РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНО-ПРАВОВЫХ СИТУАЦИЙ




Электронное портфолио по дисциплине «Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога»

(должно включать следующие документы)

 

1. Всеобщая декларация ООН о правах человека (1948 г.).

2. Декларация о правах ребенка (1959 г.)

3. Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

ххххххххххх

 

4. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 г.

хххххххххххххх

 

5. Федеральный закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (21 декабря 1996 года № 159-ФЗ)

6. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » (24 июля 1998 года N 124-ФЗ)

 

7. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (24 июня 1999 года N 120-ФЗ).

 

8. Федеральный закон Российской Федерации «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (29 декабря 2006 года N 256-ФЗ).

9. Федеральный закон Российской Федерации « Об опеке и попечительстве » ( 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ )

 

10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

ххххххххххххх

 

11. О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (принята указом Президент Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761).

 

ххххххххххххххх

 

12. Методическое письмо Министерства образования Российской Федерации и Центра социальной педагогики Российской Академии образования «О социально-педагогической работе с детьми»
(Управление внешкольного дополнительного образования № 61/20-11 от 27.02.95г.).

13. Об утверждении примерного положения о Штабе воспитательной работы: приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 25.09.2009 г., № 3061).

 

14. Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних ГОУ COШ (примерное)

 

ххххххххххххххх

15. Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (принят Законодательным Собранием Краснодарского края 16 июля 2008 года, № 1539).

 

16. Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» (от 16 июля 2013 года №2770-КЗ).

 

 

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

 

РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМНО-ПРАВОВЫХ СИТУАЦИЙ

Каждый студент разрабатывает и предоставляет на CD и в бумажном варианте 2 проблемно-правовые ситуации (о несовершеннолетних), подготовленные на основе тех кодексов РФ (Семейного, Гражданского и т.д.), по которым готовил ранее сообщения. Для знакомства с содержанием и оформлением этих ситуаций прилагается пример.

 

ПРИМЕР (ОБРАЗЕЦ) СОДЕРЖАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНО-ПРАВОВЫХ СИТУАЦИЙ

 

Описание ситуации: 11-классники Игорь, Женя и Петр поджидали детей начальных классов, отбирали у них деньги и говорили, что тем, кто пожалуется дома или в школе, не поздоровится. Как можно расценить такое поведение: как преступление, правонарушение, проступок? Какое наказание за него может быть?

Источник права (цитирование, ссылка на него): В статье 14. «Понятие преступления» Уголовного кодекса Российской Федерации сказано, что «преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания».

В статье 161 Уголовного кодекса РФ отмечено, что « грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет».

В статье 20. «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность» определено, что «…лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), грабеж (статья 161)…».

Ответ: Таким образом, совершенное подростками деяние классифицируется как преступление – грабеж. В связи с тем, что ни находятся в возрасте старше 14 лет, то за подобное преступление они могут быть подвергнуты обязательными, исправительными работами, ограничением свободы и т.д.

 

ХХХХХХХХХХХХХХХХ

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Каждый студент разрабатывает и предоставляет на CD и в бумажном варианте реферат по ниже указанным темам. Номер темы соответствует номеру, под которым студент значится в журнале группы. Объем реферата – 10–12 страниц (шрифт 12–14, интервал – 1).

 

1. Социальный педагог в системе современной социальной защиты.

2. Нормативно-правовое обеспечение и сущность охраны интересов детей в семье в РФ (Семейный кодекс РФ. Общая характеристика прав ребенка. Общая характеристика прав ребенка. Общая характеристика родительских прав и обязанностей. Лишение и ограничение родительских прав. Восстановление в родительских правах).

3. Модели замещающей семейной заботы в отношении детей, лишенных родительского попечения (непрофессиональные и профессиональные замещающие семьи. Формы жизнеустройства ребенка: опека и попечительство; усыновление (удочерение); приемная семья (промежуточные формы жизнеустройства ребенка, обеспечивающие развитие патроната в России - патронатная семья, семейно-воспитательная группа). Организация жизнедеятельности ребенка, лишенного родительского попечения в детских домах и школах-интернатах).

4. Государственная помощь семье (Федеральные законы «О государственных пособиях гражданам. Имеющим детей» (1995 г.), «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (2006 г.) и др. законы, в т.ч., региональные).

5. Защита имущественных прав несовершеннолетних.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: