Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100





Оборудование для депарафинизации скважин

предназначена для депарафинизации подземного и наземного обору­дования скважин, а также для подогрева трубопроводов и другого нефтепромыслового оборудования.

Парогенераторные установки выпускают в двух исполнениях, имею­щих обозначения: на шасси автомобиля КрАЗ-250-ППУА-1600/100- 1 и на шасси КрАЗ-260-ППУА-1600/100-2.

Оборудование установки (рис. 6.27), включающее котел паровой, цистерну, бак топливный, топливный и водяной насосы, вентилятор, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы, обвязоч­ные трубопроводы и силовую передачу, размещено на монтажной раме автомобиля и закрыто металлическим кузовом. Рама и кузов тепло­изолированы. Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через силовую передачу. Паровой котел, вентилятор высокого давления, насосы для подачи питатель­ной воды и топлива в котел расположены в передней части монтаж­ной рамы, а емкость для питательной воды и топлива - в задней час­ти. Котел паровой вертикальный, цилиндрический, прямоточный с нижним расположением горелочного устройства.

Поверхность нагрева выполнена в виде двух цилиндрических змеевиков - наружного и внутреннего. Управление работой установ­ки - дистанционное, из кабины водителя, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового кот­ла, и управления заслонкой вентилятора.

Агрегат АДПМдля депарафинизации скважин горячей нефтью предназначен для нагрева и нагнетания нефти в скважину с целью удаления со стенок труб отложений парафина. Агрегат можно исполь­зовать также для депарафинизации трапов, мерников, манифольдов и др. (рис. 6.28).

Агрегат смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимос­ти КрАЗ-255Б1А. Привод всех механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля. Агрегатом управляют из кабины водителя. В качестве нагреваемой среды используют сырую нефть. Ресурс работы агрегата по запасу нефти равен 4 ч. Агрегат обслужи­вают два человека.

Весь агрегат состоит из нескольких узлов и систем: нагревателя змеевикового типа, нагнетательного насоса, силовой передачи, вспо­могательного оборудования, трубопроводов, контрольно-измеритель­ных приборов и системы автоматики.

Нагреватель представляет собой змеевик высокого давления, со­стоящий из конвекционной и радиационной частей и заключенный в двухстенный кожух. В нижней части нагревателя выложена топка, в которую через специальный люк введена форсунка. Здесь же смон­тировано запальное устройство и сделан ввод для подачи инертного газа.

Принцип работы агрегата заключается в следующем. Нефть из емкости всасывается насосом и прокачивается через змеевики нагре­вателя. При своем движении по змеевикам нефть нагревается до оп­ределенной температуры и далее через напорный трубопровод нагне­тается в скважину.

Перед вводом в эксплуатацию агрегата необходимо проверить комплектность и сохранность контрольно-измерительных приборов и регулирующей аппаратуры, провести расконсервацию оборудова­ния агрегата, провести обкатку двигателя в соответствии с инструк­цией по эксплуатации автомобиля.

Во время работы агрегата оператор должен поддерживать опти­мальный режим его работы на данной передаче, контролируя нормаль­ное функционирование систем агрегата по приборам и внешним ос­мотрам. Температура нагрева нефти не должна превышать 150°С, а давление, развиваемое агрегатом, максимальных значений для дан­ного режима работы.

Установка УДС-1М(рис. 6.29) для депарафинизации труб скреб­ками предназначена для механической очистки от парафина подъем­ных труб фонтанных, компрессорных и оборудованных погружными электронасосами нефтяных скважин.

Установка включает в себя лебедку со станцией управления ЦИКЛ-М для спуска и подъема скребка, лубрикатор для ввода в ка­нал подъемных труб скребка с грузом при спуске его в скважину, ин­дукционный сигнализатор положения СПИ-0,1 для остановки уста­новки после возвращения скребка в верхнее исходное положение, скребок с грузом для снятия парафина с поверхности колонны насосно-компрессорных труб.

 

Рис. 6.29. Установка УДС-1М и ее кинематическая схема: а - УДС-1М: 1 - индукционный датчик; 2 - лубрикатор; 3 - проволока; 4 - лебедка;

5 - станция управления; 6 - скребок с грузом; б - кинематическая схема: 1 - электродвигатель; 2 - муфта; 3 - редуктор червячный; 4 - храповое колесо; 5 - храповик; 6 - барабан

 

Лебедка предназначена для спуска и подъема скребка и состоит из серийного редуктора, электродвигателя, соответственно прикреп­ленных к вертикальной и горизонтальной плитам рамы.

Барабан лебедки насажен свободно на неподвижную втулку рамы и через храповый механизм, состоящий из храповика и храпового колеса, соединен с валом редуктора.

Храповой механизм предназначается для защиты скребковой про­волоки от сматывания. При спуске скребка электродвигатель враща­ет вал редуктора с храповым колесом против часовой стрелки. Под действием груза проволока натягивается и барабан лебедки также вращается против часовой стрелки. Храповик, прикрепленный к сту­пице барабана лебедки, упирается в зуб храпового колеса, частота вращения вала редуктора и барабана выравнивается, и электродвига­тель выполняет роль регулятора скорости спуска.

При остановке скребка натяжение проволоки уменьшается и, не­смотря на вращение вала редуктора, вследствие проскальзывания храповика по зубьям храпового колеса барабан остается в покое и разматывание проволоки предотвращается.

Механизм укладки проволоки прикреплен к горизонтальной пли­те рамы.

Привод механизма укладки осуществляется барабаном лебедки через специальное устройство, которое за один оборот барабана по­ворачивает зубчатое колесо, жестко сидящее на валу механизма ук­ладки, на один зуб. На валу на одной и той же длине нарезаны правая и левая резьба. На резьбовую часть вала насажен направляющий ро­лик, который за один оборот барабана перемещается на один диаметр

 

УСТАНОВКА

ПАРОВАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ

СИН53
(ППУА-1600/100)

 

Руководство по эксплуатации

СИН53.02.00.00.000 РЭ

 

 

 

 

Содержание

 

  1 Описание и работа ………………………………………………………………....... 1.1 Описание и работа изделия …………………………………………………..... 1.1.1 Назначение изделия ………………………………………………………..… 1.1.2 Характеристики (свойства) ...………………………………………………... 1.1.3 Состав изделия …………………………………………………………….…. 1.1.4 Устройство и работа ………………………………………………………..... 1.2 Описание и работа составных частей ……………………………………….... 1.2.1 Описание конструкции ………………………………………………….…… 1.2.2 Работа ……………………………………………………………………….… 1.3 Маркировка ........................................................................................................... 1.4 Упаковка ................................................................................................................ 2 Использование по назначению ...............................................................................… 2.1 Меры безопасности …………………………………………………………….. 2.2 Подготовка установки к использованию …………………………………....... 2.3 Использование установки ………………………………………………….…... 2.4 Методика и периодичность регулировки предохранительных клапанов …... 2.5 Возможные неисправности и методы их устранения ………………...……… 3 Техническое обслуживание ......................................................................................... 3.1 Общие указания ……………………………………………………………….... 3.2 Техническое обслуживание изделия ……………………………………….…. 3.3 Техническое обслуживание составных частей изделия ………………….….. 3.4 Техническое освидетельствование и диагностирование ………………….…. 3.5 Консервация ………………………………………………………………….…. 4 Хранение ....................................................................................................................... 5 Транспортирование .....................................................................................................
Рисунок 1 - Общий вид установки ……………………………………………………. Рисунок 2 - Котел ………....................………….......……….........…………………..... Рисунок 3 - Устройство горелочное .................................................………………….. Рисунок 4 - Схема кинематическая принципиальная …...…........………………….... Рисунок 5 - Система топливная ………………………………….……………………. Рисунок 6 - Схема гидравлическая принципиальная ………………………………… Рисунок 7 - Схема обвязки установки со скважиной ………………………………… Рисунок 8 - Пульт …………….……………………………………………...…………. Рисунок 9 - Схема электрическая принципиальная электрооборудования …………

Рисунок 10 - Варианты установки крана распределительного блока …………..…… 38

Приложение А Инструкция по настройке реле-регуляторов

с таймером ТРМ501 в составе пульта СИН53.02.78.02.000 ................ 39

 

 

Данное руководство по эксплуатации содержит сведения по конструкции, описанию устройства и принципу работы установки паровой передвижной СИН53 (ППУА-1600/100), указания по эксплуатации, транспортированию, хранению, техническому обслуживанию и поддержанию установки в работоспособном состоянии.

При эксплуатации установки паровой передвижной СИН53 (далее – установка) дополнительно необходимо пользоваться следующей документацией:

- паспортом установки;

- паспортом котла СИН53.02.51.00.000 ПС;

- паспортом насоса трехплунжерного СИН51.01.100.000 ПС;

- руководствами по эксплуатации комплектующего оборудования.

Предприятие-изготовитель сохраняет за собой право на конструктивные изменения навесного оборудования, направленные на повышение надежности, долговечности и улучшение условий эксплуатации, которые могут быть не отражены в настоящем руководстве.

 

 

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА

 

1.1 О п и с а н и е и р а б о т а и з д е л и я

1.1.1 Назначение изделия

1.1.1.1 Установка предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром высокого давления, а также операций по обогреву, мойке и других работ насыщенным паром низкого давления в макроклиматических районах с холодным и умеренным климатом по ГОСТ 16350-80.

1.1.1.2 Климатическое исполнение установки – У1 по ГОСТ 15150-69, при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 45 °С, относительной влажности до 98 % при температуре окружающего воздуха плюс 25 °С.

 

1.1.2 Характеристики (свойства)

1.1.2.1 Шифр установки СИН53.02.00.00.000
- исполнение - -01 -02
1.1.2.2 Шасси транспортного средства Урал- 55571- 40 (60) Урал- 4320- 40 (60) КамАЗ- 43118- 42 (46) КамАЗ-
1.1.2.3 Нагреваемая среда вода
1.1.2.4 Максимальная производительность по пару, т/ч 1,6±10%
1.1.2.5 Температура пара, ° С, не более:  
- режим I
- режим II
1.1.2.6 Давление пара, МПа, не более:  
- режим I 0,78
- режим II 9,81
1.1.2.7 Теплопроизводительность расчетная, кДж/ч (ккал/ч):    
- режим I 1178760 (282000)
- режим II 3929200 (940000)
1.1.2.8 Жесткость питательной воды, мкг-экв/кг, не более
1.1.2.9 Объем емкости для воды, м3 4,2
1.1.2.10 Бак топливный, шт.
1.1.2.11 Объем топливного бака, м3 0,3
1.1.2.12 Расход топлива установкой, кг/ч, не более:    
- режим I
- режим II
1.1.2.13 Используемое топливо дизельное по ГОСТ 305-82
1.1.2.14 Давление топлива, МПа:  
- режим I 0,7-1,2
- режим II 0,7-1,2
1.1.2.15 Время, необходимое для получения пара с момента пуска котла, мин, не более
1.1.2.16 Привод механизмов установки от тягового двигателя
1.1.2.17 Управление работой из кабины автомобиля

 

 

1.1.2.18 Габаритные размеры, мм, не более  
- длина
- ширина
- высота
1.1.2.19 Снаряженная масса, кг
1.1.2.20 Полная масса установки, кг
1.1.2.21 Масса установки снаряженной/полной, кг, при ее распределении:        
- на I ось 4800 / 4900 / 5040 / 3900 /
- на II ось 4750 / 3500 / 4090 / 3425/
- на III ось 4750 / 3500 / 4090 / 3425 /
1.1.2.22 Дорожный просвет (под нагрузкой), мм  
1.1.2.23 Максимальная скорость установки, км/ч
1.1.2.24 Экипаж (включая водителя), чел., не более

 

 

1.1.3 Состав изделия

Установка состоит из следующих основных узлов (рисунок 1):

- платформа поз.1;  
- емкость поз.2;  
- бак топливный поз.3;  
- шасси автомобиля поз.4;  
- воздухопровод поз.5;  
- котел поз.6;  
- система подачи воды и пара поз.7;  
- укрытие поз.8;  
- устройство горелочное поз.9;  
- система топливная поз.10;  
- станция приводная поз.11;  
- электрооборудование поз.12;  
- комплект трубопроводов поз.13;  
- блок распределительный поз.14;  
- насос трехплунжерный поз.15;  
- вентилятор поз.16.  

 

 

1.1.4 Устройство и работа

1.1.4.1 Установка монтируется на шасси автомобиля.

1.1.4.2 Оборудование установки размещено на монтажной платформе и закрыто металлическим утепленным укрытием, предохраняющим оборудование от атмосферных осадков и пыли.

 

1.1.4.3 Управление работой установки осуществляется дистанционно с пульта, установленного в кабине автомобиля.

1.1.4.4 Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через трансмиссию.

1.1.4.5 Установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей змеевики котла от пережога при превышении установленных значений давления и температуры пара, снижения уровня воды в емкости ниже допустимого.

 

1.2 О п и с а н и е и р а б о т а с о с т а в н ы х ч а с т е й

1.2.1 Описание конструкции

1.2.1.1 Котел (рисунок 2) вертикальный, цилиндрический прямоточный с нижним расположением горелочного устройства поз.6. Поверхности нагрева выполнены в виде двух цилиндрических змеевиков: внутреннего поз.1 и наружного поз.2. Наружный змеевик в верхней части оканчивается плоским спиральным потолочным змеевиком поз.3. Все змеевики выполнены из труб 28х3,5 по ТУ 14-3-460-75, материал труб - сталь 20. Пространство, образованное цилиндрами змеевиков и стенкой внутреннего кожуха поз.5 котла, служит для прохода топочных газов.

Два цилиндрических кожуха котла образуют кольцевую камеру для прохода воздуха от вентилятора установки к горелочному устройству. Для прохода газов из кольцевой камеры в основании котла имеются отверстия.

В выхлопной трубе котла установлен искрогаситель поз.4 сетчатого типа. Штуцер сажесдувателя выведен наружу основания котла, удаление сажи со змеевиков производится продувкой сжатым воздухом от внешнего источника.

В нижней части котла имеется люк, в который вмонтировано горелочное устройство поз.6. Горелочное устройство (рисунок 3) включает в себя: корпус поз.1, основание поз.2, два топливопровода поз.3, завихритель поз.4, форсунки поз.5, датчик прибора контроля факела поз 7, смотровой глазок поз.9. Запальное устройство предназначено для розжига котла и включает в себя: свечу зажигания поз.6, форсунку поз.10 и клапан электромагнитный поз.8, который отсекает топливо после появления пламени в котле.

Для регулирования режима горения завихритель поз. 4 вместе с основными форсунками поз.5 может перемещаться относительно основания поз.2. Фиксация в нужном положении осуществляется регулировочным болтом поз.11. В основание вмонтирован датчик прибора контроля пламени, а также глазок для наблюдения за горением в топке котла.

Змеевики и кожух котла крепятся к основанию, т.е. имеют общую базу. При общей базе и цилиндрической форме котла обеспечивается равномерный нагрев и свободное тепловое расширение элементов котла.

Установка взрывных предохранительных устройств в топке и газоходах котла не предусмотрена на основании расчета, произведенного разработчиком.

1.2.1.2 Привод механизмов (рисунок 4) установки включает в себя:

- коробку дополнительного отбора мощности поз.1:

- карданный вал поз.2;

- промежуточную опору поз.3;

- клиноременные передачи к трехплунжерному насосу поз.4 и вентилятору поз.5.

 

Коробка дополнительного отбора мощности установлена на раздаточной коробке автомобиля. Управление коробкой дополнительного отбора мощности осуществляется из кабины автомобиля.

Карданный вал передает вращательное движение от коробки отбора мощности к промежуточной опоре.

От шкивов промежуточной опоры с помощью клиновых ремней приводятся в действие трехплунжерный насос и вентилятор.

Натяжение ремней осуществляется натяжными винтами, закрепленными на опорах вентилятора и треплунжерного насоса.

1.2.1.3 Все оборудование установки смонтировано на монтажной платформе, которая представляет собой сварную конструкцию из сортового проката. На поперечных и продольных балках каркаса платформы приварены лонжероны под емкость и кронштейны для крепления котла. Свободная от оборудования часть платформы закрыта листовым прокатом.

Платформа крепится к шасси автомобиля с помощью стремянок.

1.2.1.4 Оборудование установлено под укрытием, представляющим собой сварную конструкцию, каркас которой выполнен из гнутых профилей и сортового проката. Наружная обшивка выполнена из профильного окрашенного листа, внутренняя – из профильного оцинкованного листа толщиной 0,5 мм. В качестве утеплителя применен пенополиуретан, обладающий высокими теплоизоляционными свойствами и малым удельным весом.

Укрытие крепится к платформе болтовыми соединениями.

Укрытие защищает оборудование установки от воздействия осадков и пыли.

1.2.1.5 Емкость для воды представляет собой металлический корпус прямоугольного сечения объемом 5 м3 из листа толщиной 4 мм, внутренняя поверхность которого покрыта коррозионностойким покрытием на основе цинка.

На переднем торце емкости имеются выводы для:

- датчика нижнего уровня воды;

- подвода пара к емкости;

- датчика температуры воды;

- забора воды в насос;

- слива воды.

Емкость установлена на платформе и закреплена болтами.

1.2.1.6 Топливная система (рисунок 5), состоящая из топливного насоса поз.1, топливного бака поз.6 и трубопровода поз.9 с запорно-регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами, обеспечивает подачу необходимого количества топлива к горелочному устройству котла.

На топливном баке имеется указатель уровня топлива.

Для регулирования давления на форсунках в системе имеется вентиль с мотор-редуктором. После вентиля установлен датчик давления поз.4, при помощи которого на пульте оператора отображается действующее значение давления на форсунках. Для подключения/отключения форсунок около горелочного устройства установлены шаровые краны.

Управление вентилем происходит с пульта, установленного в кабине автомобиля, клавишным переключателем поз.9 (рисунок 8). Для предохранения топливного насоса и форсунок от повреждений механическими примесями в топливную систему включен фильтр поз.5

 

 

1.2.1.7 Система подачи воды и пара включает в себя трубопроводы:

- подвода питательной воды к котлу;

- продувки и слива воды при остановке котла;

- отвода воды при растопке и остановке котла.

Ввиду малого объема прямоточного котла при сливе и продувке отвод воды производится через сливной патрубок в платформе установки.

Трубопровод отвода воды при растопке и остановке котла через кран ВН.4 (рисунок 6) стыкуется с трубопроводом для кратковременного подогрева воды в емкости при работающем котле установки.

Проба питательной воды должна производиться при заполнении емкости с дальнейшим ее пломбированием.

Для проведения химической очистки змеевиков котла используется трубопровод подвода питательной воды.

Кроме перечисленных трубопроводов система подачи воды и пара включает в себя:

- ВН1 – кран шаровой Dу20 для слива питательной воды из котла;

- ВН2 – кран шаровой Dу20 для подачи пара высокого давления к потребителю;

- ВН3 – кран шаровой Dу20 для сброса пара в атмосферу;

- ВН4 – кран шаровой Dу20 на отводе воды при растопке котла (или подаче пара на подогрев в емкость);

- ВН8 – кран шаровой Dу40 для подачи воды от емкости к насосу;

- ВН9 – кран шаровой Dу40 слива из емкости или приемной линии насоса;

- КО1, КО2 – клапаны обратные муфтовые Dу20, предотвращающие возврат пара из котла в насос или со скважины в котел;

- КП1– клапан предохранительный Dу25, срабатывает при повышении давления пара в котле до (10,3-0,3) МПа;

- КП2 – клапан предохранительный Dу25, срабатывает при повышении давления пара в котле до (10,6-0,3) МПа;

- КП3 – клапан предохранительный Dу25, срабатывает при повышении давления пара в котле до 0,78 МПа;

- КР – клапан запорный Dу20 для регулировки давления подачи пара;

- Ф1 – фильтр тонкой очистки топлива.

- Ф2 – фильтр сетчатый для очистки воды от механических примесей перед подачей в насос.

Система трубопроводов установки обеспечивает возможность дренажа и продувки всех элементов котла и трубопроводов пароводяной линии.

1.2.1.8 Обвязка установки представляет собой систему трубопроводов, связывающих между собой установку через паропровод с запорно-регулирующей и предохранительной арматурой со скважиной.

При выполнении операций:

удаление воздуха из котла;

продувка котла и спуск воды при его остановке,

используются трубопроводы, на которых установлены шаровые краны ВН1, ВН2 (см. рисунок 6).

1.2.1.9 Воздух к горелочному устройству котла нагнетается центробежным вентилятором В, который соединен с котлом воздухопроводом. Для регулировки подачи воздуха в воздухопроводе имеется поворотная заслонка ЗП с мотор-редуктором.

Клавишный переключатель управления открытием и закрытием поворотной заслонки расположен на пульте, установленном в кабине автомобиля.

1.2.1.10 Конструкция запорного клапана КР позволяет вручную регулировать давление пара в котле.

 

1.2.1.11 Магистральные трубопроводы служат для подсоединения установки к потребителю. В комплект установки входят шесть труб с быстроразъемными соединениями.

В транспортном положении трубы уложены на ложементы и закреплены за укрытием установки.

При проведении работ по обогреву, мойке и др. работ паром давлением Рмах=0,78 МПа и температурой tмах=174 °С используется пропарочный рукав.

1.2.1.12 Запорный узел устанавливается на магистральном трубопроводе во время подключения установки к скважине и предназначен для предохранения установки от проникновения в котел попутного газа, нефти в случае повышения противодавления в скважине, а также для запуска установки в работу и розжига котла.

Запорный узел А (рисунок 7) включает в себя вентиль поз.3, обратный клапан поз.4, быстроразъемное соединение для подключения к паровой магистрали установки.

 

Примечание – Установка запорным узлом (СИН53.02.80.10.000) не комплектуется. Запорный узел поставляется по заявке заказчика за отдельную плату.

 

1.2.1.13 Контрольно-измерительные приборы, примененные в установке, позволяют контролировать ее работу и следить за основными параметрами. Приборы, расположенные на пульте в кабине водителя - дистанционного действия. Датчики этих приборов расположены в соответствующих технологических линиях.

На пульте (рисунок 8) размещены следующие приборы:

- «Т ВОДЫ, Сº» поз.4. Данный прибор показывает температуру воды в градусах цельсия в емкости установки;

- «Т ПАРА, Сº» поз.5. Данный прибор показывает температуру пара в градусах цельсия на выходе из котла;

- «Р ПАРА, атм.» поз.6. Данный прибор показывает давление пара в атмосферах;

- «Р ТОПЛИВА, /10 атм.» поз.7. Данный прибор показывает давление топлива в топливной системе в атмосферах, умноженное на 10; т. е. индикация «28» означает 2,8 атм;

- «ПОДАЧА ВОЗДУХА, %» поз.8. Данный прибор показывает степень открытия поворотной заслонки в процентах. Индикация «0» – заслонка полностью закрыта, индикация «100» – заслонка полностью открыта;

- счетчик времени наработки поз.12 котла;

- указатель уровня и отсутствия топлива поз.14 в топливном баке установки.

Кроме перечисленных приборов на пульте размещены переключатели, кнопки и светодиодные лампы:

- переключатель «ПУЛЬТ» поз.1. Предназначен для подачи питающего напряжения на пульт и другое электрооборудование установки;

- кнопки «ПУСК» поз.2 и «СТОП» поз.3. Предназначены для запуска и останова работы котла;

- клавишный переключатель поз.9. Предназначен для регулирования давления в топливной системе. При нажатии кнопки «Вниз» переключателя вентиль поз.3 (см. рисунок 5) закрывается и давление в топливной системе уменьшается. При нажатии кнопки «Вверх» переключателя вентиль поз.3 открывается и давление в топливной системе увеличивается;

- клавишный переключатель поз.10. Предназначен для открытия (при нажатии кнопки «Вверх» переключателя) и закрытия (при нажатии кнопки «Вниз» переключателя) поворотной заслонки;

- светодиодная лампа «НЕТ ФАКЕЛА» на приборе поз.11. Гаснет при наличии пламени в котле;

 

- светодиодная лампа «Т воды <5 °С» поз.19. Загорается при понижении температуры воды в емкости ниже 5 °С;

- светодиодная лампа «ВОДЫ МАЛО» поз.19. Загорается при понижении уровня воды в емкости ниже 250 мм;

- светодиодная лампа «Р ПАРА МАКС.» поз.19. Загорается при повышении давления пара выше допустимого;

- светодиодная лампа «Т ПАРА МАКС.» поз.19. Загорается при повышении температуры пара выше допустимой.

В технологических линиях установлены приборы контроля и датчики:

- температуры пара на выходе из котла;

- давления топлива на входе в горелочное устройство котла;

- температуры воды в емкости;

- давления пара;

- минимального уровня воды в емкости;

- наличия факела в котле;

- положения поворотной заслонки воздухопровода.

Cхема электрическая принципиальная электрооборудования приведена на рисунке 9.

1.2.1.14 Система автоматической защиты обеспечивает нормальный режим работы котла и защищает его при аварийных ситуациях, которые могут привести к пережогу змеевиков. Защита осуществляется прекращением подачи дизельного топлива, путем остановки топливного насоса.

Защита срабатывает:

- при увеличении температуры пара выше нормы. Осуществляется замыкание контактов реле-регулятора ТРМ501 «Т ПАРА, Сº» (см. рисунок 9, Р2);

- при увеличении давления пара выше нормы. Осуществляется замыкание контактов реле-регулятора ТРМ501 «Р ПАРА, атм» (см. рисунок 9, Р3);

- при понижении уровня воды в емкости. Осуществляется замыканием нормально разомкнутых контактов датчика-реле уровня жидкости ДРУ-1ПМ (см. рисунок 9, SL1).

Предусмотренная система автоматической защиты полностью обеспечивает безопасную работу котла.

 

1.2.2 Работа

1.2.2.1 Установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара в полевых условиях.

1.2.2.2 Вода из емкости насосом нагнетается в змеевики котла. Проходя по змеевикам, вода нагревается и превращается в пар. Выработанный установкой пар подается в скважину или на объект пропарки с помощью комплекта магистральных труб, поворотных колен запорного узла. При работе в режиме: давление Рр=0,78 МПа, температура t=174 °С, подача пара может осуществляться с помощью пропарочного рукава.

1.2.2.3 Производительность установки (1,6±10%) т/ч обеспечивается:

на шасси Урал - при положении указателя тахометра двигателя автомобиля 1300 об/мин на 4-й передаче коробки передач;

на шасси КамАЗ - при положении указателя тахометра двигателя автомобиля 1600 об/мин на 3-й передаче коробки передач 142 или 144;

1300 об/мин на 3-й повышенной передаче коробки передач 152 или 154;

1200 об/мин на 5-й передаче коробки передач ZF-9S1310ОТО.

Обращаем внимание, что в случае эксплуатации установки на повышенной производительности по воде и соблюдении паспортного расхода топлива, надежность работы котла не снижается.

 

1.3 М а р к и р о в к а

1.3.1 В проеме правой двери кабины, на задней стойке, в нижней ее части установлена табличка из коррозионностойкого материала, выполненная по ГОСТ 12971-67 и включающая в себя следующие данные:

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- наименование и месторасположение предприятия-изготовителя;

- наименование и условное обозначение изделия;

- полная масса, т;

- знак обращения на рынке;

- знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

Для установок на шасси Урал-55571 и Камаз-43118 указывают дополнительные данные:

- идентификационный номер транспортного средства (код VIN);

- номер одобрения типа транспортного средства (ОТТС);

- нагрузка на I ось, кг;

- нагрузка на II ось, кг;

- нагрузка на III ось, кг;

- максимальная масса автопоезда, кг.

Для установки на шасси Урал-4320 указывают дополнительные данные:

- давление пара, МПа;

- температура пара, °С;

- производительность по пару, кг/ч;

- заводской номер;

- год выпуска.

1.3.2 На кожухе котла установлена табличка из коррозионностойкого материала, выполненная по ГОСТ 12971-67 и включающая в себя следующие данные:

- товарный знак и наименование предприятия-изготовителя;

- наименование и условное обозначение изделия;

- производительность по пару, т/ч;

- наибольшая температура пара, °С;

- наибольшее давление пара, МПа;

- масса, кг;

- заводской номер;

- дата выпуска (год);

- знак обращения на рынке.

Маркировка на табличках выполнена фотохимическим и ударным способом.

1.3.3 На змеевиках котла имеются бирки с информацией, нанесенной методом клеймения:

- сокращенное обозначение завода-изготовителя;

- порядковый номер змеевика;

- клеймо изготовителя;

- клеймо ОТК.

1.4 У п а к о в к а

1.4.1 На концы труб манифольда устанавливают полиэтиленовые заглушки.

1.4.2 Резинотехнические изделия из комплекта запасных частей, упакованные в герметичный пакет из полиэтиленовый пленки по ГОСТ 10354-82, аптечку автомобильную, предупреждающий треугольник укладывают в кабину автомобиля.

1.4.3 Запасные части, инструмент и принадлежности укладывают внутрь укрытия.

1.4.4 Эксплуатационную и товаросопроводительную документацию упаковывают в герметичный пакет из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82 и укладывают в кабину автомобиля или передают в руки заказчику при получении установки на предприятии-изготовителе. Каждое грузовое место сопровождают упаковочным листом.

 

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

 

2.1 М е р ы б е з о п а с н о с т и

2.1.1 В соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» и с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» для безопасной эксплуатации установки, а также с учетом специфики ее работы необходим обслуживающий персонал в количестве одного человека, умеющего водить автомашины и имеющего квалифицированный разряд не менее пятого.

2.1.2 К обслуживанию установки допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение на обслуживание установки.

2.1.3 Прошедший инструктаж и производственное обучение рабочий может быть допущен к самостоятельной работе только после проверки его знаний соответствующей комиссией. Не реже одного раза в год должен проводиться повторный инструктаж по технике безопасности.

2.1.4 До начала работы оператор, обслуживающий установку, должен убедиться в исправности всех узлов и систем установки.

2.1.5 Все ремонтные работы, связанные с устранением неисправностей, должны производиться на выключенной установке. При этом двигатель автомобиля должен быть остановлен, давление в трубопроводе снижено до атмосферного.

2.1.6 При авариях и ремонтах на объекте обработки, на паропроводе или установке подача пара должна быть прекращена, давление снижено до атмосферного и установка должна быть выключена.

2.1.7 На период тепловой обработки объект и применяемое оборудование должны быть снабжены предупредительными плакатами: «ОСТОРОЖНО! ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА!».

2.1.8 Обслуживание установки при прогреве скважины, оборудования и т.п. должно производиться в спецодежде, в брезентовых рукавицах и спецобуви.

2.1.9 Внутри установки должны быть вывешены указания данного раздела, производственная инструкция по эксплуатации установки и плакаты по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока, ожогов и других несчастных случаев. Аптечка с медикаментами должна находиться на видном месте в кабине автомобиля.

2.1.10 Необходимо ежедневно проверять работоспособность предохранительных клапанов, а также наличие средств пожаротушения.

2.1.11 Постоянно следить за состоянием уплотнений трубопроводов и арматуры.

2.1.12 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- РАСПОЛАГАТЬ УСТАНОВКУ ПОД СИЛОВЫМИ И ОСВЕТИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕКТРОЛИНИЯМИ;

- НАХОДИТЬСЯ ПОСТОРОННИМ ЛИЦАМ НА УСТАНОВКЕ И В ЕЕ ЗОНЕ РАБОТЫ ПРИ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ ОБЪЕКТА;

- ПРОИЗВОДИТЬ КАКИЕ-ЛИБО РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ИЛИ КРЕПЛЕНИЕ ОБВЯЗКИ УСТЬЯ СКВАЖИНЫ И ТРУБОПРОВОДОВ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ УСТАНОВКИ;

- НАЧИНАТЬ РОЗЖИГ КОТЛА (НАЖАТИЕ КНОПКИ «ПУСК» НА ПУЛЬТЕ) БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОДУВКИ ТОПКИ КОТЛА В ТЕЧЕНИЕ 3 МИН (ПРИ НЕУДАЧНОМ РОЗЖИГЕ ПРИ ПОВТОРНОЙ ПОПЫТКЕ ПРОДУВКУ ПРОВЕСТИ В ТЕЧЕНИЕ 1 МИН);

 

 

- ЧИСТИТЬ И СМАЗЫВАТЬ ДВИЖУЩИЕСЯ ЧАСТИ АГРЕГАТА УСТАНОВКИ ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ТРАНСМИССИИ;

- СНИМАТЬ ОГРАЖДЕНИЯ ИЛИ ИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ;

- ТОРМОЗИТЬ ДВИЖУЩИЕСЯ ЧАСТИ МЕХАНИЗМОВ ВРУЧНУЮ ИЛИ ПОДКЛАДЫВАНИЕМ КАКИХ-ЛИБО ПРЕДМЕТОВ;

- КУРИТЬ НА УСТАНОВКЕ;

- РАБОТАТЬ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ИЛИ УТЕЧКЕ ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ НЕПЛОТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ;

- ПОВЫШАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ПАРА ВЫШЕ 310 °С, ДАВЛЕНИЕ ПАРА - ВЫШЕ 9,81 МПА;

- ПРОВОДИТЬ СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ НА УСТАНОВКЕ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ДРЕНАЖА И ПРОПАРКИ КОТЛА, НАСОСОВ, ТРУБОПРОВОДОВ И ТОПЛИВНОГО БАКА;

- РАБОТАТЬ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК БЕЗ ОСВЕЩЕНИЯ ИЛИ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ ОСВЕЩЕНИИ;

- ПЕРЕМЕЩАТЬ УСТАНОВКУ ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ КОРОБКЕ ОТБОРА МОЩНОСТИ И РАБОТАЮЩЕЙ ТРАНСМИССИИ;

- ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НЕПОДГОТОВЛЕННУЮ ВОДУ;

- ОСТАВЛЯТЬ УСТАНОВКУ БЕЗ ПРИСМОТРА.

 

2.1.13 Установка должна быть немедленно остановлена и работы на ней прекращены в следующих случаях:

- при возникновении пожара на установке;





Читайте также:
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.171 с.