по дисциплине «Ценообразование»




Вариант 1

  1. Общественно-необходимые затраты труда и стоимость.
  2. Особенности формирования цен в легкой промышленности.
  3. Задача № 1, № 38.

 

Вариант 2

  1. Функции цены.
  2. Транспортные тарифы на грузовые перевозки и особенности их формирования.
  3. Задача № 2, № 39.

 

Вариант 3

  1. Система скидок как инструмент стимулирования продаж.
  2. Особенности ценообразования в строительном комплексе.
  3. Задача № 3, № 40.

 

Вариант 4

  1. Экономическое содержание цены и ее связь с другими факторами маркетинга.
  2. Рыночные методы определения цен.
  3. Задача № 4, №44.

 

Вариант 5

  1. Перестройка системы ценообразования на Украине, государственная политика регулирования цен.
  2. Затратные методы ценообразования.
  3. Задача № 5, № 45.

Вариант 6

  1. Виды цен на потребительском рынке Украины, их классификация.
  2. Тарифы на электроэнергию и особенности их формирования.
  3. Задача № 6, № 46.

 

Вариант 7

  1. Роль цен в рыночной экономике.
  2. Особенности ценообразования в добывающих отраслях промышленности.
  3. Задача №7, №47.

 

Вариант 8

  1. Понятие затратной и эффективной цены и методика их определения.
  2. Общая зависимость цены и спроса.
  3. Задача №8, №48.

 

Вариант 9

  1. Виды цен мирового рынка и их характеристика.
  2. Порядок включения постоянных и переменных общепроизводственных расходов в цену товара.
  3. Задача № 9, № 49.

 

Вариант 10

  1. Особенности формирования цен на сельскохозяйственную продукцию.
  2. Характеристика типов рынка по ценовому фактору.
  3. Задача № 10, № 51.

 

Вариант 11

  1. Объективная необходимость создания системы цен.
  2. Ценовая политика государства и предприятия.
  3. Задача № 11, № 52.

 

Вариант 12

  1. Ценовая политика предприятия (фирмы).
  2. Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту товаров.
  3. Задача № 12, № 53.

 

Вариант 13

  1. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.
  2. Особенности формирования цен на жилищно-коммунальные услуги.
  3. Задача № 13, № 54.

 

Вариант 14

  1. Основные подходы к установлению продажной цены на товары (продукцию), используемые предприятиями.
  2. Анализ предложения и цен конкурентов.
  3. Задача № 14, № 55.

 

Вариант 15

  1. Прямые и косвенные налоги в составе цены.
  2. Формирование цен и тарифов на бытовые услуги.
  3. Задача № 15, № 56.

 

Вариант 16

  1. Себестоимость продукции как исходная база установления цен. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции.
  2. Установление цен по географическому принципу.
  3. Задача № 16, № 57.

Вариант 17

  1. Налог на добавленную стоимость и его влияние на величину цены.
  2. Методы установления цены товара на основе издержек производства.
  3. Задача №17, № 58.

 

Вариант 18

  1. Акцизы и их воздействие на уровень цен.
  2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
  3. Задача № 63, №73.

 

Вариант 19

  1. Особенности ценообразования в топливно-энергетическом комплексе страны.
  2. Анализ спроса в зависимости от изменения цен.
  3. Задача № 19, № 74.

Вариант 20

  1. Состав и структура розничной цены и характеристика ее элементов.
  2. Определение спроса на товар. Понятие об эластичном и неэластичном спросе. Расчет коэффициента эластичности.
  3. Задача №20, № 75.

Вариант 21

  1. Регулирование цен в зарубежных странах.
  2. Особенности установления цен на продукцию общественного питания.
  3. Задача № 21, № 76.

 

Вариант 22

  1. Основные принципы и методы ценообразования.
  2. Взаимосвязь спроса и предложения товара.
  3. Задача № 25, №77.

 

Вариант 23

  1. Понятие спроса. Его виды. Построение кривых спроса.
  2. Три основных положения теории стоимости и цен.
  3. Задача № 26, № 78.

 

Вариант 24

  1. Прибыль в оптовой цене предприятия и способы ее определения.
  2. Порядок формирования цен на импортируемую продукцию.
  3. Задача № 27, № 79.

 

Вариант 25

  1. Предмет, метод и задачи ценообразования.
  2. Ценовая дискриминация.
  3. Задача № 28, № 87.

 

Вариант 26

  1. Общая схема расчета цены.
  2. Формирование цен на экспортируемую продукцию.
  3. Задача № 29, № 88.

 

Вариант 27

  1. Определение торговых наценок при формировании цен реализации.
  2. Основные принципы проведения реформ ценообразования в странах Восточной Европы.
  3. Задача № 30, № 92.

Вариант 28

  1. Расчет критической точки при изготовлении нескольких видов продукции.
  2. Роль издержек в формировании цены.
  3. Задача № 31, № 93.

 

Вариант 29

  1. Факторы, определяющие уровень и динамику цен.
  2. Модификации цен для стимулирования сбыта.
  3. Задача № 32, № 98.

 

Вариант 30

  1. Эконометрические методы определение цен.
  2. Возможности использования опыта стран с развитой экономикой на Украине.
  3. Задача № 33, № 99.

 

Вариант 31

1. Функции трансфертных цен.

2. Влияние цен и их динамики на госбюджет Украины.

3. Задача №36, №.95

 

Вариант 32

1. Методы исчисления трансфертных цен.

2. Роль товарных бирж в формировании рыночных цен.

3. Задача №37, №96.

Вариант 33

1. Воздействие цен на формирование доходной и расходной статей госбюджета Украины.

2. Товарные биржи, организация их деятельности.

3. Задача №50, №97.

Вариант 34

1. Характеристика налогообложения и его связь с ценой.

2. Порядок определения регулируемых цен.

3. Задача №60, №94.

Вариант 35

1. Методика определения обычной цены на примере конкретного вида товара.

2.Особенности ценообразования в легкой промышленности.

3. Задача №62, №82.


Литература

1. Закон Украины от 03.12.90г. №507-ХІІ «О ценах и ценообразовании»

2. Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" (в редакции Закона Украины от 22.05.97г. №283/97-ВР)

3. Закон Украины от 03.04.97г. №168/97-ВР "О налоге на добавленную стоимость"

4. Закон Украины от 11.01.2001г. №2210-ІІІ "О защите экономической конкуренции"

5. Указ Президента Украины от 10.02.96г. №124/96 "О мерах по усовершенствованию конъюнктурно-ценовой политики в сфере внешнеэкономической деятельности"

6. Указ Президента Украины от 23.07.98г. №817/98 "О некоторых мерах по урегулированию предпринимательской деятельности"

7. Приказ Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 08.08.96г. №507 "О едином порядке применения индикативных цен ко всем товарам украинского происхождения"

8. Положение об индикативных ценах в сфере внешнеэкономической деятельности, утверждено Указом Президента Украины от 10.02.96г. №124/96)

9. Положение о методике формирования и использования индикативных цен, утверждено приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 08.08.96г. №506)

10. Положение о государственном регулировании цен (тприфов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги монопольных образований, утверждено Постановлением КМУ от 22.02.95г

11. Постановление Кабинета министров Украины от 21.10.94г. № 733 «О ценообразовании в условиях формирования экономики» с изменениями, внесенными постановлением КМУ от 04.02.95г. №88.

12. Постановление Кабинета министров Украины от 22.02.95г. № 135 «О положении, о государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги монопольного образования».

13. Постановление КМУ от 18.12.98г. №1998 "Об усовершенствовании порядка формирования цен"

14. Инструкция о порядке применения экономических и финансовых (штрафных) санкций органами государственного контроля за ценами, утверждена приказом Минэкономики по вопросам европейской интеграции Украины и Минфина Украины от 03.12.2001г. №298/519

15. Порядок определения таможенной стоимости товаров и иных предметов в случае перемещения их через таможенную границу Украины, утвержден Постановлением КМУ от 05.10.98г. №1598

16. Афонин А.С. Вхождение в бизнес и ценообразование: Практич. Руководство – К.: МАУП, 1997.-108с.-Библиогра.: 105с.

17. Вихляев А.А., Шавишвили Д.Ф. Розничные цены. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 269с.

18. Герасименко В.В.Ценовая политика фирмы.-М.:Финстатинформ,1995-187с

19. Денисова И.П. Цены и ценообразование. Учебное пособие. – М.: Экспертное бюро М., 1997.-64с.

20. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. (Пер. с англ. В. Лукашевича и др.: Под общ. Ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича.-С.-Пб., 1992.-496с., глава 10, с.241-266.

21. Желтякова И.А., Маховикова Г.А. Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Тесты и задачи. Учебное пособие. СПб.: Издательство «Питер»,1999.-208с.

22. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс. / Учебное пособие.- СПб: Издательство «Питер», 1999.-112с.- (Серия «Краткий курс»)

23. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Междунар. отношения, 1991.-416 с.

24. Калита Н.С., Спицына Г.Ю., Кожуховский И.С. Цены и ценообразование. - М.: Финансы и статистика, 1988.-219с.

25. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.-736с.

26. Левшиц Ф.М., Мухин С.Б., Соловьев В.Н. Мировые рынки: конъюнктура и цены.-М.: Международные отношения, 1987.- 120с.

27. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 1997.-368с.

28. Макконнелл Кэмпбелл Р.,Брю Стенли Л.Экономика: Принципы, проблемы и политика. 2т. Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1992.- 400 с.

29. Немченко А.С. Фармацевтическое ценообразование. – Харьков: Фирма «Радар», 1999.-с.290.

30. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке.- М.: Финансы и статистика, 1991.- 304с.

31. Самуэльсон П. Экономика, 2 т.: Пер. с англ. – НПО «Алгон», ВНИИСИ, «Машиностроение», 1993г.

32. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие / под ред. Проф. В.А. Слепова.- Рос. Экон. Акад. им. Г.В. Плеханова. – М.: ИДФБК- ПРЭСС, 2000. – 152с. (Библиотека журнала «Финансовые и бухгалтерские консультации.»- Выпуск 4 (12).

33. Ткаченко Н. Учет производственной себестоимости и рентабельности производства продукции. Определение цены продажи. // Все о бухгалтерском учете. №70 от 2.08.2000г. с.4-6.

34. Трацевский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование: Учеб. пособие. – Мн.: «Новое знание», 2000. – 160с.- (Экономическое образование).

35. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей. «Тандем» Издательство ЭКМОС, 2000.-224с.

36. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. Издание 2-е.-М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.-448с.

37. Ценообразование и рынок: Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Е.И. Пуника и С.Б. Рычкова.- М.: Прогресс, 1992.- 320с.

38. Ценообразование на финансовом рынке / Под редакцией засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.Е. Есипова: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.-240с.

39. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. Издание 2-е.-М.: Информационно-издательский дом «Филингъ», 1998.-448с.

40. Цены и ценообразование. Под редакцией В.Е. Нсипова: Учебник для вузов. 3-е издание СПб., Издательство «Интер», 1999.-464с.

41. Цены и ценообразование: Учебник./ Под ред. А.А. Дерябина. 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 182с.

42. Цены и экономика капитализма. Пер. с англ. Об. ред. и предисл. Е.И. Пунина и С.Б. Рычкова. – М.: Прогресс, 1989. – 320с.

43. Чибинев В.М., Очередько В.П, Чибинев А.М. Ценообразование. Учебное пособие. Санкт-Петербургский университет МВД Росии.-СПБ: ООО «Лексикон», 2001. 176с.

44. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: Инфра – М., 1996. – 215с.

45. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.-192с.

46. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. Сокр. Пер с англ. – М.: Экономика, 1990. – 350с.

 


Учебное издание

 

СБОРНИК ЗАДАЧ ПО КУРСУ «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

(для студентов спец. 7.050106 «Учет и аудит», 7.050107 «Экономика предприятия», 7.050103 «Международная экономика», 7.050108 «Маркетинг», 7.050104 «Финансы», 7.050105 «Банковское дело», 7.050109 «Управление трудовыми ресурсами», 7.050201 «Менеджмент»).

 

Составители:

Людмила Федоровна ЛАРИКОВА

Инесса Александровна ГАВРИЛЕНКО

 

 

Редактор И.А. Морозова

Техн. редактор Т.Н. Дроговоз

Оригинал-макет

 

Подписано в печать

Формат 60х84 1/16 Бумага офсетная. Гарнитура Times.

Печать офсетная. Усл. Печ. Л. Усл. Кр.-от. Учет и анализ.-изд. л.

Тираж экз. издат. № _____ Закз № ______ Цена договорная.

 

Издательство Восточноукраинского национального университета

имени Владимира Даля

348034, г. Луганск,

кв. Молодежный, 20а

 

Адрес редакции: 91034, г. Луганск, кв. Молодежный, 20а

Телефон 8(0642) 413412 Факс 413160

E-mail: uni@snu.edu.ua

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: