Общие правила транспортировки пострадавших.




Только на животе:

1. в состоянии комы;

2. при частой рвоте;

3. в случае ожогов спины и ягодиц;

4. при подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

Только на спине с спиподнятыми или согнутыми в коленях ногами:

1. при проникающих ранения брюшной полости;

2. при большой кровопотери или подозрении на внутреннее кровотечение;

3. при переломах нижних конечностей.

В позе «лягушки» с подложенными под колени валиком:

1. при подозрении на перелом костей таза;

2. при подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава;

3. при подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга;

4. при травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери.

Только сидя или полусидя:

1. при проникающих ранениях грудной клетки;

2. при ранениях шеи;

3. при затрудненном дыхании после утопления;

4. при переломах рук.

 

Иммобилизация при повреждении костей черепа

Иммобилизация костей черепа наилучшим способом является применение ватно-марлевого кольца или создание углубления из мягкого материала в изголовье медицинских носилок. Использование лестничных шин невыгодно, так как пострадавшему при рвоте трудно повернуть голову на бок, чтобы предупредить попадание рвотных масс в дыхательные пути.

Из стандартных шин применяют шину Еланского. На шину кладут слой ваты, а затем подложив ее под голову и верхнюю часть спины, прибинтовывают к голове марлевым бинтом. Имеющиеся у шины тесемки завязывают вокруг плеч и на груди. При отсутствии шин пострадавшего с переломом черепа укладывают на носилки, к которым его привязывают, во избежание каких бы то ни было движений. Под голову и шею кладут мягкую подушку или подстилку, а вокруг головы из одеял или одежды делают валик.

Временная фиксация переломов челюстей достигается наложением пращевидной повязки, которая должна вплотную приблизить поврежденную челюсть к здоровой.

Для профилактики западания языка, необходима его фиксация путем прибинтовывания языка к щеке. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, а укрепить язык не представляется возможным, то голову больного поворачивают набок. Еще лучше в таких случаях уложить больного вниз лицом, то есть на живот, а под лоб и грудь подложить сверток одежды или какой-либо плотный предмет. При любом способе фиксации языка и укладки пострадавшего, за такими больными, требуется постоянное наблюдение.

Иммобилизация при повреждении верхних конечностей

При наложении транспортных шин верхней конечности обычно придают определенное положение, а именно: 1) рука более или менее отведена в плечевом суставе и согнута в локте под прямым или острым углом; 2) ладонь в большинстве случаев обращена к животу; 3) кисть слегка согнута к тылу, пальцы полусогнуты, для чего в ладонь больного вкладывают мячик, бинт или плотный ком ваты, обернутый марлей, который пострадавший охватывает пальцами. Фиксация пальцев в выпрямленном положении недопустима.

При отсутствии стандартных и импровизированных шин поврежденную руку (переломы кисти и предплечья) следует подвесить на косынке, а при переломе плеча – прибинтовать ее к туловищу.

Иммобилизация при повреждении нижних конечностей (бедра)

Берут проволочные или деревянные шины 2-х размеров, одну длинную (от подмышечной впадины до стопы), другую короткую (от промежности до стопы). Обе шины тщательно выстилают ватной подстилкой, а проволочные изгибают по контурам соответствующей конечности. Шины плотно прибинтовывают к туловищу и поврежденной ноге, причем длинную укладывают по наружной поверхности туловища и ноги, а короткую – по внутренней поверхности ноги, особенно заботясь об установке стопы под прямым углом к оси голени.

Повязка захватывает три сустава: тазобедренный, коленный и голеностопный.

Переломы голени

Сетчатую шину длинной 1 м укладывают на внутреннюю поверхность голени, а конец ее сгибают подковой для охвата стопы через подошву. Вторую шину такой же длинны укладывают на наружной поверхности голени и связывают тесемками с первой шиной. Обе шины изгибают по контурам ноги и прибинтовывают к ней.

Переломы стопы

Сетчатую шину длинной 1 м перегибают под прямым углом, изгибают по контурам задней поверхности голени и придают ей по возможности форму желоба. Длина шины – от верхней трети голени до концов пальцев стопы (лучше, если шина выступает на 2-4 см за концы пальцев). Шину прибинтовывают к поврежденной ноге по ее задней и подошвенной поверхности. При отсутствии проволочных шин можно использовать полосы фанеры или картона. В этих случаях необходимы две шины: одну из них укладывают по наружной, другую – по внутренней поверхности стопы и голени.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: