Тема 9. Обучение и развитие. Современные концепции развивающего обучения




Темы семинарских занятий по Педагогике

Раздел 1. Введение в педагогику

Тема 3. История развития педагогической мысли

1. Античные системы воспитания (афинская и спартанская).

2. Догматическая система обучения и воспитания (церковная школа средних веков).

3. Я. А. Коменский – основоположник педагогики как науки. Педагогика нового времени.

4. Педагогика на рубеже 19 – 20 веков. Влияние философских школ на педагогику (марксизм, прагматизм, экзистенциализм, неопозитивизм, неотомизм, постмодернизм).

5. Развитие педагогической мысли в России до 20 века.

6. Развитие отечественной педагогики в 20 веке. Современная педагогика в Российской Федерации.

Литература:

1.Антология педагогической мысли России с древнейших времен до XVIII века. – М., 1985.

2. Антология педагогической мысли в России XVIII века. – М., 1985.

3. Антология педагогической мысли в России первой половины века. – М., 1987.

4. Антология педагогической мысли в России второй половины XIX – XX вв. – М., 1990.

5. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. С. 32-57.

6. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1991.

7. Кратховил М. В. Жизнь Я. А. Коменского. – М.: Просвещение, 1991.

8. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2005.

9. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М, 1998.

10. Харламов И. Ф. Педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1990.

Раздел 2. Теории воспитания

Тема 5. Процесс воспитания и его структура

1. Понятия о стиле воспитания. Концепция стилей К. Левина.

2. Стили воспитания. Классификация педагогических стилей.

3. Методы воспитания: методы изменения поведения ребенка (формирования социального опыта); методы убеждения (осмысления детьми социального опыта); методы стимулирования и коррекции.

4. Методы взаимодействия с ребенком (на примере трансактного анализа).

5. Гуманистические модели взаимодействия с ребенком (Э. Фромм, К. Роджерс, В. Леви).

Литература:

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 1995.

2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. С. 32-57.

3. Коротаев А. А., Тамбовцева Т. С. Качественная психологическая характеристика индивидуальных стилей педагогического общения учителей // Интегральное исследование индивидуальности: Стиль деятельности и общения: Межвуз. сб. науч. трудов / Перм. гос. пед. ин-т. / Отв. ред. Б. А. Вяткин. – Пермь, 1992. – С. 79-88.

4. Леви В. Нестандартный ребенок. – М.: Знание, 1989.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 1999. – С. 301-325.

6. Подласый И. П. Педагогика: учебное пособие. М. 1996. Часть 3. Тема 4.

7. Селиванов В. С. Педагогика: теория и методика воспитания. – М., 2000. Гл. 11.

8. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. – С. 226-240.

Раздел 3. Основы дидактики

Тема 8. Сущность процесса обучения

1. Понятие средств и технологий обучения.

2. Классификация средств обучения.

3. Средства обучения на уроке (достижения культуры, внутренняя культура учителя и ученика, технические средства обучения, компьютерные программы)

4. Технологии обучения. Методика и технология: общее и специфичное.

5. Особенности технологии обучения и его структура.

Литература:

1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.

2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000.

3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 1999.

4. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2005. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2005.

5. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.

6. Подласый И. П. Педагогика: учебное пособие. – М., 1996. Часть 3. Тема 4.

7. Хозяинов Г. И. Средства обучения. – М., 1987.

 

Тема 9. Обучение и развитие. Современные концепции развивающего обучения

1. Соотношение обучения и развития. Концепции обучения Ж. Пиаже, Б. Скиннера, А. Бандуры, Л. С. Выготского.

2. Теория поэтапного формирования умственных действия П. Я. Гальперина.

3. Концепции Л. В. Занкова, З. И. Калмыковой.

4. Концепции В. В. Давыдова – Д. Б. Эльконина, Г. А. Цукерман.

Литература:

1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000.

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Т.3. Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. – М., 1983.

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., Педагогика, 1991.

4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

5. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. – М., 1990.

6. Калмыкова З. И. Психологические основы развивающего обучения. – М., 1979.

7. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.

8.Кулагина И. Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до поздней зрелости): Учебное пособие. – М.: Сфера, 2002.

9. Мухина В. С. Возрастная психология. Учебник для студентов вузов. – М.: Издательский центр. Академия, 2000. – 456 с.

10. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 442 с.

11. Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследование / Под ред. Л. В. Занкова. – М.,1975.

12. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Под ред. С.А. Смирнова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 1999.

13. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М. 1998.

14. Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. – Томск, 1993.

Раздел 5. Профессионально-педагогическая деятельность



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: