Методы работы с родителями педагога и психолога в школе. Анализ одного из методов




 

Специфика семейного воспитания: по природе оно основано на чувстве.

Особенности семейного воспитания:

1. Мера проявления чувства, отсутствие должной гармонии.

2. Семья – разновозрастная социальная группа (разные жизненные позиции, ценностные ориентации, критерии оценок жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, убеждения).

3. Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека.

4. Имеет широкий временной диапазон воздействия.

 

Функции классного руководителя, школы, администрации?

1. Защита ребенка с точки зрения интересов и возрастных потребностей ребенка – создать условия для свободного развития его духовных и физических сил – как основа индивидуального подхода.

2. Решение проблемы общения.

3. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.

4. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

5. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

6. Корректировка воспитания в семьях отельных учащихся.

7. Взаимодействие с общественными организациями родителей.

 

Справка

(Н.И.Дереклева. Организация родительских собраний

в 1 –11 классах. –М.: «Русское слово», 1999).

 

Сегодня в государстве:

· практически здоровы – 14%;

· имеют отклонения в здоровье – 50 %;

· страдают хроническими заболеваниями – 35 %;

· стойкие неврозы – 20 %;

· наркоманы со стажем – 3 %.

 

Успешность или неуспешность педагогического взаимодействия школы и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога, определением своего стиля и тона отношений с родителями, психолого-педагогических и этических основ этих взаимоотношений.

Основа общения «учитель-родители»:

· Выражение позитивного отношения к ученику;

· … но меня беспокоит»;

· взаимная расположенность и доверительность, полная откровенность;

· выбор наиболее эффективных с позиций и родителей мер воспитательного воздействия на ребенка;

· выработка единого стиля и тона, педагогического такта, общих критериев оценки поступков ребенка или класса.

 

Организационные формы работы с родителями:

· родительские собрания;

· родительские конференции;

· «Дни открытых дверей»;

· переписка педагогов и родителей;

· итоговые совместные с учащимися собрания с демонстрацией достижения детей за прошедший период;

· детские праздники, посвященные родителям;

· состязания «взрослые и дети»;

· педагогический ринг;

· чаепитие по пятницам;

· педагогический треугольник.

 

Одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей - индивидуальные консультации. Для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком:

· особенности здоровья ребенка;

· его увлечения, интересы;

· предпочтения в общении в семье;

· поведенческие реакции;

· особенности характера;

· мотивация учения;

· моральные ценности семьи.

В ходе индивидуальной беседы можно использовать анкету, которая заполняется педагогом совместно с родителями:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: