Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
Имени адмирала С.О. Макарова»
Институт Международного транспортного менеджмента
Кафедра Технологии и организации перевозок
УТВЕРЖДАЮ
Директор Института
___________________
(подпись)
Кириченко А.В.
(ФИО)
"" ноября 201 6 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Стратегический менеджмент на водном транспорте
Направление подготовки 23.04.01 Технология транспортных процессов
(специальность) (код, наименование)
Профиль Логистика внешнеторговых перевозок
Уровень высшего образования магистратура
Форма обучения заочная
Санкт-Петербург
2016
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы Стратегический менеджмент
на водном транспорте
(наименование ОПОП)
В результате освоения ОПОП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Код компетенции | Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций) | Планируемые результаты освоения дисциплины |
ОК-2 ОПК-1 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. способностью формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки. | Знать: какие существуют стратегии управления, что собой представляет процесс разработки и реализации стратегии транспортной компании как целостной системы, направленной на повышение эффективности её деятельности, какая необходима информация для разработки стратегии и как анализировать складывающуюся ситуацию, как организовать взаимодействие сотрудников при создании и реализации стратегии. Уметь: разумно мыслить; определять границы системы, в которой принимается решение; чётко формулировать цели и стратегические альтернативы стратегии развития своей компании или организации, правильно ставить и выявлять приоритеты развития на основе выбранных критериев, решать и воплощать в жизнь поставленные задачи; способствовать достижению целей фирмы. Владеть: системным мышлением, позволяющим ставить правильные стратегические задачи, правильно их решать и реализовывать. * |
* Представляется, что в структуру заполнения таблицы вкралась системная методическая ошибка. Истина (в определённый исторический период) всегда одна. И она заключается в следующем:
Системный подход к решению любого вопроса базируется на основном правиле: «Законы, управляющие поведением системы в целом – первичны, законы, управляющие поведением отдельных элементов – вторичны ».
«Планируемые результаты освоения дисциплины» - цель обучения – это система во всех своих взаимосвязях, а «Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций)» - отдельные её элементы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что добиться выполнения цели – освоения дисциплины – возможно только путём освоения содержания всех компетенций (элементов) в совокупности. В противном случае принцип системности будет нарушен.
Следовательно, «Планируемые результаты освоения дисциплины» могут быть определены для всех «Результатов освоения ОПОП (содержания компетенций)» в совокупности, а не для каждой компетенции в отдельности. Мы учим курсантов (студентов) системному мышлению. И не можем сами делать системные ошибки. Тем более, в программах, по которым они будут учиться.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина "Стратегический менеджмент на водном транспорте " читается в первом семестре первого года обучения магистрантов. Программа курса охватывает широкий круг вопросов, связанных с теорией и практикой стратегического управления коммерческими фирмами, государственными предприятиями и организациями водного транспорта.
Изучение курса осуществляется с учетом знаний, полученных студентами в ходе обучения по программе бакалавриата.
Знания, полученные в результате изучения дисциплины "Стратегический менеджмент на водном транспорте", используются при прохождении производственной практики, при подготовке диссертации магистра, а также и в реальной практической деятельности.
Объем дисциплины в зачетных единицах и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 з.е., 144 часа.
Вид учебной работы | Всего часов | Очное обучение | Заочное обучение | ||||
№ семестра | № семестра | ||||||
Общая трудоемкость дисциплины | |||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, всего | |||||||
В том числе: | |||||||
Лекции | |||||||
Практические занятия | |||||||
Семинары | |||||||
Лабораторные работы | - | ||||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||||
В том числе:[i] | |||||||
Деловая игра | |||||||
Реферат | |||||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||||
Промежуточная аттестация: зачёт |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание разделов (тем) дисциплины
№ п/п | Наименование раздела (темы) дисциплины | Содержание раздела (темы) дисциплины |
1. | РАЗДЕЛ I. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ | Стратегическое управление: общие понятия Методология стратегического анализа компании Процесс целеполагания как этап процедуры стратегического менеджмента Модели стратегического выбора Стратегическое планирование в крупных транспортных компаниях |
2. | РАЗДЕЛ II. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ | Функциональные стратегии развития предприятия Продуктовые стратегии Учет рисков в стратегическом управлении Методы стратегического управления Контроллинг в системе стратегического менеджмента |