Диета – средство для профилактики заболеваний почек №2




Борьба с гиподинамией – средство для профилактики заболеваний почек №1

Сегодня, когда все меньше людей занимаются тяжелым физическим трудом, гиподинамия стала причиной многих хронических заболеваний. При неподвижном образе жизни застаивается моча и создаются условия, которые приводят к заболеваниям почек (почки хуже снабжаются кровью, снижаются их возможности). Самая лучшая профилактика заболеваний почек – активный, здоровый образ жизни: спорт, прогулка, умеренные нагрузки, работа на садовом участке, правильное, рациональное питание – без излишеств и избытка соли, с большим количеством овощей и фруктов.

Диета – средство для профилактики заболеваний почек №2

В прежние годы диетология была беспощадна к людям, страдающим заболеваниями почек. Их жестоко ограничивали, список разрешенных продуктов и блюд был весьма узким. В настоящее время для профилактики заболеваний почек существует лишь несколько правил, которые следует выполнять неукоснительно. Многие слышали, что при заболеваниях почек вредна соль. Лечебная диета достаточно сложная и зависит от вида и стадии заболевания. Универсальной диеты для пациентов с заболеваниями почек не существует.

 

28.Кожа и её производные. Гигиенические требования к одежде.

 

Ко́жа — наружный покров организма животного, защищающий тело от широкого спектра внешних воздействий, участвующий в дыхании, терморегуляции, обменных и многих других процессах. Кроме того, кожа представляет массивное рецептивное поле различных видов поверхностной чувствительности (боли, давления, температуры и т. д.).

 

К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека.

Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

 

29.Скелет человека. Строение костей. Костная ткань. Соединения

костей.

 

Скеле́т — совокупность костей, пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц (рычажная система), вместилищем и защитой внутренних органов. Скелет развивается из мезенхимы.

 

Костная ткань - это разновидность специализированной соединительной ткани, которая вместе с хрящевой тканью составляет скелетную систему. Костная ткань состоит примерно на одну треть из органических химических веществ и на две трети - из неорганических. Органические вещества придают кости мягкость, эластичность, неорганические - твердость. Костная ткань выполняет в организме такие функции: механическую, защитную и метаболическую.

Скелет человека состоит из отдельных костей, которые соединены между собой. Способ соединения костей зависит от их функций. Различают непрерывные и прерывные соединения костей.

Непрерывные соединения

  • Фиброзные (синдесмоз): связаны соединительной тканью. Более представлены у животных, у человека — ligamentum sacroiliacum interosseum.
  • Хрящевые (синхондроз): межпозвонковые диски.
  • Костные (синостоз): кость полностью срослась (таз, крестец).

[править] Хрящевое соединение (межпозвоночные суставы, сагиттальный распил)

  • Тело позвонка.
  • Задняя продольная связка.
    • Соединяет задние поверхности межпозвоночных дисков и тел позвонков.
    • Является передней стенкой позвоночного канала.
    • На уровне 3-го шейного позвонка переходит в покровную мембрану.
  • Фиброзное кольцо.
  • Студенистое ядро.
  • Межпозвоночный диск.
  • Передняя продольная связка. Соединяет передние поверхности тел позвонков.

[править] Полуподвижное соединение (симфиз)

  • Лобковый симфиз.
    • Фиброзно-хрящевая структура между лобковыми костями.

 

30.Возрастные особенности скелета. Изгибы позвоночника. Осанка и

её нарушения.

Осанка - непринужденное, без необходимости активного напряжения мышц, привычное положение тела при стоянии, ходьбе или сидении, определяющееся характером физиологических изгибов позвоночника. Различают пять типов осанки:
- нормальная осанка, характеризующаяся средним наклоном таза и средней величиной изгибов позвоночника;
- плоская спина;
- плоско-вогнутая спина;
- круглая спина;
- вогнуто-круглая спина.

 

31.Скелетные мышцы, их развитие. Значение физических

упражнений в формировании опорно-двигательного аппарата.

 

Скелетная мышечная ткань — упругая, эластичная ткань, способная сокращаться под влиянием нервных импульсов: один из типов мышечной ткани. Образует скелетную мускулатуру человека и животных, предназначенную для выполнения различных действий: движения тела, сокращения голосовых связок, дыхания

 

 

32.Комплексная оценка уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению в школе.

 

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: