Вариант 1
- Общественно-необходимые затраты труда и стоимость.
- Особенности формирования цен в легкой промышленности.
- Задача № 1, № 38.
Вариант 2
- Функции цены.
- Транспортные тарифы на грузовые перевозки и особенности их формирования.
- Задача № 2, № 39.
Вариант 3
- Система скидок как инструмент стимулирования продаж.
- Особенности ценообразования в строительном комплексе.
- Задача № 3, № 40.
Вариант 4
- Экономическое содержание цены и ее связь с другими факторами маркетинга.
- Рыночные методы определения цен.
- Задача № 4, №44.
Вариант 5
- Перестройка системы ценообразования на Украине, государственная политика регулирования цен.
- Затратные методы ценообразования.
- Задача № 5, № 45.
Вариант 6
- Виды цен на потребительском рынке Украины, их классификация.
- Тарифы на электроэнергию и особенности их формирования.
- Задача № 6, № 46.
Вариант 7
- Роль цен в рыночной экономике.
- Особенности ценообразования в добывающих отраслях промышленности.
- Задача №7, №47.
Вариант 8
- Понятие затратной и эффективной цены и методика их определения.
- Общая зависимость цены и спроса.
- Задача №8, №48.
Вариант 9
- Виды цен мирового рынка и их характеристика.
- Порядок включения постоянных и переменных общепроизводственных расходов в цену товара.
- Задача № 9, № 49.
Вариант 10
- Особенности формирования цен на сельскохозяйственную продукцию.
- Характеристика типов рынка по ценовому фактору.
- Задача № 10, № 51.
Вариант 11
- Объективная необходимость создания системы цен.
- Ценовая политика государства и предприятия.
- Задача № 11, № 52.
Вариант 12
- Ценовая политика предприятия (фирмы).
- Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту товаров.
- Задача № 12, № 53.
Вариант 13
- Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.
- Особенности формирования цен на жилищно-коммунальные услуги.
- Задача № 13, № 54.
Вариант 14
- Основные подходы к установлению продажной цены на товары (продукцию), используемые предприятиями.
- Анализ предложения и цен конкурентов.
- Задача № 14, № 55.
Вариант 15
- Прямые и косвенные налоги в составе цены.
- Формирование цен и тарифов на бытовые услуги.
- Задача № 15, № 56.
Вариант 16
- Себестоимость продукции как исходная база установления цен. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции.
- Установление цен по географическому принципу.
- Задача № 16, № 57.
Вариант 17
- Налог на добавленную стоимость и его влияние на величину цены.
- Методы установления цены товара на основе издержек производства.
- Задача №17, № 58.
Вариант 18
- Акцизы и их воздействие на уровень цен.
- Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
- Задача № 63, №73.
Вариант 19
- Особенности ценообразования в топливно-энергетическом комплексе страны.
- Анализ спроса в зависимости от изменения цен.
- Задача № 19, № 74.
Вариант 20
- Состав и структура розничной цены и характеристика ее элементов.
- Определение спроса на товар. Понятие об эластичном и неэластичном спросе. Расчет коэффициента эластичности.
- Задача №20, № 75.
Вариант 21
- Регулирование цен в зарубежных странах.
- Особенности установления цен на продукцию общественного питания.
- Задача № 21, № 76.
Вариант 22
- Основные принципы и методы ценообразования.
- Взаимосвязь спроса и предложения товара.
- Задача № 25, №77.
Вариант 23
- Понятие спроса. Его виды. Построение кривых спроса.
- Три основных положения теории стоимости и цен.
- Задача № 26, № 78.
Вариант 24
- Прибыль в оптовой цене предприятия и способы ее определения.
- Порядок формирования цен на импортируемую продукцию.
- Задача № 27, № 79.
Вариант 25
- Предмет, метод и задачи ценообразования.
- Ценовая дискриминация.
- Задача № 28, № 87.
Вариант 26
- Общая схема расчета цены.
- Формирование цен на экспортируемую продукцию.
- Задача № 29, № 88.
Вариант 27
- Определение торговых наценок при формировании цен реализации.
- Основные принципы проведения реформ ценообразования в странах Восточной Европы.
- Задача № 30, № 92.
Вариант 28
- Расчет критической точки при изготовлении нескольких видов продукции.
- Роль издержек в формировании цены.
- Задача № 31, № 93.
Вариант 29
- Факторы, определяющие уровень и динамику цен.
- Модификации цен для стимулирования сбыта.
- Задача № 32, № 98.
Вариант 30
- Эконометрические методы определение цен.
- Возможности использования опыта стран с развитой экономикой на Украине.
- Задача № 33, № 99.
Вариант 31
1. Функции трансфертных цен.
2. Влияние цен и их динамики на госбюджет Украины.
3. Задача №36, №.95
Вариант 32
1. Методы исчисления трансфертных цен.
2. Роль товарных бирж в формировании рыночных цен.
3. Задача №37, №96.
Вариант 33
1. Воздействие цен на формирование доходной и расходной статей госбюджета Украины.
2. Товарные биржи, организация их деятельности.
3. Задача №50, №97.
Вариант 34
1. Характеристика налогообложения и его связь с ценой.
2. Порядок определения регулируемых цен.
3. Задача №60, №94.
Вариант 35
1. Методика определения обычной цены на примере конкретного вида товара.
2.Особенности ценообразования в легкой промышленности.
3. Задача №62, №82.
Литература
1. Закон Украины от 03.12.90г. №507-ХІІ «О ценах и ценообразовании»
2. Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" (в редакции Закона Украины от 22.05.97г. №283/97-ВР)
3. Закон Украины от 03.04.97г. №168/97-ВР "О налоге на добавленную стоимость"
4. Закон Украины от 11.01.2001г. №2210-ІІІ "О защите экономической конкуренции"
5. Указ Президента Украины от 10.02.96г. №124/96 "О мерах по усовершенствованию конъюнктурно-ценовой политики в сфере внешнеэкономической деятельности"
6. Указ Президента Украины от 23.07.98г. №817/98 "О некоторых мерах по урегулированию предпринимательской деятельности"
7. Приказ Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 08.08.96г. №507 "О едином порядке применения индикативных цен ко всем товарам украинского происхождения"
8. Положение об индикативных ценах в сфере внешнеэкономической деятельности, утверждено Указом Президента Украины от 10.02.96г. №124/96)
9. Положение о методике формирования и использования индикативных цен, утверждено приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 08.08.96г. №506)
10. Положение о государственном регулировании цен (тприфов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги монопольных образований, утверждено Постановлением КМУ от 22.02.95г
11. Постановление Кабинета министров Украины от 21.10.94г. № 733 «О ценообразовании в условиях формирования экономики» с изменениями, внесенными постановлением КМУ от 04.02.95г. №88.
12. Постановление Кабинета министров Украины от 22.02.95г. № 135 «О положении, о государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги монопольного образования».
13. Постановление КМУ от 18.12.98г. №1998 "Об усовершенствовании порядка формирования цен"
14. Инструкция о порядке применения экономических и финансовых (штрафных) санкций органами государственного контроля за ценами, утверждена приказом Минэкономики по вопросам европейской интеграции Украины и Минфина Украины от 03.12.2001г. №298/519
15. Порядок определения таможенной стоимости товаров и иных предметов в случае перемещения их через таможенную границу Украины, утвержден Постановлением КМУ от 05.10.98г. №1598
16. Афонин А.С. Вхождение в бизнес и ценообразование: Практич. Руководство – К.: МАУП, 1997.-108с.-Библиогра.: 105с.
17. Вихляев А.А., Шавишвили Д.Ф. Розничные цены. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 269с.
18. Герасименко В.В.Ценовая политика фирмы.-М.:Финстатинформ,1995-187с
19. Денисова И.П. Цены и ценообразование. Учебное пособие. – М.: Экспертное бюро М., 1997.-64с.
20. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. (Пер. с англ. В. Лукашевича и др.: Под общ. Ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича.-С.-Пб., 1992.-496с., глава 10, с.241-266.
21. Желтякова И.А., Маховикова Г.А. Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Тесты и задачи. Учебное пособие. СПб.: Издательство «Питер»,1999.-208с.
22. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс. / Учебное пособие.- СПб: Издательство «Питер», 1999.-112с.- (Серия «Краткий курс»)
23. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Междунар. отношения, 1991.-416 с.
24. Калита Н.С., Спицына Г.Ю., Кожуховский И.С. Цены и ценообразование. - М.: Финансы и статистика, 1988.-219с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.-736с.
26. Левшиц Ф.М., Мухин С.Б., Соловьев В.Н. Мировые рынки: конъюнктура и цены.-М.: Международные отношения, 1987.- 120с.
27. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 1997.-368с.
28. Макконнелл Кэмпбелл Р.,Брю Стенли Л.Экономика: Принципы, проблемы и политика. 2т. Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1992.- 400 с.
29. Немченко А.С. Фармацевтическое ценообразование. – Харьков: Фирма «Радар», 1999.-с.290.
30. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке.- М.: Финансы и статистика, 1991.- 304с.
31. Самуэльсон П. Экономика, 2 т.: Пер. с англ. – НПО «Алгон», ВНИИСИ, «Машиностроение», 1993г.
32. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие / под ред. Проф. В.А. Слепова.- Рос. Экон. Акад. им. Г.В. Плеханова. – М.: ИДФБК- ПРЭСС, 2000. – 152с. (Библиотека журнала «Финансовые и бухгалтерские консультации.»- Выпуск 4 (12).
33. Ткаченко Н. Учет производственной себестоимости и рентабельности производства продукции. Определение цены продажи. // Все о бухгалтерском учете. №70 от 2.08.2000г. с.4-6.
34. Трацевский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование: Учеб. пособие. – Мн.: «Новое знание», 2000. – 160с.- (Экономическое образование).
35. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей. «Тандем» Издательство ЭКМОС, 2000.-224с.
36. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. Издание 2-е.-М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.-448с.
37. Ценообразование и рынок: Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Е.И. Пуника и С.Б. Рычкова.- М.: Прогресс, 1992.- 320с.
38. Ценообразование на финансовом рынке / Под редакцией засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.Е. Есипова: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.-240с.
39. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. Издание 2-е.-М.: Информационно-издательский дом «Филингъ», 1998.-448с.
40. Цены и ценообразование. Под редакцией В.Е. Нсипова: Учебник для вузов. 3-е издание СПб., Издательство «Интер», 1999.-464с.
41. Цены и ценообразование: Учебник./ Под ред. А.А. Дерябина. 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 182с.
42. Цены и экономика капитализма. Пер. с англ. Об. ред. и предисл. Е.И. Пунина и С.Б. Рычкова. – М.: Прогресс, 1989. – 320с.
43. Чибинев В.М., Очередько В.П, Чибинев А.М. Ценообразование. Учебное пособие. Санкт-Петербургский университет МВД Росии.-СПБ: ООО «Лексикон», 2001. 176с.
44. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: Инфра – М., 1996. – 215с.
45. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.-192с.
46. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. Сокр. Пер с англ. – М.: Экономика, 1990. – 350с.
Учебное издание
СБОРНИК ЗАДАЧ ПО КУРСУ «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
(для студентов спец. 7.050106 «Учет и аудит», 7.050107 «Экономика предприятия», 7.050103 «Международная экономика», 7.050108 «Маркетинг», 7.050104 «Финансы», 7.050105 «Банковское дело», 7.050109 «Управление трудовыми ресурсами», 7.050201 «Менеджмент»).
Составители:
Людмила Федоровна ЛАРИКОВА
Инесса Александровна ГАВРИЛЕНКО
Редактор И.А. Морозова
Техн. редактор Т.Н. Дроговоз
Оригинал-макет
Подписано в печать
Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная. Гарнитура Times.
Печать офсетная. Усл. Печ. Л. Усл. Кр.-от. Учет и анализ.-изд. л.
Тираж экз. издат. № _____ Закз № ______ Цена договорная.
Издательство Восточноукраинского национального университета
имени Владимира Даля
348034, г. Луганск,
кв. Молодежный, 20а
Адрес редакции: 91034, г. Луганск, кв. Молодежный, 20а
Телефон 8(0642) 413412 Факс 413160
E-mail: uni@snu.edu.ua