Предлагаемые темы рефератов





 

1. Роль физической культуры в развитии личности.

 

2. Основы государственной политики Республики Беларусь в области физической культу-ры и спорта.

3. Основные достижения Республики Беларусь в области физической культуры.

 

4. Самоконтроль в процессе самостоятельных занятий.

 

5. Оценка физического развития человека.

 

6. Оценка функционального состояния человека.

 

7. Оценка физической подготовленности человека.

 

8. Оптимальный двигательный режим как средство сохранения здоровья.

 

9. Методика составления комплекса утренней гигиенической гимнастики.

 

10. Характеристика основных оздоровительных программ для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

11. Характеристика физических качеств человека и основные методические направления к их развитию.

12. Коррекции фигуры с помощью средств физического воспитания.

 

13. Физическая культура как социальный компонент.

 

14. Физическая культура в структуре профессионального образования.

 

15. Взаимосвязь физической и умственной деятельности.

 

16. Психофизиологические основы учебного труда студентов.

 

17. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

 

18. Особенности занятий избранным видам спорта.

 

19. Характеристика основных восстановительных средств.

 

20. Рациональное питание.

 

21. Характеристика основных средств закаливания.

 

22. Лечебная физическая культура при различных заболеваниях (применительно к кон-кретному заболеванию студента).

23. Влияние занятий различных видов спорта на здоровье студентов.

 

24. Профилактика ВИЧ-СПИД.

 

25. Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья студентов, их фи-зического и спортивного совершенствования.

26. Физкультурно-оздоровительные системы и средства в учебном процессе.

 

27. Физическая самоподготовка студентов.

 

28. Основы индивидуальной спортивной подготовки студентов вузов.

 

29. Влияние занятий физическими упражнениями на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма.

30. Двигательный режим студентов при использовании средств физической культуры.

 

31. Образ жизни студентов и влияние его на здоровье.

 

32. Здоровый образ жизни студента и его составляющие.

 

33. Влияние окружающей среды на здоровье человека.

 

34. Профилактика травматизма. Доврачебная помощь при повреждениях опорно-двигательного аппарата.

35. Здоровье, его содержание, критерии.

 

36. Факторы здоровья.

 

37. Здоровье в иерархии потребности жизнедеятельности человека.

 

39. Личная гигиена и закаливание. Профилактика вредных привычек.

 

40. Психофизическая регуляция организма.

 

41. Средства физического воспитания в физическом совершенствовании человека.

 

42. Формирование психических качеств в процессе занятий физическими упражнениями.

 

43. Развитие скоростных способностей и их оценка.

 

44. Развитие силовых способностей и их оценка.

 

45. Развитие гибкости и ее оценка.

 

46. Развитие ловкости и ее оценка.

 

47. Развитие выносливости и ее оценка.

 

48. Общая физическая подготовка человека.

 

49. Специальная физическая подготовка спортсмена.

 

50. Техническая подготовка спортсмена.

 

51. Физическая подготовка спортсмена.

 

52. Тактическая подготовка спортсмена.

 

53. Психологическая подготовка в спорте.

 

54. Интенсивность физических нагрузок.

 

55. Коррекция физического состояния средствами физической культуры.

 

56. Двигательная активность – характеристика, значение, регулирование.

 

57. Ходьба как средство оздоровительной физической культуры.

 

58. Бег как средство самостоятельных занятий.

 

59. Плавание как средство самостоятельных занятий.

 

60. Ходьба на лыжах как средство самостоятельных занятий.

 

61. Велоспорт как средство самостоятельных занятий.

 

62. Атлетическая гимнастика – система упражнений, развивающих силу.

 

63. Особенности содержания самостоятельных занятий в студенческом возрасте.

 

64. Энергозатраты при занятиях различными видами физических упражнений.

 

65. Гигиена самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

66. Влияние двигательной активности на функциональные системы организма.

 

67. Физическое развитие и его оценка. Характеристика своего физического развития.

 

68. Функциональная подготовленность и его ее оценка.

 

69. Оценка физической подготовленности человека.

 

70. Шейпинг как система физических упражнений.

 

71. Калланетика как система физических упражнений.

 

72. Пилатес как система физических упражнений.

 

73. Гидроаэробика как система физических упражнений.

 

74. Роуп-скиппинг как система физических упражнений.

 

75. Супер-стронг как система физических упражнений.

 

76. Памп-аэробика как система физических упражнений.

 

77. Йога – как система физических упражнений.

 

78. Слайд-аэробика как система физических упражнений.

 

79. Степ-аробика как система физических упражнений.

 

80. Система физических упражнений академика Н.М. Амосова.

 

81. Система дыхательных упражнений К.П. Бутейко.

 

82. Система оздоровления Кеннета Купера.

 

83. Система очищения организма Н.А. Семеновым.

 

84. Гимнастика для глаз Э.С. Аветисова.

 

85. Методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

 

86. Аюрведа: древнее учение об искусстве быть здоровым.

 

87. Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.

88. Психофизиологичесая характеристика учебной деятельности студента.

 

89. Средства профессионально-прикладной физической подготовки студента.

 

90. Физкультурная пауза как форма активного отдыха.

 

Рекомендуемый список литературы

 

1. Апанасенко, Г.Л. К проблеме распределения студентов на медицинские группы для занятий физическими упражнениями / Г.Л. Апанасенко, В.В. Волков // Теория и прак-тика физической культуры. – 1985. – № 10. – С. 45–47.

 

2. Апанасенко, Г.Л. О возможности количественной оценки уровня здоровья человека / Г.Л. Апанасенко // Гигиена и санитария.– 1985.– № 6. – С. 55–58.

 

3. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – 2-е изд. – М.: Физ-культура и спорт, 1990. – 207 с.

4. Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальной медицинской группе / Э.Г. Булич.

 

– М.: Высшая школа, 1986. – 255 с.

 

5. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 148 с.

6. Войнар, Ю. Теория спорта – методология программирования / Ю. Войнар, С. Бой-ченко, В. Барташ. – Минск: Харвет, 2001. – 320 с.

7. Выдрин, В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физическое воспитание / В.М. Выдрин // Теория и практика физической культуры. –1995. – № 5. – С. 15–17.

8. Гужаловский, А.А. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня школы: программный материал и методические указания ANALYTIC–SERIAL / А.А. Гужаловский, С.Д. Бойченко // Фiзiчная культура i зда-

роỹе. – 1998. – № 3. – С. 97–121.

 

9. Гуревич, Е.Б. Методика занятий со студентами специальных медицинских групп, имеющими сердечно-сосудистые заболевания / Е.Б. Гуревич // Физическая культура и здоровье студентов: сб. науч. тр. / МГУ; под ред. Е.Д. Хомской, М.М. Рыжака. М.:

МГУ, 1988. – С. 78–81.

 

13. Дащинский, А.К. Методы оценки уровня здоровья и эффективности физкультурно-

 

оздоровительных занятий лиц зрелого возраста: методическое пособие / Л.К.Дащинский – Минск, 1999.

 

14. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов /

 

В.И.Дубpoвский – М., 1998.

 

15. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте/А.Г. Дембо.– М.: Медицина, 1988.– 288 с.

 

16. Желобкович, М.П., Купчинов, Р. И. Оздоровительно-развивающий подход к физиче-скому воспитанию студенческой молодежи. Учеб.-методическое пособие. - Мн., 2004. - 212 с.

17. Коледа В.А. Физическая культура: учеб. пособие/ В.А. Коледа и др.; под общ. ред. В.А. Коледы. – Минск, 2005.

18. Коледа, В.А. Тексты лекций по курсу «Физическое воспитание» для студентов I–IV курсов всех специальностей / В.А. Коледа, В.А. Медведев, К.К. Бондаренко // Тексты лекций по курсу «Физическое воспитание» в 2–х частях. – Гомель: ГГУ, 1999. – 53 с.

 

19. Коледа, В.А. Физическое воспитание и учебная деятельность студентов / В.А. Коледа // Физическое воспитание и здоровье студентов и учащихся на рубеже веков: матери-алы Междунар. науч. конф. и выставки, Минск, 29–2 октября 1998 г. – Минск, 1999.

 

– С. 78–80.

 

20. Купчинов Р.И. Формирование здорового образа жизни студенческой молодёжью: учебн. пособие / Р.И.Купчинов – Минск, 2007.

21. Лебедева, Н.Т. Школа и здоровье учащихся / Н.Т. Лебедева. – Минск: Унiверсi-

 

тэцкае, 1998. – 221 с.

 

22. Лечебная физическая культура: учебник для институтов физической культуры; под. общ. ред. С.Н. Попова. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 343 с.

 

23. Логвин В.П. Методы контроля и самоконтроля физического состояния при занятиях оздоровительной физической культурой и спортом: пособие / В.П. Логвин; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск: БГУФК, 2009.– 60 с.

24. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры личности / Л.И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. – 120 с.

 

25. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Общие основы теории и ме-тодики физического воспитания, теоретико-методические аспекты спорта и профес-сионально-прикладных форм физической культуры: учебник для институтов физиче-ской культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

26. Медицинское обеспечение оздоровительной физкультуры: метод. пособие / сост. Е.А. Лосицкий, Г.А. Боник. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.–80с.

27. Основы знаний для самостоятельных занятий физической культурой студентов с от-клонениями в состоянии здоровья: учеб. – метод. пособие / И.И. Лосева [и др.]; под. общ. ред. И.И. Лосевой. – Минск, 2004.

28. Теория и методика физической культуры: учебник; под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.:

 

Советский спорт, 2003. – 464 с.

 

29. Физическая культура студента: учебник для студентов вузов; под ред.

 

В.И. Ильинича. – М., 1999. – 447 с.

 

30. Физическая культура: учебная программа для высших учебных заведений (для групп специального учебного отделения). – Минск, 2003. – 46 с.

31. Формирование ЗОЖ молодежи / под ред. А.В. Мартыненко, Ю.В. Валентик [и др.]. –

 

М.: Медицина, 1998. – 189 с.

 

32. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура: учебник для вузов / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. – Минск: Тесей, 2003.

33. Шестакова, Т.Н. Методы оценки эффективности лечебной физической культуры при заболеваниях внутренних органов / Т.Н. Шестакова. – Минск, 1985. – 55 с.

 

34. Юшкевич, Т. П. Образование и здоровье. ANALYTIС-SERIAL / Т.П. Юшкевич, А.А. Гужаловский // Фiзiчная культура i здароỹе. – 2000. – № 4. – С. 120–123.

35. Юшкевич, Т.П. Оздоровительный бег/Т.П. Юшкевич.– Минск: Полымя, 1985.–111 с.



Показатель   ОСЕННИЙ СЕМЕСТР ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь
 
1. ЧСС сердечных сокращений сидя вы покое Рез                                                                                  
Бал                                                                                  
Субъективная оценка физ.состояния Рез                    
Балл
Проба на дозированную нагрузку Рез                    
Балл
Масса тела Рез                    
Балл
Индекс массы тела Рез                    
Балл
АД Рез                    
Балл
Проба Ромберга Рез                    
Балл
Проба Штанге Рез                    
Балл
Балл                    
Сумма ср. баллов.по показателям за сем                    
Средний балл физическо-го состояния за семестр (сумма средних баллов)                    
                                                                                                           

ДНЕВНИК САМОКОНТРОЛЯ





Читайте также:
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.037 с.