ПРОФИЛАКТИКА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК 1 глава




НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Продолжительность этапов спортивной подготовки, соотношение объемов тренировочного процесса и показателей соревновательной деятельности

 

Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта пулевая стрельба представлен в таблице № 1

 

Табл.№ 1

 

 

Этапы спортивной Продолжительность Минимальный возраст Наполняемость
подготовки этапов (в годах) для зачисления в группы (лет) групп (человек)
Этап начальной      
подготовки  
Тренировочный этап (этап спортивной      
специализации)      
Этап      
совершенствования спортивного Без ограничений    
мастерства      
Этап высшего      
спортивного Без ограничений    
мастерства      

Примечание: Следует строго учитывать требования безопасного обращения с оружием исходя из наполняемости групп. При проведении тренировочных занятий с оружием на линии огня, количество обучаемых спортсменов не должно превышать количество тренировочных мест на огневом рубеже.

Примечание: Осознанный стойкий интерес к пулевой стрельбе нередко возникает у подростков старше 13 лет. В виде исключения они могут быть приняты в группу начальной подготовки и через какое-то время, при успешном выполнении контрольных нормативов по видам подготовки досрочно переведены в учебно-тренировочную группу.

Многолетняя подготовка стрелков высокого класса осуществляется поэтапно с учетом возраста и уровня подготовленности обучаемых. Каждый целенаправленный и законченный этап является звеном в общей системе многолетней подготовки и решает определенные задачи. Контингент учащихся спортивных школ подразделяется на группы: начальной подготовки, учебно-тренировочные, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

 

Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта пулевая стрельба представлены в табл. №2

табл. №2

 

 

 

 

 

Разделы спортивной подготовки Этапы и годы спортивной подготовки
Этап начальной подготовки Тренировочный этап (этап спортивной специализации) Этап совершенств ования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства
До года Свыше года До двух лет Свыше двух лет
Общая физическая подготовка (%) 45 - 52 33 - 42 16 - 24 14 - 18 12-16 8-10
Специальная физическая подготовка(%) 28 - 36 30 - 38 30 - 36 25 - 32 18 - 23 12 - 15
Техническая подготовка(%) 12 - 15 25 - 35 35 - 45 45 - 52 53 - 60 57 - 67
Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка (%) - - 3-5 4-6 4-7 5-8
Участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика (%) 2-4 2-4 3 - 5 5 - 7 6-8 8-11

 

 

Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта пулевая стрельба

Табл.№3

 

 

 

 

Виды спортивных соревновании Этапы и годы спортивной подготовки
Этап начальной подготовки Тренировочный этап (этап спортивной специализации) Этап совершенств ования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства
До года Свыше года До двух лет Свыше двух лет
Контрольные 2-3 3-6 4-5 5-6 5-6 6-8
Отборочные - - 2-4 2-4 4-6 4-6
Подготовительные - 2-4 3-6 4-7 8-12 8-12
Основные - - 1 - 2 1 - 2 2-3 2-3

1.2.Режим тренировочной работы

Учебный год во всех группах школы начинается 1-го сентября. Учебно-тренировочные занятия проводятся по расписанию, при составлении которого должна учитываться занятость учащихся по месту учебы. В предэкзаменационный и экзаменационный периоды при необходимости тренер-преподаватель может для некоторых занимающихся уменьшить количество тренировочных дней и продолжительность учебного занятия.

Учебно-тренировочные занятия в отделениях проводятся по учебным

программам и планам, определяющим объем тренировочных нагрузок, рассчитанным на 52 недели, в том числе 46 недели непосредственно в условиях спортивной школы, и 6 недель в условиях спортивного лагеря или по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

В группах начальной подготовки и учебно-тренировочных 1-го года

обучения дополнительные 6-ть недель могут быть использованы занимающимися для повышения своих физических возможностей в спортивно-оздоровительном лагере или самостоятельно по индивидуальным

планам, составленным для них тренером на летний период. Организация летних спортивно-оздоровительных лагерей является важной частью учебно-

тренировочного процесса и позволяет свести к минимуму вынужденный перерыв в тренировках. В условиях лагеря стрелки укрепляют здоровье, совершенствуют физическое развитие и, если позволяют условия и возможности, осваивают технику выполнения выстрела из пневматического

оружия. Стрелки групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в летний период повышают свой уровень по всем

видам подготовки на учебно-тренировочных сборах, готовясь к ответственным соревнованиям.

Учебно-тренировочная подготовка в группах разных этапов проводится в соответствии с требованиями учебной программы, круглогодично, с применением новейших методик, технических средств обучения и контроля, тренажерных устройств и восстановительных мероприятий, при строгом соблюдении мер безопасности во время занятий. Основной формой учебно-тренировочного процесса является урок – академический час 45 минут. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия определяется возможностями и подготовленностью занимающихся. Количество учебно-тренировочных занятий в неделю зависит от этапа подготовки и года обучения (таблица № 1).

В конце учебного года подводятся итоги проделанной работы. Согласно общешкольному годовому плану спортсмены всех групп сдают зачеты. Основанием для перевода учащихся в группу следующей ступени является выполнение ими контрольно-переводных нормативов по всем видам

подготовки, утвержденным приказом по школе. Состав укомплектованных

групп оформляется приказом директора школы. В отдельных случаях решением педагогического совета школы учащиеся, успешно овладевающие

техникой выполнения выстрела и стабильно показывающие хорошие результаты, могут быть переведены в группу следующей ступени в течение

учебного года. Учащиеся, не выполнившие установленные программой требования для данной группы, остаются для повторения курса обучения или

отчисляются.

 

1.3.Комплектование учебных групп, требования к лицам, проходящим спортивную подготовку

Группы начальной подготовки спортивных школ пулевой стрельбы комплектуются учащимися близь лежащих общеобразовательных школ, школ-интернатов, средних специальных учебных заведений. Часто прекрасным пополнением бывают подростки, прошедшие первоначальную

подготовку на базе тиров общеобразовательных школ. Обычно объемы их

знаний и навыков невелики, но они уже полюбили стрелковый спорт и полны

решимости стать мастерами спорта. Некоторые из них, наиболее одаренные и

выполнившие соответствующие нормативы, могут быть зачислены в учебно-

тренировочные группы.

Набор желающих научиться стрелять традиционно проводится перед началом учебного года в общеобразовательных школах. Ограниченное количество стрелковых мест в тирах и необходимость соблюдения мер безопасности заставляет записывать в группу такое количество новичков,

которое только в полтора раза превышает норматив наполняемости групп.

Подростки полны желания стрелять, но ничего не знают о специфике пулевой стрельбы. Вскоре многие уходят, поняв, через какие труд и настойчивость лежит путь к мастерству. Отсев столь значителен, что возникает необходимость в дополнительном наборе. Складывается сложная ситуация: тренер должен продолжать обучение стрелков группы согласно учебному плану и уделять внимание новичкам. Даже высокий профессионализм тренера не помогает в такой ситуации избежать определенных потерь. Обучаемые основной группы получают несколько меньше внимания, а новички лишены возможности детально, без торопливости осваивать элементы техники выполнения выстрела, как это бывает при планомерном тренировочном процессе. Тренер ведет занятия с большим напряжением, устает и порой не получает полного удовлетворения.

У тренера есть «выбор»: набрать не слишком большое количество желающих и после отсева делать дополнительный набор в середине учебного года, либо принять число желающих, превышающее наполняемость группы в два раза и несколько больше, и в начале учебного года вести работу с новичками посменно. При неизбежном постепенном отсеве к концу учебного года наполняемость группы будет соответствовать норме.

Набор в группы начальной подготовки желающих заниматься пулевой

стрельбой является ответственным мероприятием. В дальнейшем эффективность работы тренеров-педагогов и успешность выступлений спортсменов школы на соревнованиях во многом будут зависеть от того, кто

будет принят в спортивную школу.

Учебно-тренировочные группы (УТГ) формируются из учащихся групп начальной подготовки (ГНП), выполнивших контрольно-переводные

нормативы. Опыт показал, что полноценные по количественному составу УТГ формируются из двух групп начальной подготовки, в каждой из которых к концу учебного года обычно остаются 6-8 обучаемых. Не все из них приходят 1-го сентября, чтобы продолжить занятия пулевой стрельбой.

Сформированная в начале учебного года группа из 10-12 спортсменов несколько велика. Сложности в работе с большой группой временны, уже в

середине учебного года наполняемость группы будет соответствовать норме.

Отсев неизбежен, ведь с этого года начинаются учебно-тренировочные занятия, на которых осваиваются упражнения, требующие от стрелка способности и умения длительное время находиться в изготовке, сосредотачивать внимание на своих действиях, не отвлекаясь. Это по силам

далеко не всем, а подросткам в переходный период особенно сложно. За годы

многолетней подготовки происходит постепенный отсев, остаются наиболее

увлеченные, способные. Они приходят на смену выпускникам школы.

Группы спортивного совершенствования всех годов обучения и высшего спортивного мастерства формируются из спортсменов школы, успешновыступавших в календарных соревнования сезона и уверенно выполнившихконтрольно-переводные нормативы по всем видам подготовки. Также в эти группы могут быть зачислены желающие продолжить совершенствование своего спортивного мастерства, если уровень их подготовленности соответствует требованиям школы, а тренер-педагог ученика дал согласие наего переход в другую организацию.

 

1.4.Годовые периоды и этапы подготовки

Планирование на год подчинено задачам подготовки спортсменов к

состязаниям, отраженным в календаре соревнований. Указанные в нем даты

официальных соревнований – это сроки, исходя из которых следует планировать годовые периоды подготовки. Выбор тем теоретических и практических занятий во многом определяется задачами, которые нужно решить в данный период: подготовительный, соревновательный или переходный.

Основная задача подготовительного периода – обеспечить запас потенциальных возможностей по всем видам подготовки, который позволит стрелку выйти на уровень результатов, запланированный на соревнователь-ный период. Подготовительный период условно делится на два этапа: общеподготовительный и специально подготовительный. Первый направлен на повышение функциональных возможностей, совершенствование физических способностей и технической готовности с постепенным увеличением тренировочной нагрузки. На втором этапе,непосредственно переходящем в соревновательный период, нужно соединить в одно целое все элементы тренированности, тем самым подготовить соревновательные достижения спортсмена. В тренировках этого периода сокращается объем общеразвивающих упражнений в пользу специальных, стрелковых. Второй этап следует спланирован так, чтобы обеспечить к началу соревновательного периода достижение более высоких результатов, чем на предыдущих соревнованиях.

Основная задача соревновательного периода – стабилизировать результаты, достигнутые к концу подготовительного периода, и обеспечить

их дальнейший более высокий рост в соревновательный период.

Задача переходного периода – снять психологическое и физическое напряжения, накопившиеся за истекшие подготовительный и соревновательный периоды; провести в определенном объеме те восстановительные мероприятия, которые по данным текущего обследования показаны спортсменам. Переходный период – это не перерыв в общем процессе подготовки. Он имеет четкую целевую направленность – подготовить организм спортсмена к новому циклу.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Рекомендации по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных и соревновательных нагрузках:

На первом этапеобучения вгруппах начальной подготовки необходимо

следующее:

- формирование сознательного отношения к занятиям физической культурой и стойкого интереса к пулевой стрельбе;

- усвоение сведений о физической культуре и спорте, их значении в жизни человека; о возникновении и развитии стрелкового спорта в дореволюционной России; об участии стрелков России в Олимпийских Играх;

- укрепление здоровья и закаливание организма юных стрелков;

- обеспечение разносторонней физической подготовленности и формирование специальных качеств, определяющих успехи в пулевой стрельбе: силовой выносливости, статической выносливости, равновесия, координирования движений, ловкости;

- усвоение мер безопасности при обращении с оружием и правил поведения в тирах, формирование навыков их выполнения;

- изучение материальной части малокалиберной винтовки (всеми) и оружия избранного вида стрельбы;

- обязательное ознакомление начинающих всех групп с открытым прицелом, усвоение правила прицеливания при выполнении выстрела;

- изучение устройства патронов: бокового огня и центрального боя;

- ознакомление с явлениями: «выстрел», взрыв, взрывчатые вещества;

- ознакомление с общими сведениями о выстреле, элементах техники его выполнения;

- освоение стрельбы в положении «лежа» с упора и с применением ремня;

- общее ознакомление и усвоение понятий: «кучность», «разброс», «отрывы», средняя точка попадания - СТП, «несовмещение», «совмещение»; овладение навыками расчета поправок и внесения их;

- общее ознакомление с понятиями: «район колебаний», «ожидание» и «встреча» выстрела, сохранение «рабочего состояния» при выполнении выстрела; понимание сути этих явлений и овладение умением выполнять выстрел в «районе колебаний», не «ожидая» и не «встречая» его, сохраняя

«рабочее состояние» при подготовке, во время и после выполнения выстрела;

- умение выполнять нажим на спусковой крючок плавно, усиливая давление постепенно, без резкого ускорения движения указательного пальца;

- разучивание и освоение элементов техники выполнения «выстрела» без патрона (предпочтительно на укороченных дистанциях); во второй половине учебного года выполнение серий выстрелов из 3-5-ти выстрелов на «кучность»:

- ознакомление с понятиями: внимание и его значение в стрелковом спорте, идеомоторика (самое общее представление);

- костно-связочный аппарат, мышцы, их строение, взаимодейтвие;

- усвоение общих сведений о гигиене, закаливании, режиме дня, о пагубном действии вредных привычек (курение, алкоголь и другие);

- выполнение обязанностей помощника тренера при подготовке места проведения учебно-тренировочных занятий к началу их и уборке по окончанию, показ упражнений ОФП;

- выполнение поручений ответственного судьи при подготовке к соревнованиям (шифровка мишеней), обязанностей контролера на линии огня и показчика на линии мишеней во время соревнований.

На втором этапестрелковой подготовки в учебно-тренировочныхгруппах необходимо следующее:

- укрепление интереса к пулевой стрельбе;

- усвоение сведений о физической культуре – части культуры общества, важном средстве укрепления здоровья; о причинах и целях развития пулевой

стрельбы в России; о стрелковом спорте в первые годы становления Советского государства; о движениях: «Готов к труду и обороне»; о подвигах стрелков, снайперов в годы Великой Отечественной войны; о воспитательном и прикладном значениях пулевой стрельбы; о единой спортивной классификации, спортивных разрядах;

- дальнейшие укрепление здоровья и закаливание организма обучаемых;

- повышение уровня физической подготовленности стрелков, совершенствование специальных качеств: силовой выносливости, статической выносливости, координирования движений, ловкости, равновесия, произвольного расслабления, скоростных проявлениях;

- закрепление знаний о мерах безопасности при обращении с оружием и правилах поведения в тирах, на стрельбищах, закрепление навыков их выполнения;

- изучение явлений, происходящих в канале ствола при выстреле: воспламенения, горения, образования пороховых газов, движения и вылета

пули; отдача, угол вылета, его зависимость от однообразия удержания оружия;

- изучение материальной части пневматического оружия избранного вида стрельбы;

- более глубокое понимание и осмысление, закрепление знаний о выстреле и элементах техники его выполнения;

- формирование прочного навыка выполнения выстрела в «районе колебаний» без «ожидания» и «встречи» его;

- формирование прочного навыка сохранять «рабочее состояние» при выполнении выстрела до, во время и после него;

- ознакомление с содержанием понятия «координирование» работ по удержанию системы «стрелок-оружие», прицеливанию и нажиму на спусковой крючок при затаивании дыхания («параллельность работ»); понимание сути этого явления; овладение умением, выполняя выстрел, контролировать «параллельность работ», при тревожных сигналах о «неблагополучии» откладывать выстрел: не допускать ошибок (первый год);

- формирование навыкакоординировать удержание системы «стрелок- оружие», прицеливание, нажим на спусковой крючок при затаивании дыхания («параллельность работ») - второй год;

- дальнейшее освоение и совершенствование техники выполнения выстрела из оружия избранного вида стрельбы: умение удерживать в устойчивом положении систему «стрелок-оружие», прицеливаясь, (развитие силовой выносливости) при выполнении нескольких выстрелов;

- увеличение тренировочной нагрузки: выполнение нескольких серий из 5-ти выстрелов с коротким отдыхом между ними и серий из 10-ти выстрелов (развитие силовой выносливости);

- увеличение тренировочной нагрузки: длительное в целом во время

учебно-тренировочного занятия многократное нахождение в изготовке без

значительного утомления (без затруднений) и болевых ощущений (в группах

винтовочников) как средство выработки устойчивости системы «стрелок-

оружие» и силовой выносливости, достаточных для выполнения упражнений

из оружия избранного вида стрельбы;

- совершенствование выполнения нажима на спусковой крючок плавно, усиливая давление постепенно, без резкого ускорения движения указательного пальца и без включения каких-либо других групп мышц, автономная работа указательного пальца;

- развитие внутреннего контроля (умения «слушать себя») за статической работой мышц, удерживающих систему «стрелок-оружие»;

- ознакомление с понятиями: «утомление» и «переутомление»; восстановительные мероприятия;

- ознакомление с самоконтролем, необходимостью контролировать свое состояние, ведением дневника;

- сердечно-сосудистая система, кровообращение; дыхание и газообмен, значение дыхания для жизнедеятельности организма;

- усвоение общих сведений о гигиене одежды и обуви, жилищ, мест занятий спортом; об общем уходе за телом, о гигиене сна; о гигиеническом значении водных процедур (умывание, душ, баня, купание); естественных факторах природы: воздух, солнце, вода; о режиме питания; периодическое напоминание о пагубном действии вредных привычек (курение, алкоголь,

наркотики) и отрицательном влиянии длительного пребывания перед экраном телевизора;

- выполнение обязанностей дежурного; умение в разминке показывать упражнения физической направленности (первый год обучения) и проводить первую часть разминки в присутствии тренера (второй год обучения); показывать изготовки для стрельбы из избранного вида оружия; оказывать помощь младшим в изучении материальной части оружия; находить ошибки в действиях товарищей и помогать их исправлять; пропагандировать пулевую стрельбу среди товарищей по школе;

- участие в соревнованиях: классификационных и календарных;

- твердое усвоение обязанностей и прав участника соревнований и условий выполнения освоенных упражнений в соответствии с Правилами соревнований;

- участие в работе бригады по подготовке мишеней к соревнованиям; работа в качестве показчика, контролера; ознакомление с обязанностями судьи линии мишеней, линии огня, выполнение этих обязанностей на соревнованиях в качестве судьи-стажера.

На третьем этапе стрелковой подготовки в группах спортивного совершенствования необходимо следующее:

- дальнейшее укрепление здоровья и закаливание организма обучаемых;

- дальнейшее повышение уровня разносторонней физической подготовленности стрелков; совершенствование специальных качеств: силовой выносливости, статической выносливости, координирования движений, ловкости, равновесия, произвольного расслабления, скоростных

способностей;

- периодическая проверка знаний о мерах безопасности при обращении с оружием и правилах поведения в тирах, на стрельбищах, доведение выполнения их до полного автоматизма;

- усвоение сведений о прочности и живучести стволов, причинах износа

стволов; осознание необходимости бережного ухода за оружием, о траектории и ее элементах, о причинах разбрасывания пуль; об окклюзии – поглощении газов металлом, его последствиях: нарушение поверхности ствола, снижении прочности, ухудшении боя оружия;

- изучение материальной части новых моделей оружия избранного вида стрельбы, овладение навыками устранения неполадок;

- дальнейшее освоение и совершенствование техники выполнения выстрела из оружия избранного вида стрельбы;

- увеличение тренировочной нагрузки: длительное в целом за время учебно-тренировочного занятия многократное нахождение в изготовке без значительного утомления (без затруднений) и болезненных ощущений как

средство выработки устойчивости системы «стрелок-оружие» и силовой выносливости, достаточных для выполнения упражнений из оружия избранного вида стрельбы;

- доведение выполнения элементов выстрела до автоматизма;

- совершенствование автономной работы указательного пальца;

- овладение альтернативными способами управления спуском;

- совершенствование навыка выполнения выстрела в «районе колебания» (он должен быть уже минимальным) без «ожидания» и «встречи» его, при сохранении «рабочего состояния» до, во время и после выстрела;

-формирование и совершенствование навыка «параллельность работ»;

- развитие внутреннего контроля (умения «слушать себя») за стабильностью усилий мышц, удерживающих систему «стрелок-оружие»;

- овладение умением концентрировать и удерживать внимание на сохранении стабильности усилий по удержанию системы «стрелок-оружие» при выполнении отдельного выстрела и упражнения в целом;

- овладение техникой и тактикой выполнения выстрелов в финале, их совершенствование;

- участие в календарных соревнованиях разного уровня, выполнение и подтверждение нормативов;

- углубление знаний о «самоконтроле», показателях общего состояния спортсмена; ведение дневника; приобретение навыков анализировать результаты самоконтроля, делать выводы – предложения, советы с тренером;

- усвоение знаний о саморегуляции - произвольном изменении психоло-гического состояния; приемы саморегуляции, ознакомление с комплексом саморегуляции; овладение приемами саморегуляции, лежащими в основе умения реализовывать технический потенциал в условиях соревнований;

- углубление знаний об утомлении, переутомлении, перетренированности, их вреде, мерах предупреждения и средствах восстановления;

- центральная нервная система и ее ведущая роль в жизнедеятельности

организма; влияние занятий физической культурой и спортом на центральную нервную систему и обмен веществ в организме; совершенствование функций сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма в процессе занятий физической культурой и спортом;

- усвоение сведений об основных принципах построения питания, чувстве сытости, питьевом режиме; о калорийности, усвояемости пищевых веществ и витаминов; периодическое напоминание о пагубном действии вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики) и отрицательном влиянии длительного пребывания перед экранами телевизора и компьютера;

- проведение в разминке упражнений общефизической и специальной

направленности; проведение в группах начальной подготовки первых занятий в качестве помощника тренера и самостоятельно в присутствии тренера, а в учебно-тренировочных группах отдельных частей практических и теоретических занятий в присутствии тренера; оказывать помощь тренерам

спортивной школы при проведении набора желающих заниматься пулевой

стрельбой в начале учебного года;

- твердое знание обязанностей и прав участников соревнований,

условий выполнения освоенных упражнений в соответствии с правилами

соревнований, требований к оружию, изготовкам, экипировке;

- участие в составе судейской бригады в подготовке к соревнованиям мишеней, информационных «листов»; выполнение обязанностей судьи- стажера линии мишеней, линии огня, информатора, в КОР.

На четвертом этапестрелковой подготовки в группах высшего спортивного мастерства необходимо следующее:

- ознакомление с достижениями советских и российских стрелков на Олимпийских Играх, чемпионатах и первенствах мира и Европы; с проводимыми в стране соревнованиями среди взрослых, юниоров, юношей;

- дальнейшее системное укрепление здоровья и закаливание организма спортсмена;

- совершенствование разносторонней физической подготовленности стрелков; дальнейшее совершенствование специальных качеств: силовой выносливости, статической выносливости (при постоянном контроле), координированости, ловкости, равновесия, произвольного расслабления, скоростных способностей;

- периодическая проверка знаний о мерах безопасности при обращении с оружием и правилах поведения в местах проведения стрельб, доведение выполнения их до полного автоматизма; проверка умения проводить с начинающими стрелками занятий по этой важнейшей теме и проведение их в

присутствии тренера;

- изучение материальной части новых моделей оружия избранного вида стрельбы, овладение навыками устранения неполадок и индивидуальной подгонки оружия;

- дальнейшее совершенствование техники выполнения выстрела из оружия избранного вида стрельбы;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: