Роспись изделий. Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – “Гжельская керамика” и освоение простых элементов росписи и орнаментов. Роспись изделия.
65-68 Жостовский букет. Жостовский орнамент. Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – “Жостовская роспись”. Построение традиционных орнаментов. Освоение этапов росписи. Роспись изделий.
69.70 Пермогорская и мезенская роспись Знакомство с традиционными русскими художественными промыслами. Освоение простых элементов росписи. Тестирование.
Всего: 70 часов
 

 

Знакомство с самобытным искусством разных народных промыслов (народная глиняная игрушка, Гжель, Хохлома, Городец, Жостово и др.) помогает детям увидеть общность и различие между ними, понять специфику творчества народного мастера (часто профессионального художника) как выразителя народной традиции, “встать” на его место, осваивая основные приемы росписи, особенности формы, “колористики”, характерные для того или иного промысла.

Список литературы для педагога

· Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. Москва. “Просвещение”. 2010.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: