Для проведения контактной работы может быть использована материально-техническая база выпускающей кафедры «Технология товаров и товароведение» (2 учебный корпус):
- Ауд. 2.308: вспомогательное помещение для мойки химической и микробиологической посуды – дистиллятор Д25- 1 шт.; автоклав ВК-30 – 1 шт.; газовые плиты Брест – 2 шт.; вытяжная вентиляция.
- Ауд. 2.311: весовая – аналитические весы HR-200 – 2 шт.; электронные весы ЕК-600 – 1 шт.; пристенные столы – 2 шт.; табуреты – 6 шт.
- Ауд. 2.316: вспомогательное помещение, препараторская – металлические шкафы – 3 шт.; деревянные шкафы – 4 шт.; шкаф плательный – 1 шт.; морозильник «Норд» - 1 шт.; учебные столы – 3 шт.; лабораторный стол – 1 шт.; стулья – 5 шт.; водные растворы нетоксичных и нелетучих реактивов, материалы и приборы для лабораторных работ.
- Ауд. 2.317: вспомогательное помещение для минерализации – вытяжные шкафы с подводом воды – 2 шт.; установки Къельдаля – 2 комплекта; муфельные печи ПМ-8 – 2 шт.; титровальная установка – 1 шт.; мойка – 1 шт.; лабораторные столы – 2 шт.; металлические шкафы – 2 шт.; холодильник «Атлант» - 1 шт.
- Ауд. 2.320: учебная лабораторияпищевых технологий - комплект посуды в соответствии с тематикой проводимых лабораторных занятий; пароконвектомат – 1 шт; холодильник – 1 шт.; плита электрическая – 1 шт.; лабораторные столы – 15 шт.; стулья – 20 шт.; шкафы для посуды – 3 шт.; доска классная – 1 шт.; стол преподавателя – 1 шт.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки - 19.04.04 «Технология продукции и организация общественного питания», квалификация (степень) - Магистр
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к рабочей программе дисциплины
«Большой практикум по технологии продукции общественного питания»
Рассмотрено на Учебно-методическом совете,
протокол № ___ от «___»_____20__г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1. Перечень компетенций, формируемых в ходе прохождения преддипломной практики с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы: ОПК-4, ПК-16, ПК-17, этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы представлены в Паспорте компетенций
2.Показатели и критерии оценивания компетенций, формируемых в ходе дисциплины, описание шкал оценивания представлены в Паспорте компетенций, а также в Таблице 1 и 2.
Таблица 1
Шкала оценивания уровня сформированности результата обучения (зачет) | Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |||
«Знать» | «Уметь» | «Владеть навыками и/или иметь опыт» | «Компетенция» | |
Показатели | ||||
Показатель: освоение знаниевого компонента содержания образования по дисциплине (модулю) в виде представлений, понятий, суждений, теорий, выраженное в форме знаков | Показатель: возможность осуществлять действия, операции (компоненты деятельности) осознанно и с помощью навыков. | Показатель: владение деятельностью | Показатель: реализация компетенции | |
Критерии | ||||
Базовый уровень («зачтено» более 60 рейтинговых баллов) | четко и правильно дает определения, полно раскрывает содержание понятий, верно использует терминологию, при этом ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания | выполняет все операции, последовательность их выполнения достаточно хорошо продумана, действие в целом осознано | владеет всеми необходимыми навыками и/или имеет опыт | обучающийся способен проявить (реализовать) данную компетенцию в типовых ситуациях |
Нулевой уровень («незачет» -менее 60 рейтинговых баллов) | основное содержание не раскрыто, не дает ответы на вспомогательные вопросы, допускает грубые ошибки в использовании терминологии | выполняет лишь отдельные операции, последовательность их хаотична, действие в целом неосознанно | не владеет всеми необходимыми навыками и/или не имеет опыт | обучающийся не способен проявлять (реализовать) данную компетенцию |
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
3.1. Типовые контрольные задания для оценки уровня сформированности каждого результата обучения по дисциплине, в том числе уровня освоения компетенции представлены в Таблице 2:
Таблица 2
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | Компетенции |
-порядок документооборота на предприятии общественного питания; -требования по разработке, оформлению технологической, нормативной документации предприятии общественного питания | -разрабатывать, оформлять, внедрять технологическую, нормативную и другие виды документации на предприятии общественного питания | -разработки, оформления и внедрения технологической, нормативной и другой документации на предприятии общественного питания. | Способность устанавливать требования к документообороту на предприятии (ОПК-4) |
-глубокие специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований при разработке продукции общественного питания; методы интерпритации данных экспериментальных исследований при разработке продукции общественного питания | - использовать глубоко специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований по разработке продукции общественного питания; использовать современные методы проведения исследований и интерпретации данных экспериментальных исследований при разработке продукции общественного питания | -научно-исследовательской деятельности по разработке продукции общественного питания | способность использовать глубоко специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований, свободно пользоваться современными методами интерпретации данных экспериментальных исследований для решения научных и практических задач (ПК-16) |
-новейшие достижения техники и технологии в области производства продукции общественного питания; | -использовать знания новейших достижений техники и технологии для проведения научно-исследовательской деятельности по разработке продукции общественного питания | - использования достижений техники и технологии при проведении научно-исследовательской деятельности по разработке продукции общественного питания | способность использовать знания новейших достижений техники и технологии в своей научно-исследовательской деятельности (ПК-17) |
Процедура оценивания | |||
Опрос | Отчет по лабораторной работе | Разработка и реализация проекта, расчетно-графическая работа (РГР), репродуктивная контрольная работа (РКР) | Зачет |
Типовые контрольные задания | |||
Изучить и провести анализ теоретического материала, составить план и тезисы ответов по вопросам и заданиям по следующим темам: Нормативная, техническая и технологическая документация на продукцию общественного питания. Разработка дизайна блюд. Определение пищевой ценности продукции общественного питания. Разработка рецептуры и технологии продуктов питания; разработка технической и технологической документации на продукцию общественного питания. | Представить оформленный отчет по результатам выполнения лабораторных работ. Объяснить проводимые операции и действия, результаты исследований, обосновать выводы и предложения. Общая тематика лабораторных работ заключается в разработке рецептуры и технологии продуктов питания, исследование их качества. Типовой план лабораторных работ: цели и задачи работы; объекты и методы исследования; этапы выполнения и результаты исследований; выводы и предложения. Тематика работ конкретизируется по классификационным группам и ассортименту продукции общественного питания, с учетом новейших достижений техники и технологии, происхождения сырья, степени обработки и назначения готовой продукции. | Разработка и реализация проекта: Разработать документацию на продукцию общественного питания. Провести приготовление продукции по разработанной документации. Выполнить РГР. Типовая структура РГР№1 по теме «Разработка рецептуры и технологии продукции общественного питания»: 1. Характеристика опыта производства продукции. 2. Выбор продукции для разработки. 3. Разработка проекта рецептуры продукции. 4. Отработка рецептуры и технологии продукции общественного питания. 5. Определение органолептических, микробиологических показателей, сроков годности на разработанную продукцию. 6. Расчет энергетической ценности продукции. 7. Оформление рецептуры и технологии разработанной продукции. Типовая структура РГР по теме «Разработка рецептуры и технологии продукции общественного питания, исследование их качества». -1. Разработка рецептуры и технологии продукции. -2. Оценка качества продукции. Тематика РГР (по задание преподавателя) конкретизируется по классификационным группам и ассортименту продукции общественного питания, с учетом новейших достижений техники и технологии, происхождения сырья, степени обработки и назначения готовой продукции. Выполнить РКР. Типовая структура РКР. Содержание; введение; литературный обзор информационных источников; Практическая часть: выводы и предложения; библиографический список информационных источников; приложения. Рекомендуемые темы репродуктивных контрольных работ представлены в приложении 1 к рабочей программе в п. 3.2.2, п. 3. 2. 3. Подготовленные работы сдаются в виде общего портфолио | |
Вопросы и задания п.3.2 РП. |