Программа практик магистратуры




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Магистерские практики: Научно-исследовательская;

Научно-педагогическая

 

 

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

 

Профиль подготовки Начальное образование

 

Форма освоения ОПОП ВО ‑ очная

 

Курс 1 (магистратура)

 

Луганск

2017 г.


Рабочая программамагистерских практик ‑ Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры ). Профиль подготовки ‑ Начальное образование, 2017. ‑ 13 с.

 

 

СОСТАВИТЕЛИ:

к.п.н., доцент Сущенко О.Г.,

к.п.н., доцент Дьяченко Б.А.

к.п.н., доцент Никулина А.Д.

к.п.н., доцентСоннова М.В.

 

Рабочая программаутверждена на заседании кафедры начального образования «31» августа 2017 г., протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой

начального образования О.Г. Сущенко

 

Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии Института педагогики и психологии «11» сентября 2017 г., протокол № 1.

 

 

Председатель учебно-методической

комиссии Института педагогики

и психологии Б.А. Дьяченко

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий учебно-методическим отделом В.В. Савенков.

 

 

© Сущенко О.Г. и др., 2017 год

© ГОУ ВПО ЛНР

«Луганский национальный

университет имени Тараса Шевченко», 2017 год


Программа практик магистратуры

 

Направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование. Начальное образование

ОКУ «магистр»

 

Магистр по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Начальное образование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

в области научно-педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, и отражающих специфику предметной области;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области научно-исследовательской деятельности:

анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

в области проектной деятельности:

проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;

в области методической деятельности:

изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня обучающихся, разработка стратегии просветительской деятельности;

создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач.

Практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик:научно-исследовательская и научно-педагогическая. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области научно-педагогической деятельности:

способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных уровнях;

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики;

способностью руководить исследовательской работой обучающихся;

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки;

в области методической деятельности:

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях;

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;

в области проектной деятельности:

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач.

Цели и задачи практики.

Научно-исследовательская практика является важнейшим звеном в практическом овладении методами и приемами научно-исследовательской деятельности (научный поиск; работа с теоретическими источниками; организация и проведение конференций и научно-практических семинаров; выступление с научными докладами; презентация научной информации; участие в научных дискуссиях и др.). При этом в качестве предметной области может выступать как область соответствующей фундаментальной науки, так и область прикладного знания.

В процессе прохождения НИП магистранту необходимо овладеть:

· научно-теоретическими подходами отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме, методами анализа данных, накопленных в научной отрасли по теме исследования;

· способами организации, планирования, и реализации научных работ, знаниями по оформлению результатов научно-исследовательской работы.

· методами исследования и проведения экспериментальных работ и правилами использования исследовательского инструментария;

· методами анализа и обработки экспериментальных и эмпирических данных, средствами и способами обработки данных;

Научно-исследовательская практикапроводится на базе образовательных и научно-исследовательских учреждений, которые являются научно-внедренческими площадками кафедр, ведущих магистерскую программу, или могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований научных проблем в соответствующих областях социальной действительности (включение учреждения в список баз научно-исследовательской практики магистрантов принимается решением кафедры).

В ходе практики студентам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе. Предпочтительным является выполнение исследований по теме магистерской диссертации. По итогам практики студентом предоставляется аналитический отчет с описанием методики и полученных результатов экспериментального исследования.

Виды деятельности студента во время научно-исследовательской практики:

·поиск научной информации для избранной области гуманитарного знания (оформляется в виде аннотированного списка по теме диссертационного исследования);

·проведение эксперимента (внедрение результатов научного исследования в образовательный процесс);

·презентация научной информации (студенту предлагается продемонстрировать различные формы презентации научной информации, которая может отражать результаты проведенной поисковой работы по теме магистерской диссертации или теме, предложенной выпускающей кафедрой в рамках научно-исследовательской работы).

· Научно-педагогическая практика проходит на базе учебного учреждения высшего профессионального образования и направлена на приобретение магистрантами опыта реализации образовательного процесса; выполнение комплексного анализа научно-педагогического и методического опыта в конкретной предметной области; проектирование отдельных компонентов образовательного процесса; проведение экспертизы отдельных элементов методической системы обучения; организацию и проведение педагогического эксперимента; апробацию различных систем диагностики качества образования; реализацию инновационных образовательных технологий. Научно-педагогическая практика магистрантов может проходить в следующих формах: проектирование рабочих программ (их разделов) учебных дисциплин; участие в подготовке лекций по темам, определенным руководителем магистерской диссертации и соответствующим направлению научных интересов магистранта; подготовка и проведение семинаров, практических и лабораторных занятий по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта; подготовка материалов для практических работ, составление заданий, тестов; участие в проверке курсовых работ; другие формы работ, определенные научным руководителем.

Структура, содержание и задания практики

Вид практики Задания Форма отчетности
Научно-исследовательская   Выбор темы, планирование исследования, анализ научной литературы по теме Содержание МД, аннотированный список по теме (15-20 источников).
  Разработка научного аппарата исследования, определение понятийно-категориального поля Предоставление раздела «Актуальность темы исследования», структуры работы (содержание), научного аппарата (объект, предмет, цели и задачи, гипотеза, теоретико-методологическая база исследования)
  Разработка примерной программы эксперимента Программа эксперимента
Научно-педагогическая Анализ учебного плана по направлению и профилю подготовки Тезисный конспект, отражающий структуру и содержание профессиональной подготовки
  Ознакомление с рабочей учебной программой по педагогике начальной школы (раздел – дидактика начальной школы), анализ структуры и содержания, требованиями к разработке Аналитический конспект
  Разработать в соответствии с составленной рабочей программой по одному из разделов педагогики начальной школы лекционное и практическое занятие по выбранной теме Конспект, методическое сопровождение (презентация, схемы и т.д.).
  Провести разработанное лекционное и практическое занятие   Взаимопосещение занятий магистрантов Самоанализ проведенных занятий     Анализ посещенных занятий    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: