Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы




 

1. Нормативно-правовое обеспечение

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о выпускной квалификационной работе в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) (далее - Положение) которое разработано в соответствии с:

- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от23.07.2013 № 203-ФЗ);

- Федеральными государственными образовательными стандартам и высшего профессионального образования;

- Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (приказ Минобразования РФ от 25.03.2003г № 1155)

- Уставом ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»;

2. Общие положения

2.1. Выпускная квалификационная работа является одним из видов государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования.

2.2. Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным уровням высшего профессионального образования и Федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования: для квалификации (степени) бакалавр – в форме выпускной квалификационной работы (ВКР).

2.3. Выпускная квалификационная работа представляет собой законченное исследование одной из научных проблем учебной дисциплины, выдвигаемое автором для публичной защиты.

2.4. Выполнение выпускной квалификационной работы способствует закреплению и углублению теоретических знаний по дисциплинам учебного плана и приобретению навыков в научно- исследовательской и практической деятельности.

2.5. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов высшего образования, а также готовности выпускника к профессиональной деятельности.

3. Организация выполнения выпускных квалификационных работ

3.1. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются выпускающими кафедрами, ежегодно обновляются. Тематика выпускных квалификационных работ дана в Приложении 12. Они должны соответствовать направлениям современной науки. Обучающемуся предоставляется право выбора темы. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена самим обучающимся при условии обоснования целесообразности ее разработки. Обоснование должно быть изложено в заявлении обучающегося, согласованном с руководителем и заведующим выпускающей кафедрой.

3.2. Выпускные квалификационные работы могут основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения. Тематика выпускных квалификационных работ должна быть утверждена на заседании кафедры и закреплена за студентами приказом ректора не позднее 4 месяцев до начала работы ГЭК, за исключением случая восстановления студента для повторной сдачи государственных экзаменов и (или) защиты выпускной квалификационной работы.

3.3. В соответствии с выбранной темой каждому обучающемуся заведующим кафедрой назначается научный руководитель из числа преподавателей, имеющих ученые степени и звания, а также старших преподавателей, успешно занимающихся научными исследованиями. Для руководства темами междисциплинарного характера кафедра может пригласить консультанта из числа специалистов других подразделений университета, а также работников других образовательных и научных учреждений, компетентных в данной предметной области. Время, отводимое на руководство выпускной квалификационной работой, в этом случае распределяется между научным руководителем и консультантом в соответствии с объѐмом выполняемой ими работы. Это решение закрепляется в протоколе заседания кафедры.

3.4. Смена руководителя выпускной квалификационной работы допускается в исключительных случаях по решению кафедры. Смена выпускающей кафедры не допускается.

3.5. Основными функциями научного руководителя выпускной

квалификационной работы являются:

- разработка календарного плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы обучающегося;

- оказание помощи обучающемуся в организации исследования;

- консультирование по вопросам содержания выпускной квалификационной работы;

- контроль выполнения плана подготовки выпускной

квалификационной работы;

- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

3.6. Основные обязанности обучающегося:

- изучение литературы по теме исследования и составление библиографического списка использованных источников;

- определение цели, задач и методов исследования;

- оформление результатов исследования в письменной форме;

- систематический отчет перед руководителем о проделанной работе.

3.7. Обучающийся несет ответственность за достоверность собранной информации и результаты, полученные в ходе исследования.

3.8. Обучающийся имеет право выступать с материалами, полученными в ходе исследований, на научных студенческих конференциях.

4. Структура и оформление выпускной квалификационной работы

4.1. Выпускная квалификационная работа должна включать в себя:

- титульный лист;

-задание на выпускную квалификационную работу;

- реферат;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников.

В конце работы могут быть приложения.

Титульный лист оформляется по установленному в университете образцу (Приложение 1).

Задание на выпускную квалификационную работу оформляется по установленному в университете образцу (Приложение 2).

Объѐм реферата не должен превышать 3-х страниц.

Реферат (Приложение 3), как правило, должен содержать:

- общую характеристику работы (актуальность исследования, его цель и задачи, объект и предмет, теоретическая и методологическая основа, информационная база, инструментарно-методический аппарат, теоретическая и практическая значимость, а также положения, выносимые на защиту, апробация результатов исследования и структура);

- основное содержание работы, в котором дается краткая характеристика всех структурных элементов исследования (введение, разделы, включая подразделы, заключение);

- список научных работ, опубликованных автором по теме работы.

Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются соответствующие части ВКР (Приложение 4).

 

Структура и содержание выпускной квалификационной работы

 

ВКР бакалавра должна представлять собой законченную разработку на заданную тему, написанную под руководством научного руководителя, свидетельствующую об умении обучающегося работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы. ВКР может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и должна иметь практическую направленность. Рекомендуемый объем 60–70 страниц печатного текста без приложений.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования ВКР должна быть представлена в форме пояснительной записки (теоретическая часть) и иллюстративного материала (графическая часть).

В реферате обозначается цель ВКР и основные результаты работы. Ее средний объем равен 1 лист формата А4. В конце аннотации приводится количество страниц, глав, рисунков, таблиц, использованных источников, приложений ВКР.

Содержание должно включать все части ВКР с обязательным указанием страниц. В содержании должно быть указано название каждого приложения. Название графического материала указывать в содержании необязательно.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, четко определяются объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи ВКР, отражается степень изученности исследуемых вопросов. Особое внимание следует обратить на сферу исследования: определить и конкретизировать тот круг вопросов, который обучающийся намерен исследовать, указав, какие проблемы он выносит за пределы исследования. Во введении перечисляются основные материалы, приемы и методы исследования, в том числе экономико-математические модели и методы.

Введение целесообразно доработать после выполнения основной части, так как в данном случае появляется возможность более точно и ясно определить актуальность темы, цель и задачи исследования, а также отразить собственные подходы для их решения. Объем 1-2 страницы.

Основная часть работы включает, как правило, три главы, подразделяемые на пункты и подпункты последовательно и логично раскрывающие содержание исследования.

Количество глав, пунктов и подпунктов зависит от исследуемой проблемы и круга рассматриваемых вопросов. Основная часть представляет собой теоретическое обоснование проблемы и отражает степень ее изученности, содержание и результаты выполненной работы. В конце каждой главы необходимо делать обобщающие выводы.

Первая глава носит теоретический характер. В ней на основе анализа справочной и научной литературы, нормативно-технической документации, статистических материалов, систематизации современных экономических исследований рассматриваются основные подходы к изучению заявленной проблемы, приводятся позиции российских и зарубежных ученых, раскрываются различные стороны изучаемого вопроса. В данной части работы должны быть представлены определения всех основных теоретических понятий с ссылками на их источник. Приветствуется цитирование научной литературы с указанием источников. Возможно использование статистического материала, что позволяет более аргументировано защищать то или иное высказывание. Примерный объем первой главы должен составлять 20–25 страниц.

Вторая глава содержит анализ состояния рассматриваемой проблемы на предприятии, являющимся объектом исследования. В начале главы должна быть дана краткая характеристика изучаемого предприятия. Материалами для анализа деятельности предприятия могут послужить правовые и нормативные документы, локальные нормативные акты предприятия, кадровая, финансовая и иная статистическая отчетность, изученная обучающимся во время прохождения производственной практики.

Материалы, служащие базой для проведения конкретного анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы можно было проанализировать положение дел, вскрыть резервы производства и наметить пути их использования. Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики.

Анализ состояния дел на предприятии предполагает обработку собранных статистических материалов, например, по производственной деятельности предприятия за последние 2–3 года. Для повышения наглядности представления статистической информации целесообразно представлять ее в виде таблиц, диаграмм, графиков и др.

В конце второй главы должны быть четко выделены проблемы в деятельности заявленного предприятия, логически вытекающие из результатов проведенного анализа и находящиеся в пределах изучаемой темы.

Объем главы должен составлять 25–30 страниц. При необходимости информация может быть вынесена в приложение.

В третьей главе рассматриваются основные способы решения обозначенных во второй главе проблем. В этой части работы обучающийся должен продемонстрировать знание современных технологий управления человеческими, материальными и информационными ресурсами. Глава должна носить практический, технологический характер и показывать возможности решения различных управленческих проблем предприятия, совершенствование его деятельности с помощью современных методов, методик, технологий. Объем главы должен составлять около 15–20 страниц.

В конце третьей главы должна содержаться экономическая оценка предложенных мероприятий, которая может содержать оценку затрат на реализацию проекта, оценку экономической эффективности предложенных мероприятий и др. Эта часть работы представляет собой экономическую часть ВКР, объем которой составляет 2–3 страницы. Все вопросы по этой части следует уточнять и согласовывать с консультантом.

Оценка эффективности предлагаемых управленческих решений должна складываться из следующих групп показателей:

 

· экономическая эффективность затрат на научные исследования, качество и сроки их влияния на реальные процессы производства;

· перспективы научно-теоретического и практического развития организации;

· эффективность труда управленческих работников по реализации предложенных рекомендаций;

· обоснование расширения объемов внедрения;

· размер потерь, которых удалось избежать в результате внедрения мероприятия;

· экономическая эффективность рекомендаций и мероприятий для решения изучаемой проблемы на предприятии.

 

Преимущество того или иного предлагаемого мероприятия может быть оценено через его эффект и эффективность. Под эффектом подразумевается результат осуществления мероприятия, а под эффективностью – сопоставление результата с объемом единовременных затрат, необходимых для внедрения конкретного мероприятия.

Эффект от предлагаемого мероприятия может быть выражен в натуральной форме (например, увеличении выпуска продукции на определенное количество единиц) – это производственный эффект; он же может быть выражен в стоимостной форме (например, экономии фонда заработной платы, росте прибыли, снижении себестоимости на определенную сумму) – это экономический эффект. Эффект от внедрения мероприятия может проявиться и в социальной области (например, необходимости переквалификации определенной части работников предприятия, при которой меняются содержание и характер труда, повышается доля творческого труда за счет компьютеризации монотонной работы и других факторов).

Экономические результаты внедрения различных мероприятий находят отражение в показателях производственно-хозяйственной деятельности авиатранспортного предприятия и содержатся в соответствующем разделе плана и годового отчета.

Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий осуществляется исходя из современных рыночных условий деятельности предприятия, содержания мероприятий и их воздействия на частные и конечные результаты эффективности производства.

Рассмотрим оценку мероприятий по совершенствованию управленческих и организационных элементов.

Исходной информацией для проведения проектных расчетов эффективности служат планируемые показатели производственно-хозяйственной деятельности в году внедрения мероприятия.

Годовой экономический эффект оценивает достигнутую экономию, получаемую предприятием за счет внедрения предлагаемого мероприятия. Годовой экономический эффект Эг от внедрения предлагаемого мероприя-тия, имеющий значение только для предприятия, определяется по формуле:


где С1, С2 – себестоимость единицы перевезенного груза соответственно до и после внедрения мероприятия, руб.;

В1, В2 – годовой объем перевозок соответственно до и после внедрения мероприятия, натуральные показатели;

Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности;

Зед – единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением мероприятия, из расчета проектного объема перевозок, руб.

Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия характеризует годовая экономия от снижения себестоимости и единовременных затрат в соизмеряемой с себестоимостью форме ЕнЗпр, связанных с разработкой и внедрением данного мероприятия.

Широкая направленность предлагаемых мероприятий, а также их многостороннее влияние на различные стороны производственной деятельности предопределяют разносторонний анализ последствий каждого мероприятия. В результате анализа устанавливается значение годовой экономии от снижения себестоимости продукции (работы) вследствие сокращения условно-постоянных расходов, например, сокращения трудовых затрат, экономии фонда заработной платы с отчислениями на социальное страхование и других элементов, составляющих себестоимость продукции, через частные показатели.

Эффективность мероприятия может быть представлена в следующих видах:

· снижение издержек без изменения количества и качества товара (услуги);

· улучшение качества продукции (ресурс, надежность и т. п.);

· увеличение количества выпускаемой продукции;

· получение социального эффекта от внедрения мероприятий.

 

Социальные факторы, действующие в сфере материального производства:

 

· ликвидация тяжелого труда;

· улучшение условий труда;

· создание благоприятного морально-психологического климата.

 

При определении эффекта от социальных факторов различают два случая:

· когда он является дополнением к основному эффекту и выражается в улучшении условий труда;

· когда внедрение мероприятия, в основном, направлено на улучшение условий труда.

В первом случае эффект определяется без учета капитальных затрат, во втором учитываются все капитальные затраты, связанные с улучшением условий труда.

Расчет экономической эффективности предполагаемых мероприятий рекомендуется проводить в следующем порядке:

1. Формулирование задачи (описание организационно-экономической сущности процесса и мероприятий по его совершенствованию).

2. Определение факторов, влияющих на эффективность мероприятия.

3. Описание производственных условий, принимаемых для расчета.

4. Выбор единицы продукции или объема выполняемой работы.

5. Выбор основного показателя экономической эффективности для решения поставленной задачи.

6. Определение изменяющихся составляющих себестоимости

7. Сбор и систематизация исходных данных.

8. Выполнение расчетов.

9. Выводы.

 

Заключение содержит выводы по теме работы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам.

Поскольку заключение является своеобразным отчетом по выполнению поставленных во введении задач, то этот отчет по каждой задаче целесообразно давать по следующей схеме:

· Что сделано? (Действие).

· Что получено? (Результат действия).

· Что следует из полученного? (Оценка результата).

Заключение рекомендуется писать в виде тезисов объемом в 2–3 страницы.

Список использованных источников помещается в конце работы. В него включаются только те издания, которые действительно были использованы в процессе подготовки работы.

Приложения являются вспомогательным материалом к основному содержанию работы, подтверждающим отдельные положения, выводы, предложения. К ним относятся промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, формулы, результаты проведенных расчетов, иллюстрации вспомогательного характера, нормативные документы, методики и др. Количество приложений неограниченно.

Графическая часть является необходимым условием оформления ВКР. Она может быть представлена в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал. Графическая часть проверяется и подписывается руководителем и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТов.

Рекомендуемое количество графических приложений формата А4 должно быть не менее 4–6 листов.

Перечень рекомендуемых плакатов составляется по согласованию с научным руководителем.

В графическом материале ценится презентация оценки количественных показателей: наличие формул и условных обозначений в них для расчета основных показателей, а также списка основных специальных терминов по изучаемой проблеме.

Важным является презентация по оценке экономической эффективности ВКР, включающий краткое описание предложенного методического аппарата, количественную оценку и графическую интерпретацию теоретического материала, а также основные выводы по экономической части.

Последней должна быть презентация о внедрении разработок ВКР на производстве, в учебном или научном процессе выпускающей кафедры.

По согласованию с руководителем могут быть подготовлены другие презентации, например, действующая и рациональная организационно-функциональная структура управления предприятием, на примере которой выполнялась ВКР.

Презентация выполняется в виде слайдов, которые демонстрируются в виде компьютерной презентации.

Демонстрационные материалы для защиты ВКР должны, во-первых, отражать основные результаты, достигнутые в работе, во-вторых, быть согласованы с излагаемым материалом, и, в-третьих, они должны способствовать лучшему пониманию содержания ВКР. При использовании различных схем, рисунков, графиков, таблиц и диаграмм важно обеспечить их визуальное восприятие членами комиссии. Используемый иллюстративный материал должен быть пронумерован и иметь названия. Для защиты ВКР достаточно иметь 8–10 страниц демонстрационного материала, при этом на одной странице могут располагаться несколько схем, рисунков или таблиц одновременно.

Список использованных источников отражает результат поисковойработы обучающегося. Он оформляется в соответствии с требованиямиГОСТ.7.1-2003.

Приложение дополняет основной текст ВКР и может содержать схемы, таблицы, графики и т.п.

4.2. Технические требования к оформлению в ВКР указаны в Приложении 11.

4.3. Работа представляется в твердом переплете.

4.4 Объѐм ВКР от 70 до 90стр без приложений.

5. Рецензирование и допуск ВКР к защите.

5.1. Выполненная работа подписывается обучающимся на титульном листе и сдаѐтся научному руководителю не позднее, чем за 3 недели до начала работы ГЭК. Научный руководитель представляет письменный отзыв (Приложение 8), вкотором делает заключение о рекомендации ВКР к защите и представляет его вместе с работой на выпускающую кафедру.

В отзыве научного руководителя на ВКР должны найти отражение следующие вопросы:

- актуальность и значимость решенных в работе задач;

- полнота использования теоретического и практического материала иисточников;

- наиболее удачно раскрытые аспекты темы;

- уровень самостоятельности обучающегося в разработке темы;

- обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций;

- основные недостатки работы;

- соответствие требованиям образовательного стандарта.

5.2. Форму и порядок предварительной защиты определяет выпускающая кафедра.

5.3. ВКР подлежат внешнему рецензированию. Рецензентами могут быть работники предприятий – базы прохождения практики, занимающие руководящую должность, специалисты из числа работников смежных кафедр университета, других образовательных, научно-исследовательских организаций.

В рецензии (Приложение 7) отражаются следующие вопросы:

 

- актуальность темы;

- убедительность аргументации в определении целей и задач исследования;

- степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачи исследования;

- качество обработки материала;

- соответствие содержания и оформление работы предъявляемым требованиям;

- обоснованность сделанных выводов и предложений;

- теоретическая и практическая значимость выполненного исследования;

- уровень самостоятельности обучающегося в разработке темы;

- конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям,

оформлению работы с указанием разделов и страниц;

- рекомендации по оценке работы.

ВКР вместе с отзывом научного руководителя, рецензией и справкой о возможном внедрении предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления (Приложение 6) поступает в государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за неделю до защиты. Содержание рецензии и отзыва научного руководителя доводится до сведения обучающегося непозднее, чем за 3 дня до защиты.

5.4. При нарушении сроков представления ВКР к защите не допускается.

5.5. ВКР подлежит обязательному нормо контролю на соответствие техническим требованиям к оформлению выпускных квалификационных работ, утвержденным советом факультета.

Соответствие установленным требованиям подтверждается подписью нормо контролѐра, проставляемой на обратной стороне последнего листа выпускной квалификационной работы ниже записи «В выпускной квалификационной работе пронумеровано _...___страниц.»

6. Защита выпускной квалификационной работы.

6.1. Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом

Заседании государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей еѐ состава.

6.2. Для доклада (Приложение 10)обучающемуся предоставляется, как правило, 10минут. После доклада студенту могут быть заданы вопросы по содержанию выпускной квалификационной работы, как членами государственной экзаменационной комиссии, так и иными лицами, присутствующими на защите. После ответов на вопросы зачитываются отзыв научного руководителя работы и рецензия или предоставляется слово научному руководителю и рецензенту, а также всем желающим, присутствующим на защите. По завершению дискуссии выпускнику предоставляется заключительное слово.

6.3. При защите ВКР обучающихся с ограниченными возможностями здоровья допускается присутствие ассистента (тьютера), оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

6.4. Обсуждение и оценка результатов защиты проходит на закрытом заседании государственной экзаменационной комиссии. Решение об оценке выносится большинством голосов по четырех бальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При равенстве голосов решающим является голос председателя.

6.5. Ход заседания государственной экзаменационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируется оценка магистерской диссертации, вопросы и особые мнения членов комиссии. Оценка вносится в зачетную книжку обучающегося. Протокол заседания и зачетные книжки обучающихся подписываются председателем государственной экзаменационной комиссии, его заместителем, членами комиссии и секретарем. Оценка публично оглашается председателем или по поручению председателя иным членом государственной экзаменационной комиссии. Студент вправе получить мотивированное объяснение выставляемой оценки.

Присуждение квалификации осуществляется на заключительном заседании государственной экзаменационной комиссии и фиксируется в протоколе заседания.

6.6. Обучающиеся, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту (не ранее чем через год). Срок повторного прохождения итоговых аттестационных испытаний по представлению декана факультета устанавливается на основании заявления обучающегося, согласно Положения об государственной итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации и графика учебного процесса. Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

7. Хранение и использование выпускных квалификационных работ

7.1. Выпускные квалификационные работы после их защиты сдаются в архив университета.

7.2. Списание ВКР производится специально создаваемой комиссией, оформляется соответствующим актом, утверждаемым ректором.

7.3. На основании распоряжения первого проректора ВКР, представляющие научную и учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве пособий в учебно-методических кабинетах и на кафедрах.

7.4. При использовании материалов ВКР ссылки на их авторов являются обязательными.

 

 

Приложение 1

(обязательное)

Образец заполнения титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

Факультет Менеджмента и предпринимательства

Кафедра Управления персоналом и социологии

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой____________

(.ученая степень, должность, Ф.И.О)

«____»____________2015г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

«________________________________________»

(тема ВКР)

Выполнил(а)

Студент(ка) гр. _____подпись Ф.И.О

Направление ___________

 

Научный руководитель работы

ученая степень, должностьподпись Ф.И.О

 

Ростов-на-Дону

 

Приложение 2

Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет» (РИНХ)

Кафедра Управления персоналом и социологии

«Утверждаю»

Зав. кафедрой доцент., к.с..н.

__________ М.Т.Белов

«____» __________ 201_г.

Задание

на выполнение выпускной квалификационной работы

Студент: Ермакова Юлия Викторовна

Тема: «Организация управления профориентацией и адаптацией персонала(на примере ООО Центр пойнт - Ростов)»

утверждена приказом по РГЭУ (РИНХ) № _______от __________201__г.

Срок представления работы к защите «_______» ________________201__г.

Исходные данные для научного исследования: плановые и отчетные материалы предприятия, нормативно-справочная литература, теоретико-практические публикации по теме.

Содержание работы: Теоретическая часть: понятие и значение системы подготовки и повышения квалификации персонала.

Экономическая часть: технико-экономический анализ показателей работы предприятия и системы профориентации и адаптации.

Методы исследования: логические, статистические, другие экономико-математические методы.

Перечень расчетно-графического материала: технико-экономические показатели работы, графики, таблицы характеризующие систему управления персоналом.

Методы исследования: логические, статистические, другие экономико-математические методы.

Перечень расчетно-графического материала: основные технико-экономические показатели работы.

Руководитель работы: Г.О.Перов Задание к исполнению принял: Ю.В.Ермакова

 

Приложение 3

РЕФЕРАТ

Выпускная квалификационная работа на тему: ««Организация управления профориентацией и адаптацией персонала(на примере ООО Центр пойнт-Ростов)» содержит 70 страниц основного текста, 12 таблиц, 5 рисунков и включает введение, три главы, заключение и список литературных источников.

Актуальностью выбранной темы является важность профориентации и трудовой адаптации в системе управления персоналом, где она непосредственно призвана облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации.

Объектом исследования является персонал ООО Центр пойнт-Ростов. Предметом исследования - профориентация и трудовая адаптация персонала в ООО Центр пойнт-Ростов.

Целью работы является разработка мероприятий по развитию профориентации и трудовой адаптации персонала в ООО Центр пойнт-Ростов.

Задачи исследования:

1) дать характеристику системы управления персоналом в организации ООО Центр пойнт-Ростов;

2) изучить основные экономические показатели деятельности организации;

3) разработать систему адаптации сотрудников;

4) разработать мероприятия по совершенствованию профориентации и трудовой адаптации персонала.

В работе использовались научные труды таких ученых как, Кибанов А. Я., Добровинский А.П., Шапиро С.А., Ребрин Ю.И. и другие.

 

 

Приложение 4

Пример оформления содержания выпускной квалификационной работы

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Понятие, роль, значение производительности труда………………………..5

1.1. Производительность труда, понятие и ее значение в повышении

эффективности производства…………………………………………………..10

1.2. Факторы и резервы роста производительности труда…………………...12

1.3. Выявление резервов роста производительности труда………………….15

2. Диагностика деятельности и выявление резервов роста

производительности труда в ОАО «Радуга»…………………………………..15

2.1.Краткая технико-экономическая характеристика ОАО «Радуга»………24

2.2. Анализ технико-экономических показателей работы ОАО «Радуга»…32

2.3. Анализ уровня и динамики роста производительности труда в ОАО

«Радуга»…………………………………………………………………………43

2.4.Основные резервы роста производительности труда в ОАО

«Радуга»………………………………………………………………………….46

3. Мероприятия по возможному повышению производительности труда

и их экономическая эффективность……………………….………..................50

3.1.Повышение производительности труда: зарубежный опыт..…………….58

3.2. Мероприятия по возможному повышению производительности

труда в ОАО «Радуга»…………………………………………………………..69

3.3. Расчет экономической эффективности от предлагаемых

мероприятий……………………………………………………………………..79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79

Список литературных источников.……………………………………………..81

Приложения……………………………………………………………………. 84

 

 

Приложение 5

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ

АСУП – автоматизированная система управления предприятием;

АСУ ТП – автоматизированная система управления технологическими процессами;

МО АСУП – математическое обеспечение автоматизированной системы управления предприятием;

ОТЭП – основные технико-экономические показатели;

В – объем валовой продукции;

М – производственная мощность;

С – себестоимость единицы продукции i-го вида;

Сi – себестоимость единицы продукции i-го вида;

Цi – цена единицы продукции i-го вида;

Рэф – эффективный фонд времени работы единицы технологического оборудования;

Niвып – производственная программа выпуска изделий i-го наименования;

Niзап – производственная программа запуска изделий i-го наименования;

R – среднесписочное число рабочих;

Si – полезная площадь i-го производственного подразделения;

Li – удельный вес по трудоемкости i-й номенклатуры позиции в годовой программе;

bi – удельный вес по стоимости i-го группы оборудования в общей стоимости активной части основных фондов;

ri – коэффициент загрузки i-й группы оборудования по времени;

- прямая связь между рассматриваемыми параметрами;

- обратная связь между рассматриваемыми параметрами.

 

Приложение 6

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПРАВКИ (АКТА)

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

выпускной квалификационной работы

СПРАВКА

(пример)

 

Настоящим подтверждается, что в ОАО «Радуга» использованы некоторые предложения, разработанные студенткой РГЭУ «РИНХ» Ивановой А.И. при выполнении ею выпускной квалификационной работына тему: «Выявление резервов роста производительности труда на примере ОАО «Радуга».

Начальнику цеха предложено изменить график работы наладчиков, что позволит сократить подготовительно-заключительное время и простой рабочих в ожидании наладчика, что принесет годовой <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: