ПРОФИЛАКТИКА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК 9 глава




 проведение тематических бесед и диспутов, праздников, вечеров отдыха;

 оформление стендов, стенгазет, молний с поздравлениями

победителей соревнований, с днями рождения занимающихся;

 введение ритуала торжественного приема вновь поступающих, проводы выпускников;

 взаимосвязи с общеобразовательной школой и школьными организациями.

В формировании нравственного облика юных спортсменов велика роль

убеждения. Доводы, яркие примеры, сравнения должны быть доказательными. Не менее важно поощрение, отражающее положительную

оценку действия юного спортсмена. Одобрение, похвала, благодарность должны соответствовать значимости поступка и высказаны в присутствии

всего коллектива.

Нельзя без оценки оставлять проступки юных спортсменов: нарушения

дисциплины, уклонение от выполнения поручений, леность, проявление слабоволия. За проступок спортсмена следует наказать. Но наказание должно

соответствовать проступку. Провинившийся должен осознать свою неправоту, оценив справедливость наказания. Виды наказания разнообразны.

Это – осуждение, отрицательная оценка содеянного, замечание, устный выговор, разбор и оценка проступка в коллективе, отстранение от занятия.

Если нарушение является случайным и юный спортсмен глубоко переживает

происшедшее, то к нему должно быть проявлено дружеское участие.

Воспитанию чувства коллективизма, сплоченности способствуют выполнение общих заданий по наведению порядка на территории спортивной школы, участие в организации соревнований и участие в них, проведение вечеров отдыха, посещение театров всей группой, участие в загородных походах.

 

2.11. Изучение правил соревнований и судейская практика

Знание правил соревнований – одно из основных требований, предъявляемых к стрелкам, участвующим в соревнованиях любого уровня.

Статья 5.1.1. действующих Правил соревнований по пулевой стрельбе гласит: «Все участники соревнований, т.е. стрелки, руководители и тренеры

обязаны знать Правила соревнований и строго соблюдать их требования».

Такое положение Правил соревнований России полностью соответствует требованиям Правил Международной федерации стрелкового спорта. Международная федерация стрелкового спорта каждые четыре года, по окончании Олимпийских Игр, вносит изменения и дополнения в Международные Правила соревнований. Фактически эти изменения вносятся

в течение всего Олимпийского цикла. Соответствующие изменения вносятся

Стрелковым союзом России в Правила соревнований Российской Федерации.

Все, кто связан с подготовкой спортсменов и с судейством соревнований, должны быть в курсе этих изменений, знать их.

Знание Правил соревнований, умение постоянно их применять на практике, выполняя соответствующие требования, являются одной из главных задач при подготовке стрелков любой квалификации: от начинающих до спортсменов высших разрядов. Это значит, что каждый учащийся должен постепенно изучить и твердо знать основные требования действующих Правил соревнований и грамотно ими пользоваться. Теоретическое изучение и даже заучивание требований Правил не даст должного эффекта без сочетания их с практическим выполнением повседневно, на каждом учебно - тренировочном занятии. В Правилах соревнований изложены требования к поведению стрелка в тире, его одежде, оружию, изготовке, условиям выполнения упражнений на соревнованиях. Все эти и многие другие положения Правил обуславливают технику выполнения выстрела, а часто и тактику выступлений в соревнованиях. Стрелки должны твердо знать эти требования, чтобы на соревнованиях не возникали ситуации, когда стрелок по незнанию им Правил допускает нарушение. При возникновении спорных ситуаций твердое знание стрелками и тренерами действующих Правил создает возможность их разрешения в обстановке добросовестности, объективности, беспристрастности, в соответствии с Правилами соревнований.

Занимающимся во всех группах необходимо создать условия не только

для получения знания Правил соревнований, но и приобретения опыта судейства. Глубокое знание Правил соревнований достигается сочетанием теоретических занятий с практическим их выполнением в ходе обучения технике стрельбы.

Для практического закрепления полученных знаний Правил соревнований рекомендуется значительную часть контрольных стрельб в группах всех видов стрельбы проводить в режиме соревнований. Стрелки группы или соседних групп поочередно выполняют обязанности судей соревнований на различных участках под контролем тренеров- преподавателей с последующим разбором их действий во время судейства и

оценкой проделанной работы.

Изучение Правил соревнований следует начинать с общих положений, а затем правил стрельбы из оружия того вида, в котором специализируется занимающийся. Если спортсмен захочет стать полноценным судьей, то ему следует глубоко изучить Правила стрельбы из двух других видов оружия. Знание Правил соревнований по всем дисциплинам является обязательным, так как в Российской Федерации нет званий судей по отдельным дисциплинам.

Выполнение всех указанных выше мероприятий должно привести к

тому, что к концу второго года обучения в учебно-тренировочных группах

большинство занимающихся будут в состоянии выполнить требования для

получения звания «Юный судья по спорту», а в дальнейшем при накоплении

знаний Правил, опыта судейства соревнований и по достижении 16-летнего

возраста – звания «Судья третьей категории». Наиболее подготовленные занимающиеся могут быть рекомендованы соответствующими коллегиями

судей в качестве помощников судей при проведении крупных соревнований.

 

2.12. Инструкторская практика

.

Одной из задач, стоящих перед тренерами детских спортивных школ,

является последовательная подготовка занимающихся (учащихся) к выполнению обязанностей помощника тренера, инструктора, судьи по спорту.

Инструкторская практика предполагает овладение умением и навыками выполнения обязанностей помощника тренера, проведения отдельных частей учебно-тренировочного занятия в присутствии тренера или самостоятельно. Тренер должен дать необходимые теоретические знания, научить передавать их и применять в практической работе.

Учебно-тренировочное занятие начинается с подготовки рабочих мест

(линий огня и мишеней), получения оружия и проверки присутствующих. Помощь одного из учеников, инициативного и ответственного, в такое время не только желательна, но и необходима. Не следует постоянно прибегать к помощи одного-двух наиболее исполнительных подростков. Работу по подготовке галереи к учебно - тренировочному занятию должны выполнять поочередно все занимающиеся. Целесообразно назначать двух дежурных. Один готовит к занятию линию огня, второй – линию мишеней. В конце занятия каждый из стрелков приводит в порядок свое тренировочное место, а дежурный следит за тем, чтобы все было выполнено добросовестно. Дежурные выступают в роли помощников тренера. В конце тренировки, подводя итоги проделанного на занятии, тренер оценивает действия своих помощников, отмечает положительные стороны и указывает на недочеты.

По мере освоения техники выполнения элементов выстрела в видах

стрельб из выбранного оружия нужно также привлекать помощников. В разминке при выполнении упражнений общефизической направленности можно прибегать к помощи хорошо развитых, координированных обучаемых группы для показа предлагаемого к выполнению упражнения. Такой спортсмен становится рядом с тренером, лицом к группе, демонстрирует движения, а тренер подает команды и внимательно следит за четкостью выполнения упражнений всеми занимающимися. В дальнейшем, когда многие упражнения будут стрелками освоены, к демонстрации (показу) следует привлекать всех поочередно.

За годы занятий пулевой стрельбой спортсмены могут и должны под

руководством тренера научиться следующему:

в группах начального обучения

 выполнять обязанности дежурного;

 демонстрировать упражнения общефизической направленности;

 замечать нарушения мер безопасности, тактично делать замечания товарищам о недопустимости действий, ведущих к этим нарушениям;

 уметь находить ошибки в технических действиях других спортсменов и помогать их устранять;

в учебно-тренировочных группах

 выполнять обязанности дежурного;

 замечать нарушения мер безопасности, тактично указывать на них товарищам, объяснять недопустимость и опасность нарушений;

 рассказывать об основных мерах безопасности, объяснять их значение и смысл тем, кто пришел в тир впервые;

 показывать в разминке упражнения физической направленности, совершенствующие двигательные качества стрелка (1-ый год обучения), и

проводить 1-ую часть разминки в присутствии тренера (2-ой год обучения);

 уметь показывать изготовки для стрельбы из избранного вида оружия;

 уметь находить ошибки в технических действиях других спортсменов и помогать их устранению;

 оказывать помощь начинающим в изучении материальной части избранного вида оружия;

 активно пропагандировать пулевую стрельбу, привлекая тех, кому хотелось бы научиться стрелять;

в группах спортивного совершенствования

 выполнять обязанности дежурного;

 замечать нарушения мер безопасности, тактично делать замечания товарищам, объясняя, почему недопустимы и опасны подобные нарушения;

 уметь рассказывать об основных мерах безопасности, объяснить их значение и смысл тем, кто пришел в тир впервые;

 проводить первую часть разминки, состоящую из упражнений общефизической направленности;

 проводить заключительную часть разминки, состоящую из упражнений специальной технической направленности;

 проводить первые занятия в группах начальной подготовки в

качестве помощника тренера;

 проводить в присутствии тренера отдельные части практических и теоретических занятий в учебно-тренировочных группах;

 оказывать помощь тренерам спортивной школы при проведении набора желающих заниматься пулевой стрельбой в начале учебного года.

 

2.13. Врачебно-педагогический контроль

Совместные усилия тренера-педагога и врача должны быть направлены

на всестороннюю подготовку стрелков, начинающих и разрядников, на успешное овладение ими спортивным мастерством и достижение высоких результатов. Так как многолетняя подготовка сопряжена с большими физическими нагрузками и значительными нервными напряжениями, то необходим постоянный контроль тренера-педагога и врача за состоянием здоровья спортсмена. Средства получения ими информации различны, и сопоставление данных, полученных тренером и врачом, дает более полное и

объективное представление о состоянии здоровья обучаемого, о правильности хода учебно-тренировочного процесса или необходимости внесения определенных изменений.

 

2.13.1. Педагогический контроль

Обучая спортсмена и готовя к соревнованиям, необходимо знать, повышается ли его мастерство, справляется ли он физически и психологически с объемом выполняемых нагрузок, какие функциональные

изменения происходят в его организме. Только постоянный контроль и учет

содержания тренировок и соревнований, анализ их результатов дают информативные данные, на основе которых принимается решение о внесении

поправок, изменений в учебно-тренировочный процесс.

К таким необходимым данным относятся следующие:

- уровень технической подготовленности, выражающейся в четкости выполнения элементов, движений, действий, в длительности сохранения работоспособности во время тренировочного занятия, в результатах, определяемых по «кучности» и в очках, по количеству времени, затрачиваемом на выстрел (в медленных стрельбах) или серию, по величине

разницы между «отметкой» выстрела и фактическим попаданием на мишени,

ибо в ней отражается наличие ошибок, которые не заметны при наблюдении;

- уровень физической подготовленности, общей и специальной, проявляющейся в развитии силовой и статической выносливости, быстроте,

ловкости, координированности, произвольном расслаблении;

- уровень моральной и психологической подготовленности, определяемой по степени стремления к достижению победы и уверенности в возможности одержать ее, по наличию оптимального эмоционального состояния в ожидании предстоящей борьбы;

- способность переносить тренировочные нагрузки;

- быстрота и полнота восстановления работоспособности спортсмена.

Для получения оперативных данных тренер-педагог может использовать следующие методы контроля:

- педагогические наблюдения, целенаправленные и продуманные заранее, дающие более полную и точную информацию о желании тренироваться, полноте выполнения запланированных нагрузок, работоспособности;

-сбор мнений (анкетирование, опрос, беседы) дает большую информативность, если тренер сумеет убедить учеников в необходимости и

пользе откровенных ответов на вопросы, которые не должны вызывать затруднений у спортсменов;

-тестирование, предполагающее использование простейших приспособлений, приборов для регистрации показателей точности восприятий мышечной, суставной, временной чувствительности, скорости двигательной реакции, свойств внимания, тремора, частоты сердечных сокращений, артериального давления.

Важнейшим дополнением к педагогическому контролю может и должен

служить самоконтроль стрелка. Самоконтроль – это система наблюдений спортсмена за своим здоровьем, функциональным состоянием, переносимостью тренировочных и соревновательных нагрузок, подготовленностью физической, технической и психологической. Самоконтроль дает информацию, дополняющую данные, полученные при обследованиях. Велико воспитательное значение самоконтроля, так как при его использовании совершенствуются личностные качества спортсмена: организованность, собранность, обязательность, дисциплинированность, исполнительность, развивается способность анализировать и сопоставлять

факты, делать выводы, вырабатывается потребность соблюдать правила личной гигиены. Самоконтроль должен быть постоянным и вестись не только на всех этапах тренировки, но и на отдыхе.

Так как тренировочные нагрузки велики и оказывают значительное влияние на функциональное состояние важнейших систем организма, тренер

должен знать оптимальный уровень тренировочных нагрузок для каждого

спортсмена, чтобы избежать отрицательного влияния утомления, возможных

переутомления или перетренированности.

Тренер остро нуждается в тех данных, которые может дать только спортивный врач.

2.13.2. Врачебный контроль

Уровень результатов ведущих спортсменов в современной пулевой стрельбе необычайно высок. Достичь его под силу тем, кто обладает хорошим здоровьем и способен выполнять большие объемы тренировочных нагрузок, справляясь с неизбежными большими физическими усилиями и психическим напряжением. Требования, предъявляемые к организму спортсмена, столь велики, что необходим постоянный контакт тренера и врача, чтобы не допустить отрицательных воздействий на здоровье спортсменов высоких физических и психических нагрузок в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований, так как они нередко приводят к переутомлению, а порой к перетренированности. Врач должен не только осуществлять контроль за состоянием здоровья занимающихся.

Перед врачом стоят следующие задачи:

 систематическое обследование занимающихся пулевой стрельбой и своевременное выявление признаков утомления;

 проведение общеукрепляющих, профилактических, восстановительных и лечебных мероприятий;

 осуществление санитарно-гигиенического надзора за местами и условиями проведения учебно-тренировочных занятий и

соревнований;

 медико-санитарное обслуживание учебно-тренировочных сборов и соревнований;

 контроль за питанием и витаминизацией во время учебно- тренировочных сборов;

 наблюдение за режимом учебно-тренировочных занятий и отдыха спортсменов;

 контроль за спортивным и лечебным массажем;

 участие в планировании учебно-тренировочного процесса групп и спортсменов (стрелков) высокой квалификации;

 проведение врачебно-спортивных консультаций с тренерами испортсменами, санитарно-просветительной работы с занимающимися и желательно с родителями.

Врачебный контроль осуществляется в виде обследований:

 углубленное медицинское обследование (УМО) проводится дважды (в начале и в конце учебного года) в условиях врачебно- физкультурных диспансеров или поликлиник с привлечением специалистов разных профилей; оцениваются состояния здоровья, и физического развития, уровень функциональных и резервных возможностей; по этим показателям вносятся коррективы в индивидуальные планы подготовки: уточняются объемы и интенсивность нагрузок, сроки изменений тренировочного режима,

даются рекомендации по профилактике, восстановительным мероприятиям,

лечению, мерам повышения витаминной обеспеченности;

 этапное комплексное обследование (ЭКО), являясь основной формой, используется для контроля за состоянием здоровья, динамикой тренированности стрелка и оценки эффективности системы подготовки, рекомендованной по результатам УМО;

 текущее обследование (ТО) проводится в дни больших тренировочных нагрузок для получения информации о ходе тренировочного процесса, функциональном состоянии организма спортсмена, эффективности применяемых средств восстановления.

Врачебный контроль – необходимое условие успешного выполнения

одной из важнейших задач, стоящих перед тренером-педагогом, - укрепление

здоровья юного спортсмена (подростка), пришедшего в пулевую стрельбу.

Так как необходима уверенность в том, что занятия в избранном виде спорта

не вызывают негативных проявлений и последствий, врачебный контроль должен осуществляться постоянно, систематически. Профессионально грамотное использование в процессе многолетней подготовки данных всех

видов обследований помогает следить за динамикой показателей состояния

здоровья, физического развития и функциональной подготовленности спортсменов, дает возможность прослеживать, как переносятся нагрузки, тренировочные и соревновательные, корректировать их объемы и интенсивность, а при необходимости своевременно принимать лечебно- профилактические меры, проводить повторные обследования и консультации

с врачами-специалистами.

Не менее важна задача врача по обеспечению должного санитарно-

гигиенического состояния мест проведения учебно-тренировочных занятий и

соревнований. Для создания оптимальных (комфортных) условий, обеспечивающих высокую работоспособность стрелков, в крытых тирах необходимо следующее:

 поддержание температуры в пределах 18º, чтобы разность температур окружающей среды и тела стрелка не приводили к переохлаждению или избыточному перегреву;

 подача приточной вентиляцией свежего воздуха в верхнюю зону стрелковой галереи со стороны торцовой стены позади огневого рубежа;

 удаление загрязненного воздуха через вытяжные отверстия под потолком огневой зоны в 4-6 метрах впереди линии огня и внизу обеих боковых стен в двух метрах от линии огня: дым и пороховые газы удаляются (отсасываются) из огневой зоны и огневого рубежа;

 освещение линии мишеней, стрелковой галереи, огневого рубежа и других помещений должно быть достаточным, не вызывающим излишнего напряжения зрения стрелков, а ровный рассеянный свет в галерее должен предотвращать появление бликов на стволах и прицельных приспособлениях оружия;

 покрытие стен звукопоглощающим материалом и применение звукозащитных наушников;

 покраска стен стрелковых галерей красками спокойной насыщенности светло-зеленого, салатного цветов.

Для врачебного контроля за здоровьем занимающихся используются

данные:

 объективные: кровяное давление, пульс, частота и глубина дыхания (спирометрия), вес тела, динамометрия (показатели мышечной силы);

 субъективные (для самоконтроля): самочувствие, настроение, сон, аппетит, желание тренироваться, работоспособность.

Спортсмены-разрядники должны вести дневник, фиксируя в нем данные самоконтроля. Учет этих данных поможет более объективно оценить состояние спортсмена, это необходимо для определения оптимальных объемов тренировочных нагрузок, их интенсивности. Временные ограничения и противопоказания к занятиям.

Медицинский контроль осуществляется работниками врачебно- физкультурного диспансера, кабинета врачебного контроля поликлиники или

врачами спортивной школы. На каждого спортсмена заполняется врачебно-

контрольная карта установленного образца, в которую заносятся данные медицинских обследований, начиная с первого года занятий пулевой стрельбой.

 

2.14. Восстановительные средства и мероприятия

Система восстановительных мероприятий имеет комплексный характер, включает в себя различные средства, при применении которых нужно учитывать возраст, спортивный стаж, квалификацию и индивидуальные (возрастные) особенности юных спортсменов. Необходимо использовать методические рекомендации по предупреждению переутомления и использованию средств восстановления.

Педагогические средства восстановления:

 рациональное распределение нагрузок по этапам подготовки,

 рациональное построение учебно-тренировочного занятия,

 постепенное возрастание тренировочных нагрузок по объему и интенсивности,

 разнообразие средств и методов тренировки,

 переключение с одного вида спортивной деятельности на другой,

 чередование тренировочных нагрузок различного объема и интенсивности,

 изменение характера пауз отдыха, их продолжительности,

 чередование тренировочных дней и дней отдыха (естественный путь),

 оптимальное соотношение нагрузок и отдыха на отдельном тренировочном занятии и в отдельном недельном цикле,

 оптимальное соотношение нагрузок и отдыха на этапах годичного цикла,

 оптимальное соотношение тренировочных и соревновательных нагрузок,

 упражнения для активного отдыха и расслабления,

 корригирующие упражнения для позвоночника,

 дни профилактического отдыха.

Психологические средства восстановления:

 создание положительного эмоционального фона тренировки,

 переключение внимания, мыслей, отвлекающие мероприятия,

 внушение,

 психорегулирующая тренировка.

Медико - биологическим средствам восстановления:

гигиенические средства:

 водные процедуры закаливающего характера,

 душ, теплые ванны,

 прогулки на свежем воздухе,

 рациональные режимы дня и сна, питания,

 рациональное питание, витаминизация,

 тренировки в благоприятное время суток;

физиотерапевтические средства:

 душ: теплый (успокаивающий) при температуре 36-38º и продолжительности 12-15 минут; прохладный, контрастный и вибрационный

(тонизирующие) при температуре 23-28º и продолжительности 2-3 минуты;

 ванны: хвойные, жемчужные, солевые;

 бани 1-2 раза в неделю: парная или суховоздушная при температуре 80-90º, 2-3 захода по 5-7 минут (исключая предсоревновательный и соревновательный микроциклы);

 ультрафиолетовое облучение;

 аэронизация, кислородотерапия;

массаж, массаж с растирками, самомассаж, приемы массажа: поглаживание, разминание, поколачивание, потряхивание.

Педагогические средства восстановления являются основными в работе

с подростками на этапе начальной подготовки. Различные медико- биологические средства восстановления необходимо применять в группах учебно-тренировочных и спортивного совершенствования, так как значительно возрастают интенсивность и объемы тренировочных нагрузок.

Повышаются требования к планированию занятия. Неправильно методически

построенное учебно-тренировочное занятие не даст положительных результатов даже при использовании вспомогательных средств восстановления.

Психологические, гигиенические и медико-биологические средства повышают устойчивость растущего организма к тренировочным и соревновательным нагрузкам, помогают снимать утомление за более короткое время, создавая этим дополнительные возможности спортивного роста. Более быстрому восполнению энергозатрат помогает рациональное

питание. Повышенная потребность юных спортсменов в полноценном белке,

витаминах, минеральных веществах удовлетворяется введением дополнительных продуктов: спортивных напитков, печенья, мармелада. В

период напряженных тренировок и соревнований питание является одним

из важных средств повышения работоспособности и ускорения восстановительных процессов. Белково-витаминные препараты назначаются строго по медицинским показателям при крайней необходимости.

При составлении восстановительных комплексов следует в начале применять средства общего воздействия, а затем – локального (местного).

Комплексное использование восстановительных средств в полном объеме необходимо на этапе спортивного совершенствования после больших тренировочных нагрузок и в соревновательном периоде. После окончания

занятий с малыми и средними нагрузками достаточно применения обычных

водных процедур.

Если полное восстановление работоспособности осуществляется естественным путем, то нет необходимости в дополнительных восстановительных средствах, так как их применение снижает тренировочный эффект.

К мероприятиям оздоровительно-восстановительного характера можно

отнести посещения спортивных состязаний по популярным видам спорта, концертов, спектаклей, музеев, участие в загородных прогулках, экскурсиях.

Важно не только иметь знания о средствах и мероприятиях по восстановлению работоспособности спортсменов, но систематически и грамотно их применять.

 

ПРОФИЛАКТИКА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК

Для спортивной деятельности стрелка характерно следующее:

- длительное поддержание позы изготовки, существенно отличающейся от обычной позы стоящего человека;

- проявление значительных мышечных усилий по удержанию оружия;

- выполнение сложных по координации действий на фоне значительных мышечных усилий;

- большая длительность выполнения полных упражнений при однообразной монотонной работе.

Негативные изменения возможны при отсутствии должного внимания к

ним тренера и врача. Если же профилактические меры проводить сразу, с началом занятий стрелковым спортом, когда молодой организм очень подвержен вредным воздействиям, то можно предотвратить негативные изменения или уменьшить их проявления.

Тренеру необходимо знать и помнить, что даже после одноразовой тренировочной нагрузки остаточное изменение положения позвоночника из-

за асимметричности статического напряжения мышц туловища удерживается

после стрельбы 1,5-2 часа. Если при этом не выполнять корригирующих упражнений, то происходит фиксация неправильного положения позвоночника. Поэтому на учебно-тренировочных занятиях необходимо периодически во время отдыха выполнять корригирующие упражнения, среди которых: медленная ходьба (обычная и с высоким подниманием бедер), приподнимание на носки, наклоны в противоположную изготовке сторону, вращение туловища, наклоны и повороты головы, потягивания. Все

упражнения выполняются в медленном темпе не более 5-ти минут. Такие пятиминутки следует проводить через 35-40 минут. Значительный корригирующий эффект дает удержание оружия в противоположной (зеркальной) позе изготовки в течение 4-5 минут с короткими паузами отдыха. Если во время первой пятиминутки выполнять несколько разных корригирующих упражнений, то во второй – удержание оружия. Закончить учебно-тренировочное занятие необходимо выполнением определенного количества общеразвивающих упражнений для рук, ног, туловища, шеи, головы, корригирующих осанку. Выполнять эти упражнения нужно интенсивно, не замедляя движений. Для профилактики возможного плоскостопия используется ходьба на носках, пятках, внешних сторонах стоп, полуприседания, приседания, подскоки на носках. Через каждые 2-3

общеразвивающих упражнения следует выполнять одно упражнение на дыхание. Цель этой части занятия – не только профилактика отрицательных

воздействий значительных физических нагрузок статического характера, но и

снятие психологического напряжения, испытываемого стрелками- пулевиками. Выполнение физических корригирующих упражнений необходимо проводить регулярно, а не от случая к случаю.

К профилактическим мероприятиям общего характера относятся виды

закаливания, направленные на повышение сопротивляемости простудным

заболеваниям. Входя в комплекс мероприятий по восстановлению и повышению спортивной работоспособности, закаливающие процедуры способствуют росту спортивных результатов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: