Механизмы реализации Стратегии




 

Стратегия определяет приоритетные направления социально-экономического развития Облученского района и служит основой для поэтапной разработки муниципальных программ, среднесрочных прогнозов социально-экономического развития и нормативных правовых документов определяющих социально-экономическое развитие муниципального района.

Достижение поставленных стратегических целей во многом будет определяться способностью органов муниципальной власти района выработать эффективный механизм реализации Стратегии, предусматривающий комплекс мер правового, экономического и организационного характера, обеспечивающий «баланс интересов» и скоординированные действия всех участников реализации Стратегии.

Реализация Стратегии будет осуществляться на принципах:

партнерства муниципальной власти и бизнеса в достижении поставленных целей;

совершенствования имущественных и земельных отношений;

прозрачности и эффективности взаимодействия муниципальной власти, бизнеса и общества;

сопровождения реализации инвестиционных проектов в целях сокращения административных процедур и барьеров;

взаимодействия с региональной властью;

профессионализма и ответственности;

повышения качества бюджетного управления;

программно-целевого принципа формирования и реализации политики в социальной сфере;

мониторинга реализации Стратегии.

Основополагающим инструментом достижения стратегических целей должно стать использование механизма партнерства муниципальной власти, бизнеса и населения. Это перспективная форма экономического сотрудничества, обеспечивающая равноправие власти и бизнеса в рамках реализации экономических проектов, направленных на достижение целей муниципального управления, равные условия развития для бизнеса, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных и частных ресурсов.

Механизмы реализации Стратегии развития района предусматривают:

принятие нормативно – правовых актов, регулирующих процесс реализации Стратегии развития района;

разработка и реализация программ и проектов, конкретизирующих Стратегию развития района;

разработка и реализация среднесрочных бюджетов и прогнозов социально – экономического развития района;

обеспечение проведения мониторинга и контроля за реализацией Стратегии развития района, программ и проектов;

ежегодное подведение итогов реализации основных стратегических направлений развития района;

обеспечение своевременного и полного информирования участников реализации Стратегии развития района о результатах и ходе её реализации.

Контроль за реализацией стратегии осуществляется администрацией Облученского муниципального района на основании данных статистического учета, данных оперативной информации, сведений, полученных от предприятий и организаций района и органов местного самоуправления.

 


Приложение № 1

к Стратегии социально-экономического развития Облученского муниципального района до 2030 года

 

SWOT-анализ муниципального образования «Облученский муниципальный район»

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) Благоприятные возможности (О)   Потенциальные угрозы (Т)
Численность населения Ежегодный рост населения категории «моложе трудоспособного возраста». Снижение миграционной убыли населения. Длительное устойчивое снижение численности населения. Спад рождаемости, рост смертности. Стабилизация и улучшение демографической ситуации в районе за счет регулирования потоков миграции, проведения активной политики по повышению уровня жизни населения, благоустройству и социально-культурному строительству Дальнейшее снижение численности населения за счет уменьшения рождаемости, роста смертности. Старение населения.
Трудовые ресурсы Сокращение численности официально зарегистрированных безработных. Наличие вакансий на рынке труда. Уменьшение численности трудовых ресурсов в результате сокращения численности населения трудоспособного возраста. Несбалансированность показателей спроса и предложения на рабочую силу как по количественным, так и по качественным параметрам (профессиональному составу, уровню квалификации). Развитие неформальных практик на рынке труда Развитие промышленного производства. Создание условий для развития малого и среднего бизнеса с целью образования новых рабочих мест. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации граждан. Увеличение доли населения старше трудоспособного возраста. Несоответствие трудовых ресурсов требованиям рынка труда. Рост дефицита узкоспециализированных и квалифицированных специалистов при открытии новых производств  
Доходы населения Высокий уровень средней заработной платы в сравнении с областными показателями. Превышение среднего размера пенсий над прожиточным минимумом. Высокая дифференциация в размерах заработной платы между отдельными сферами экономики. Рост уровня заработной платы в бюджетной сфере и как следствие уменьшение дифференциации в размерах заработной платы между отдельными сферами экономики, конкурентоспособность рабочих мест.   Рост инфляции, снижение реальной заработной платы населения.
Агропромышленный комплекс Производство экологически чистой продукции. Стимулирование рационального использования земель. Сложившаяся система поддержки отрасли, реализуемая по областным и федеральным целевым программам. Высокая доля ЛПХ. Наличие физически и морально устаревшей сельскохозяйственной техники и оборудования Недостаток собственных средств. Отсутствие организованной системы сбыта продукции для КФХ, ЛПХ (отсутствие заготовительных пунктов). Восстановление и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при проведении комплекса агромелиоративных мероприятий за счет господдержки. Вовлечение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий. Активная политика импортозамещения Сокращение производства продукции в хозяйствах района. Снижение уровня субсидий из областного и федерального бюджетов. Зависимость сельскохозяйственного производства от природных факторов  
Промышленность Наличие на территории района крупных промышленных предприятий. Ежегодный рост объемов отгруженных товаров по добыче полезных ископаемых. Неполная загрузка производственных мощностей. Использование старых технологий. Медленный процесс обновления производственных фондов.   Развитие производств, на инвестиционных площадках территории опережающего социально-экономического развития «Амуро-Хинганская».   Снижение темпов экономического роста вследствие консервации неэффективных секторов экономической базы. Рост тарифов на энергоресурсы и транспортные перевозки. Дефицит собственных финансовых ресурсов. Использование старых технологий.
Жилищно-коммунальное хозяйство Снижение площади и удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда. Реализация мероприятий, направленных на благоустройство территорий поселения в рамках программы поддержка местных инициатив. Гарантированный спрос на услуги Высокая степень износа объектов тепло-, водоснабжения, канализации. Высокая степень недовольства населения качеством и стоимостью услуг Использование достижений лучших практик других регионов опыта повышения эффективности работы ЖКХ. Организация функционирования отрасли на принципах самоокупаемости при экономически обоснованных тарифах. Повышение эффективности государственного управления на условиях ГЧП. Повышение рисков возникновения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, связанных с физическим старением основных фондов. Высокая доля неплатежей и сложности судебного возврата долга
Малый бизнес Обеспечение самозанятости населения, увеличение доходной части бюджета муниципального района Низкая предпринимательская активность, низкий уровень квалификации предпринимателей и персонала, невысокий уровень оплаты труда в сфере малого бизнеса. Основной вид деятельности малых предприятий – торговля. Мобильность организации малого бизнеса, гибкая реакция на спрос, административная и финансовая поддержка предпринимательства со стороны органов власти Легкость проникновения конкурента в эту нишу, быстрота полного разорения. Снижение спроса на товары, работы и услуги из-за роста цен.
Внешнеэкономические связи Выгодное экономико-географическое положение района. Высокий промышленный потенциал. Достаточно развитая транспортная инфраструктура.   Закрытие пункта пропуска «Пашково» на российско-китайской границе для международного пассажирского и грузового сообщения. Реконструкция пункта пропуска. Повышение устойчивости внешнеэкономической деятельности. Расширение экспорта услуг (международный туризм, транспортное обеспечение, информационное обеспечение). Привлечение инвестиций в рамках трансграничного сотрудничества. Недостаточный опыт международного экономического сотрудничества. Дестабилизация внешнеэкономической деятельности в результате неблагоприятной динамики валютных курсов. Обострение международной обстановке в результате нелегальной миграции.  
Инвестиционный потенциал Рост объемов инвестиций в основной капитал. Наличие разведанных месторождений как потенциальных объектов значительных инвестиций.   Непривлекательность района для потенциальных инвесторов. Необходимость прокладки дополнительных коммуникаций к возможным промышленным зонам. Недостаточность бюджетных средств, необходимых для участия в софинансировании инвестиционных проектов.   Выгодное транспортное положение, благоприятствующее развитию межрегиональных экономических связей. Стимулирование инвести-ционной и инновационной деятельности. Сокращение темпов роста инвестиций в основной капитал; сохранение высокой зависимости от федерального и областного бюджетов
Бюджетная политика Взаимодействие ОМСУ с плательщиками налогов. Сложившаяся сеть бюджетных учреждений, обеспечивающая реализацию бюджетных полномочий муниципального района. Дотационность бюджета района. Снижение нормативов отчислений налогов и сборов в местный бюджет.   Наращивание доходного потенциала, оптимизация расходов; - повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг Увеличение долговой нагрузки на бюджет муниципального района
Здравоохранение Наличие исчерпывающего перечня областных государственных учреждений здравоохранения, позволяющих обеспечить осуществление полномочий органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере здравоохранения Недостаточная материально-техническая база значительной части учреждений здравоохранения. Высокий уровень износа медицинского оборудования. Недоукомплектованность врачебными кадрами. Функционирование учреждений здравоохранения одного профиля и специализации в единственном числе не способствующее созданию конкурентной среды при оказании медицинских услуг населению, не обеспечивающее в полном объеме реализацию прав страховых медицинских организаций и отдельных граждан на выбор медицинского учреждения в соответствии с договорами медицинского страхования. Участие в реализации федеральных, областных программ, национальных проектах. Поэтапное оснащение учреждений здравоохранения медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом. Снижение смертности населения.   Отток медицинских кадров в более привлекательные районы. Старение кадров.    
Образование Существующая сеть учреждений, позволяющая получать качественное образование детям с разными возможностями и способностями. Доступность образовательных услуг. Наличие системы социальной поддержки обучающихся. Ликвидация дефицита мест в дошкольные образовательные организации. Неравномерная наполняемость отдельных школ и классов. Разный уровень материально-технической базы образовательных учреждений. Участие в федеральных и областных программах с целью приведения существующих зданий в нормативное состояние. Привлечение внебюджетных средств в сферу образования.   Сокращение численности обучающихся в связи с демографическими процессами. Снижение привлекательности педагогических и рабочих специальностей в связи с низким уровнем оплаты. Старение педагогических кадров.
Культура Системность работы по организации и проведению культурно-массовых мероприятий. Развитая инфраструктура (наличие централизованной сети клубных учреждений и библиотечной системы). Высокий уровень творческих коллективов (3 коллектива имеют звание «образцовый», 1 – «народный»), наличие разнообразных культурных услуг. Отсутствие парка культуры и отдыха. Неразвита система досуга для молодёжи старше 18 лет. Недостаток узкопрофильных специалистов с высшим и средне – специальным образованием.   Активное участие в мероприятиях различного уровня. Расширение ассортимента культурных услуг, использование культурного потенциала для формирования положительного имиджа района и развития культурного туризма. Ведение маркетинговых исследований по всем направлениям отрасли культуры, позволяющим выявить одаренных детей на ранних стадиях.     Сокращение финансирования деятельности культуры, ослабление кадрового потенциала ввиду старения кадров, изменение потребностей населения.
Физическая культура и спорт Рост численности населения, занимающегося физической культурой и спортом. Регулярное календарное планирование спортивных и физкультурных мероприятий. Наличие квалифицированных специалистов, тренеров-преподавателей по ряду видов спорта. Несоответствие спортивной материально-технической базы современным требованиям для организации тренировочного процесса. Недостаточное финансирование физической культуры и спорта.   Популяризация здорового образа жизни, привлечение частных инвестиций, развитие государственно-частного партнерства, расширение объема и качества предоставляемых услуг Снижение продолжительности жизни населения, увеличение заболеваемости населения, рост негативных явлений в молодежной среде  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: