Именем Российской Федерации. С. Большая Соснова 18 января 2016г.




Решение

 

с. Большая Соснова 18 января 2016г.

Мировой судья судебного участка № 1 Большесосновского судебного района Пермского края Кулакова О.В., при секретаре Высотиной Н.Л., с участием истца Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г. к ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» о защите прав потребителей,

установил:

Г. обратилась в суд с иском к ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» о взыскании суммы уплаченного штрафа, компенсации морального вреда.

Исковые требования мотивирует тем, что 27.04.15 были приобретены 22 билета на рейс № SU1219 (авиакомпания ответчика) по маршруту Пермь-Москва-Калининград-Москва-Пермь, который должен был состояться в 06 час 30 мин. по местному времени 04/08/15. Стоимость билетов была оплачена в сумме 390 940 руб., из них 19 билетов для детей и 3 билета для взрослых. Билеты были приобретены сопровождающей группы В. 04.08.14 в ночное время при предъявлении паспорта и нотариально заверенных копий свидетельств о рождении, электронного билета на рейс работники авиакомпании отказали 6 детям А., 2004 года рождения, А., 2003 года рождения, Б., 2008 года рождения, А., 2007 года рождения, К.,2002 года рождения, М., 2004 года рождения в регистрации на указанный рейс ввиду отсутствия оригинала свидетельства о рождении. В связи с отказом ответчика от перевозки истец был вынужден сдать билеты и заплатить штраф за каждого ребенка в размере 3327 руб., в общей сумме 23 289 руб.. Истец детей посредством такси отправила в с. Большая Соснова, вечером вернулась сама и 05.08.15 снова выехала в аэропорт, по прилету в г. Калининград также понесла расходы по оплате трансфера. Указанные действия причинили ей моральные и нравственные страдания, у нее было чувство тревоги, стресс, головная боль, поднялось давление. Просит взыскать с ответчика убытки в размере стоимости штрафа в размере 23 289 руб., компенсацию морального вреда в размере 80 000 руб. Мотивировала требования тем, что ей не предоставили надлежащую информацию о необходимости иметь при себе подлинник свидетельства о рождении, поскольку авиабилеты приобретались на основании нотариально заверенной копии. В электронном билете информация была на английской языке. Кроме того, нотариально заверенная копия приравнивается к оригиналу. Свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик в судебное заседание не обеспечил явку представителя, просил рассмотреть дело в их отсутствии, возражал против удовлетворения требований истца по доводам письменного отзыва, представленного в судебное заседание.

Третьи лица ООО «Центр туризма» В., ГБУЗ ПК «Большесосновская ЦРБ» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представителей не направили, ходатайств об отложении не представили, правовую позицию относительно исковых требований не изложили с учетом заблаговременного извещения о поступлении искового заявления и привлечении их в качестве 3 лиц.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

В силу п. 1 ст. 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

В соответствии с п. 1 ст. 102 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», зарегистрированные в Минюсте России 27.09.2007 № 10186 (далее – Правила № 82).

Согласно п.1, п.2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных В соответствии со ст. 8 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в п. 4 ст. 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Информация, предусмотренная п. 2 указанной статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В силу ст. 13 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Как следует из материалов дела, 27.04.15 третье лицо В. приобрела у ООО «Центр Туризма» 22 электронных билета на рейс № SU1219 (авиакомпания «Аэрофлот») Пермь-Москва-Калиниград-Москва-Пермь на общую сумму 39 0940 руб., что подтверждается договором о сотрудничестве с постоянным клиентом от дата, заявкой на бронирование, актом № от дата (л.д. 8-14). Рейс должен был состояться в 06 час 30 мин. по местному времени дата.В последствии истец Г. получила на руки электронные билеты 02.07.15.

При регистрации на рейс сотрудники авиакомпания ответчика отказали 6 детям А., 2004 года рождения, А., 2003 года рождения, Б., 2008 года рождения, А., 2007 года рождения, К.,2002 года рождения, М., 2004 года рождения в регистрации на указанный рейс, ввиду отсутствия оригинала свидетельства о рождении при предъявлении нотариально удостоверенной копии свидетельства о рождении. Г. обратилась в представительство авиакомпании с целью изменить дату вылета, за что с нее были взысканы штрафные санкции в общей сумме 23 289 руб. Истец обратилась к ответчику с претензией, в которой просила возместить указанные денежные средства и компенсировать моральный вред от ДАТА. В последствии истец и 6 детей вылетели ДАТА при предъявлении оригиналов свидетельств о рождении. От чего истец испытывала переживания и страдания, на основании чего просит компенсировать моральный вред.

Правоотношения между ООО «Центр туризма» (исполнитель), который осуществляя функции по обеспечению заказчика В. проездными документами и их бронированию через агента «Пермь Авиа Интерпрайз», что подтверждается договором от ДАТА/л.д.8/ В соответствии с п.2.4, 2.6 договора исполнитель обязан предоставить заказчику полную информацию по действующему расписанию, тарифам, существующим скидкам. Заказчик обязан предоставить… информацию, необходимую для правильного оформления проездных документов. Следовательно, при получении, оплате электронных билетов ДАТА Г., в том числе прочитав информацию в нем на английском языке, с полной мерой ответственности и предусмотрительности, связанной с сопровождением группы детей при их перевозке не истребовала предоставления информации относительно необходимости подлинных документов, свидетельств о рождении, т.е. не воспользовался правом на получение полной информации о приобретаемой услуге авиаперевозки. Кроме того, в период с ДАТА по дату вылета ДАТА истец также имела объективную возможность получить данную информацию у ООО «Центр туризма», агента «Пермь Авиа Интерпрайз», ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии».

Таким образом, истцом не доказан факт не предоставления необходимой информации именно истцу Г. при приобретении авиабилетов. Кроме того, 3 лицо В., непосредственно осуществляющей функции заказчика по договору от ДАТА, также находилась в сопровождении детей в числе Г. и М., что подтверждается списком детей на оздоровление от ДАТА.

К доводам истца о приобретении В. авиабилетов на основании копий свидетельств о рождении мировой судья относится критически, поскольку исполнение договора от ДАТА ООО «Центр Туризма» не является предметом данного спора.

К доводам истца о том, что свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность, поскольку отсутствует фотография ребенка, что не исключает возможность предоставление копии, мировой судья относится критически по следующим основанием.

Согласно п.82 Правил №82 Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, по которому оформлялся билет в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости.

В соответствии с п.4 ст.35 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) нотариусы свидетельствуют верность копий документов и выписок из них.

В соответствии со ст. 77 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1), свидетельствуя верность копий документов и выписок из них, нотариус не подтверждает законность содержания документа, соответствие изложенных в нем фактов действительности, личность, дееспособность и полномочия подписавших его лиц, правоспособность юридического лица, от которого исходит документ.

Таким образом, нотариус свидетельствует только верность копии свидетельства о рождении его оригиналу.

Согласно п. 51 Правил № 82, билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации для перевозки пассажира по маршруту, предусмотренному договором воздушной перевозки пассажира.

В соответствии с п. 4.4.1 Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа ПАО «Аэрофлот» к полету допускается пассажир, чья фамилия и данные документа, удостоверяющего личность, совпадают с данными, указанными при бронировании.

В целях установления личности, при регистрации на рейс, пассажир обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, данные которого указаны при бронировании, а также иметь при себе билет (в случае оформления перевозки на бланке БСО) либо в случае оформления электронного билета пассажиру рекомендуется иметь при себе маршрут/квитанпию. Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, по которому оформлялся билет, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости.

Таким образом, исходя из буквального толкования указанные нормативные акты не предусматривают возможность предоставления копии или нотариально заверенной копии документов.

Кроме того, предоставление при регистрации на рейс подлинника свидетельства о рождении ребенка гарантирует перевозку данного несовершеннолетнего лица, и исключает возможность перевозки другого ребенка при отсутствии установленной фотографии в документе. Возможность предоставления копии документа, в том числе заверенной, не исключала бы вероятность вылета данного ребенка по иному рейсу в другом направлении на основании подлинного свидетельства о рождении.

В соответствии с п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного, истцом не представлено доказательств необоснованного отказа авиаперевозчика при регистрации на рейс. В удовлетворении требований Г. о взыскании суммы штрафа следует отказать.

При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Поскольку в удовлетворении требований о защите прав потребителей истцу отказано, в компенсация морального вреда также следует отказать.

Иных доказательств по существу заявленных требований стороны суду не представлены.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья,

решил:

В удовлетворении исковых требований Г. к ПАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» о взыскании уплаченного штрафа, компенсации морального вреда,-отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Большесосновский районный суд Пермского края через мирового судью в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированного решения (22.01.2016г.)

 

Копия верна. Мировой судья-подпись

Мировой судья О.В. Кулакова

 

 

Дело № 2-4/16

Решение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: