Собеседование по профилю специальности




Программа вступительного экзамена в магистратуру

По направлению 42.04.02 Журналистика

(«Телевидение: продюсирование и творческий менеджмент»)

Общие положения

 

Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) «Телевидение: продюсирование и творческий менеджмент», реализуемаяГОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»по направлению подготовки 42.04.02«Журналистика», ориентирована на подготовку магистров как квалифицированных руководителей и специалистов для работы в области медиабизнеса.

Программа ориентирована на подготовку управленческой элиты с высоким уровнем профессиональной культуры, способной понимать и оценивать интересы и возможности различных субъектов телевизионного рынка, умеющей трансформировать эти интересы и цели в стратегию развития телекомпаний.

Продолжительность обучения – 2 года, получаемая квалификация – магистр. Форма обучения – очная. Зачисление осуществляется на конкурсной основе по программе вступительного экзамена, который ориентирован на выявление у экзаменующихся целостной системы базовых знаний и умений, позволяющих в последующем освоить программу магистерской подготовки.

Средством вступительного испытания является междисциплинарный экзамен и собеседование по профилю.


Вопросы для подготовки к вступительному экзамену

По магистерской программе

«Телевидение: продюсирование и творческий менеджмент»

 

1. Перспективы развития ТВ в России и мире (новые технические возможности и проблемы их использования).

2. Пространственное измерение телевещания: международные, федеральные, региональные и местные СМИ. Процессы глобализации и регионализации.

3. Проблемы регионального телевидения в России.

4. Современные проблемы управления ТВ: производственный, творческий и кадровый менеджмент.

5. Программная политика вещательных компаний и брэнд-менеджмент.

6. Бюджетное планирование и управление финансами в телекомпаниях: основные источники доходов и статьи расходов в телеиндустрии.

7. Конкуренция на телевизионном рынке: цели, принципы, методы.

8. Методы изучения телевизионной аудитории и методики медиапланирования.

9. Организационное строение государственного и негосударственного телевещания в РФ.

10. Понятие информационного рынка: особенности формирования и развития информационного рынка, его структура.

11. Тележурналист как коммуникатор, социальные и личностные факторы в телекоммуникации.

12. Телевизионная программа: понятие, структура, принципы классификации.

13. Телевизионные жанры: принципы классификации и современные тенденции развития жанров ТВ.

14. Информационная группа жанров ТВ: общая характеристика.

15. Программа новостей: концепция, структура, верстка.

16. Информационный сюжет: особенности текста и изображения.

17. Телерепортаж: специфика жанра и его разновидности.

18. Особенности телеинтервью: специфика, требования к журналисту-интервьюеру.

19. Роль ведущего информационных и тематических программ на ТВ.

20. Способы выражения авторской позиции в телевизионных проектах.

Максимальный балл по итогам письменного экзамена – 100.


Собеседование по профилю специальности

 

Собеседование в обязательном порядке проводится со всеми кандидатами, успешно сдавшими вступительный междисциплинарный экзамен. Оно включает вопросы, направленные на обсуждение темы дипломной или бакалаврской работы экзаменуемого, определение области его научных интересов, выявление компетентности в теоретико-практических вопросах медиабизнеса и т.п.

Вступительное собеседование проводится в устной форме, его продолжительность составляет 10-15 минут.

Цель – определение готовности кандидата освоить магистерскую программу.

Оценка результатов собеседования проводится с учетом следующих показателей:

· общая теоретическая база знаний (знание основ медиаменеджмента и теории журналистики);

· профессиональные знания (умение продемонстрировать осведомленность в вопросах, связанных с функционированием современных медиаорганизаций);

· обоснованность желания кандидата обучаться по выбранной программе (в том числе уточнение области научных интересов экзаменуемого);

· общая эрудированность.

Ответы по показателям оцениваются с помощью балльной системы. Максимальный балл по итогам собеседования – 100.


4. Рекомендуемая литература

 

· Браун Дж. и Коул У. Эффективный менеджмент на радио и телевидении: В 2-х томах: Т.2. Пер. с англ. М., 2001.

· Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.

· Голядкин Н.А. Телепрограммирование в США: специфика и приемы. Учебное пособие. ИПК Работников телевидения и радио. М.: 1997.

· Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. М., 2004.

· Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста. М. 2004.

· Зверева Н. В. Прямой эфир в кадре и за кадром. М. 2012.

· Кочеткова А.В. Медиапланирование. М. 2003.

· Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. М., 2004.

· Орлова В. В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М. 2003.

· Падейский В.В. Проектирование телепрограмм. Учебное пособие. М., 2004.

· Полукаров В.Л. Концептуальные основы управления производством телевизионных программ. М. 1993.

· Творческий телевизионный менеджмент. Internews. М.: 1994.

· Телевизионная журналистика М.., 2004.

· Цвик В.Л. Телевизионная журналистика История, теория, практика. 2004.

· Цвик В. Л. Телевизионная служба новостей. М., 2008.

· Шеремет П. TV: Между иллюзией и правдой жизни: Руководство для победителей. М. 2009.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: