Что будет поисходить в мире в конце времён




Библейские предсказания о Конце Света

 

Библия содержит множество пророчеств и предсказаний, которые частично уже сбылись. К их числу следует отнести, например, детальное описание пришествия Спасителя, данное ветхозаветными пророками за сотни лет до Рождества Христова: пророк Захария (6-5 вв. до н.э.) предсказал въезд Христа на ослице в Иерусалим, предательство Его за 30 сребреников, пронзение Его ребра копьём и бегство апостолов после ареста Учителя; пророк Аггей (6-5 вв. до н.э.) предвидел посещение Христом разрушенного на момент составления пророчества Иерусалимского храма; пророк Исайя (8-7 вв. до н.э.), часто называемый Ветхозаветным евангелистом, заранее знал о рождении Христа от Девы, Его путешествиях и проповедях в Галилее, совершённых Им исцелениях, ответных на Него гонениях, суде над Ним, казни вместе с разбойниками и захоронении в гробу богатого человека; в псалмах царя Давида (11-10 вв. до н.э.) повествуется о Спасителе как о Сыне Божием, который принесёт в жертву Самого Себя, будет распят и произнесёт на кресте те же слова, что приводятся в Евангелии, в то время как стражники под крестом будут делить по жребию Его одежды.

Кроме того, пророк Исайя (8-7 вв. до н.э.) предсказал вавилонское пленение евреев и избавление их от плена персидским царём Киром Великим в 6 в. до н.э.; пророк Иеремия (7-6 вв. до н.э.) дал точное описание упадка города Вавилона в конце прошлой эры; пророк Наум (8 в. до н.э.) описал разрушение города Ниневии в 7 в. до н.э.; пророк Даниил (7-6 вв. до н.э.) предвидел создание и быстрый распад на четыре части империи Александра Македонского в 4 в. до н.э., а также рассчитал точное время восстановления уничтоженного вавилонянами Иерусалимского храма и его повторного разрушения римлянами и даже отнёс время прихода Мессии конкретно к 30 г. н.э. Причём все эти пророчества не были записаны задним числом, после совершения указанных в них событий, поскольку текст Ветхого Завета был известен грекам и народам Ближнего Востока за сотни лет до наступления нашей эры.

Таким образом, Священное Писание смело можно назвать пророческой книгой, изучая которую мы получаем возможность глубже разобраться в истории, лучше понять то, что происходит в современом мире, и даже попытаться заглянуть в будущее.

О грядущих событиях написано как в Ветхом, так и в Новом Завете. Но Новый Завет даёт больший объём информации о том, что нас ожидает впереди. Поэтому разбор предсказаний целесообразно начать с анализа тех пророчеств, что содержатся в новозаветных книгах — Евангелиях, посланиях апостолов Петра и Павла и в Откровении Иоанна Богослова, или Апокалипсисе.

Прежде всего, следует указать на подробное описание Конца Света и тех явлений, которые будут ему предшествовать. Это описание без труда можно найти в 24 главе Евангелия от Матфея (Мф. 24, 3-42), где сказано, что когда Иисус Христос сидел на горе Елеонской, Его окружили ученики и спросили о признаках приблежения «кончины века». В ответ Иисус перечислил те события, которые по замыслу Бога обязательно должны произойти по мере приближения человечества к концу времён. Во-первых, это войны: «услышите о войнах и о военных слухах». Но это будут не те войны, что сопровождали всю прежнюю историю человечества, потому что «восстанет народ на народ и царство на царство ». Иными словами, это должны быть мировые войны, невозможные до XX столетия, — войны настолько ужасные, что их современникам может показаться, будто Конец Света уже наступил. Однако Христос говорит: «Смотрите, не ужасайтесь», ибо всё это — «ещё не конец», а лишь «начало болезней».

Помимо войн, «будут глады, моры и землетрясения по местам». Но Конец Света не наступит до тех пор, пока христианство не станет известным во всех регионах планеты: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам...», и не начнётся массовое убийство христиан: «Тогда будут... убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё ». Всемирная проповедь христианства, как известно, началась с эпохи Великих географических открытий, неслучайно совершённых именно представителями христианских народов. Однако сейчас, в XXI веке, распространённое повсюду христианство начинает отступать под натиском ислама и атеизма. «И тогда соблазнятся многие, — предупреждает Иисус. —... и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь...». Действительно, любовь как высшая духовная ценность уже отвергается в христианских странах, где ей активно противопоставляются материальные ценности.

Непосредственное приближение к Концу Света описано Иисусом как самое страшное из того, что довелось когда бы то ни было испытать людям, «ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира», и будет казаться, что не спасётся «никакая плоть». Мировая катастрофа будет сопровождаться апокалипсическими астрономическими явлениями, когда «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются». И только после этого «явится знамение Сына Человеческого на небе», т.е. состоится Второе пришествие Христа. Но когда произойдут перечисленные события, Иисус не пояснил, призывая всех верующих быть бдительными и вести праведный образ жизни, чтобы внезапный Конец Света и следующий за ним Страшный суд не застали их врасплох неподготовленными.

Один из самых близких к Христу учеников апостол Пётр в своём Втором соборном послании посвятил теме внезапности Конца Света небольшой, но чрезвычайно важный раздел (2 Пет. 3, 3-13): «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: ''где обетование пришествия Его? ибо... от начала творения всё остаётся так же''». Поступать по своим похотям — один из любимых лозунгов светских гуманистов, популярных в современной России и в странах Запада. Отвечая на насмешки этих «наглых ругателей», апостол Пётр приводит тезис, содержащийся также в Коране и в зороастрийской священном писании Авеста, о том, «что в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля... сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». То есть если во времена Ноя мир погиб от глобального наводнения, то современная цивилизация погибнет от огня. Когда это произойдёт, неясно, потому что Бог «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ». «Впрочем, — добавляет Пётр, — мы... ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». Иными словами, Конец Света означает лишь гибель того материального и полного страданий мира, который сложился после грехопадения Адама и Евы и который пережил уже однажды частичное поновление во времена Великого Потопа.

Интересные предсказания о временах, близких к Концу Света, даёт в своих сочинениях апостол Павел. В частности, в Первом послании к фессалоникийцам он пишет: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба...» (1 Фес. 5, 1-3). Поразительно, насколько актуальны слова апостола Павла в наши дни, так как лишь в последние десятилетия государства стали прикрывать свои агрессивные действия на международной арене лозунгами защиты мира и проведения «миротворческих акций». Например, под предлогом защиты «мира и безопасности» США и их союзники развязали кровавые войны в Корее и Ираке, начатые с одобрения ООН.

Во Втором послании к фессалоникийцам апостол Павел описывает приход антихриста, предшествующий Концу Света. Из Ветхого Завета известно, что антихристом должен стать еврей, являющийся потомком Дана — одного из сыновей родоначальника еврейского народа Иакова (Израиля), причём символом Дана считается змей, лежащий на дороге, который по изображению очень напоминает знак доллара. О пришествии антихриста как антипода Христа апостол Павел пишет следующее: Конец Света «не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. … И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со вяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи...» (2 Фес. 2, 3-11). В свете последних событий на Украине, искажённо и избирательно освещаемых в западных СМИ, становится понятным, что имел в виду Павел, говоря о «действии заблуждения». При этом апостол Иоанн предупреждает: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога...» (1 Иоан. 3, 10).

Но особенно интересно короткое замечание по поводу приближения Конца Света, которое даёт апостол Павел в Первом послании к Тимофею: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, … запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил...» (1 Тим. 4, 1-3). Ничего подобного не было в ту эпоху, когда жили апостолы. Широкое распространение сожительства вместо брака — явление, характерное лишь для последних десятилетий. Более того, лишь в XX веке политики и юристы заговорили об уничтожении брака — достаточно вспомнить заявления многих теоретиков марксизма в 1920-е гг. о том, что семья — это пережиток прошлого. В наше время удар по семье наносит не только пропаганда свободных нравов, но и поддержка порой на самом высоком уровне гомосексуализма, который препятствует реализации одной из главных функций семьи — функции рождения детей. Неслучайно именно в последние годы крупнейшие политики и бизнесмены наперебой говорят о необходимости сокращения рождаемости и вообще числености населения, что прямо противоречит указанию Бога «плодитесь и размножайтесь» и, судя по Библии, соответствует желанию сатаны искоренить людской род. Что касается употребления в пищу не того, «что Бог сотворил», то опять же мы сталкиваемся с явлением последних лет, когда появились генномодифицированные продукты, а в магазинах уже стало практически невозможным найти еду, в составе которой нет многочисленных химических добавок.

Говоря о Конце Света, нельзя не проанализировать самую известную книгу, содержащую предсказания на этот счёт, — Откровение апостола Иоанна Богослова. Эта книга представляет собой видение, записанное со слов Иоанна его учеником Прохором, и поскольку мы имеем дело с видением, не стоит удивляться, что многие фрагменты данного сочинения написаны в аллегорической форме и до конца не были понятны самому апостолу. Также надо иметь в виду, что события, относящиеся к будущему, описаны в книге с использованием глаголов в форме прошедшего времени и не всегда в хронологическом порядке — ведь Иоанн диктовал ученику то, что он видел.

В Откровении Иоанн описывает глобальную катастрофу, ждущую мир и уже предсказанную Христом: «... я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь; и звёзды небесные пали на землю, … и небо скрылось, свившись в свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих...» (Отк. 6, 12-14).

Но не менее значимы те события и явления, описание которых очень напоминает сегодняшнюю реальность: «... и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику... Имя сей звезде полынь;... и многие из людей умерли... » (Отк. 8, 10-11). Учитывая то, что «полынь» по-украински произносится как «чорнобиль», возможно, в Откровении предсказывается взрыв на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

А как похожа описанная Иоанном боевая техника на появившиеся не ранее XX века танки и самолёты: «… и помрачилось солнце и воздух от дыма... И из дыма вышла саранча... По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; на ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев её — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; У ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала... Так видел я в видении коней... и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трёх язв, от огня, дыма и серы, выходящих из рта их, умерла третья часть людей...» (Отк. 9, 1-18). Хочется ещё раз подчеркнуть: ничего подобного во времена апостолов не было и в помине. Более того, Иоанн добавляет, что боевая техника может быть похожа на людей: «... лица же её — как лица человеческие», что напоминает изображение боевых роботов в современных фантастических фильмах.

В Откровении подробно изложены события, связанные с грядущим появлением некоего «зверя» (Отк. 13): «И... увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: … а на головах его имена богохульные». Из дальнейшего описания можно сделать вывод, что речь идёт о самом могущественном в мире государстве, причём о государстве заморском, в котором воцарится антихрист. «И видел я, — продолжает апостол, — что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела». Поскольку позже Иоанн указывает, что головы зверя — это главные подчинённые ему правители или государства, скорее всего, смертельная рана одной из голов — это разгромленная когда-то, но не уничтоженная до конца страна или государственная идеология. Зная, как стремительно возрождается в современном мире казалось бы добитый в 1945 году фашизм, уместно предположить, что именно эта идеология в завуалированном виде и будет взята на вооружение антихристом. А если задуматься, какое государство единственное подходит на роль зверя, то вывод однозначный — им могут быть только США: «И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? … И отверз он уста свои для хулы на Бога, … и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца...». Кроме США не было, нет и не предвидится ни одного государства, способного установить мировое господство, поскольку и Чингисхан, и Наполеон, и Гитлер и многие другие завоеватели из прошлого могли взять под свой контроль лишь часть одного или двух континентов, но никак не «всех живущих на земле». И современный Китай при всей его растущей экспансии не претендует на абсолютное мировое лидерство, призывая к построению многополярного мира.

Таким образом, глобализация — это, с одной стороны, закономерный процесс, но с другой стороны — процесс, неизбежно приводящий к установлению царства антихриста. А там, где антихрист, должен появиться его спутник лжепророк в качестве идеолога нового миропорядка: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он... заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми». Лжепророк будет использовать в своих целях средства телекоммуникации, изобретённые в XX веке: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал...». Но использование PR и достижений технического прогресса — не всё, что будет способствовать утверждению зверя. Необходимо ещё торгово-финансовое могущество: «И он сделал то, что всем — малым и великим, богатым и бедным, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». Получается, что совершать любые торговые операции можно будет лишь с использованием числового штрихкода, в котром зашифровано название государства. «Здесь мудрость, —поясняет Иоанн Богослов. — Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». То есть не каждый человек, а только мудрый поймёт, какое именно число лежит в основе шифра.

Здесь уместно вспомнить популярные в современной науке высказывания о том, что предсказания Иоанна относятся не к далёкому будущему, а ко временам Римской империи, что зверь — это римский император и что под числом 666 скрывается имя Нерона. Да, действительно, в древности было принято обозначать цифры буквами — достаточно вспомнить латинские цифры или древнерусский алфавит. Но то, что Нерон или какой-то другой римский император мог быть прообразом грядущего антихриста, вовсе не означает, что пророчества Иоанна описывают современное ему общество. Тогда не было ни бронетехники, извергающей дым и серу, ни телевидения и Интернета, ни штрихкода на товарах. Поэтому всё описанное в Апокалипсисе относится ко временам не ранее XX-XXI веков, а по большой части — к эпохе, ещё не наступившей.

Так Иоанн описывает «как бы стеклянное море, смешанное с огнём», напоминающее море с горящей на его поверхности нефтью (Отк. 15, 2). Предсказаны пандемии с «жестокими и отвратительными гнойными ранами на людях». Описано глобальное потепление климата: «Четвёртый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнём. И жёг людей сильный зной...» (Отк. 16, 2-9).

А далее Откровение снова обращается к теме войны и политики, вспоминая о звере: «Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть... семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, не долго ему быть». Кто знает, не имеется ли здесь в виду т.н. Большая восьмёрка экономически развитых стран, в которую Россия попала лишь ненадолго? Из слов Иоанна о том, что «зверь... есть восьмый, и из числа семи, и пойдёт в погибель», становится ясно, что зверь — это правитель государства, входящего в Большую восьмёрку, но стоящий выше остальных семи правителей в данном клубе. Таким правителем может быть лишь президент США. А под рогами зверя подразумеваются союзники США, имеющие с этой страной общую антихристианскую идеологию и готовые воевать за её интересы: «И десять рогов... суть десять царей, которые... примут власть со зверем, … они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю; они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их...» (Отк. 17, 9-14).

«Великий город, царствующий над земными царями», — это, очевидно, крупнейший финансовый центр планеты Нью-Йорк. В Откровении он аллегорически назван Вавилоном, но правильнее было бы назвать его Новым Вавилоном. В отличие от исторического и давно погибшего Вавилона, город, описанный Иоанном, расположен на морском побережье, так как во время его гибели «все плывущие на кораблях... и все торгующие на море стали вдали» и смотрели на дым от пожара. Иоанн Богослов подробно описывает это событие: «... пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, … ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её. … За то в один день придут на неё казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнём... И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает». Отсюда видно, что главный город антихриста в одно мгновение погибнет не от наводнения, а от огня, вызванного то ли падением ядерной ракеты, то ли падением астероида, то ли извержением вулкана Йеллоустоун, то ли техногенной катастрофой, неожиданно приведшей к мощному взрыву в мегаполисе. При этом Иоанн не упускает возможности лишний раз подчеркнуть, что царство антихриста будет держаться не только на военной силе, но и на лжи и деньгах: «… купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы». А сама гибель Нового Вавилона будет означать возмездие за войны и убийства, совершённые по указанию его финансовых олигархов по всей планете: «И в нём найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (Отк. 18).

В конце книги Откровения даётся описание города, аллегорически названного Иерусалимом, причём само описание содержит детали, близкие и понятные нам, но совершенно не знакомые современникам Иоанна Богослова: «И увидел я... святый город Иерусалим, новый, … а город был... подобен чистому стеклу. … Улица города — чистое золото... И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего...» (Отк. 21, 1-23).

Если же обратиться к Ветхому Завету, то можно выделить несколько предсказаний о будущих временах, которые содержатся в книгах т.н. великих и малых пророков. Самый первый из них по времени рождения — это пророк Иоиль, живший предположительно в 8 в. до н.э. и предсказание которого о Конце Света очень похоже на пророчества, данные Иисусом Христом в Евангелии от Матфея и Иоанном Богословом в его Окровении: «И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоил. 2, 30-31).

Пророк Осия (8 в. до н.э.) отмечал падение нравов и войны как причины, которые неизбежно должны привести человечество к Концу Света: «Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут». Но главное, что приведёт человечество к его самоуничтожению — это распространение материализма через создание общества потребления: «Будут есть — и не насытятся; будут блудить — и не размножатся; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4, 2-11). Блуд без размножения — это всё та же деградация социального института семьи, которую предсказывал апостол Павел в Первом послании к Тимофею.

Пророк Исайя (8-7 вв. до н.э.) дал предсказание прихода и гибели антихриста как величайшего в мире правителя, любящего войны и установившего культ своей личности в Новом Вавилоне: «А говорил в сердце своём: ''взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и... буду подобен Всевышнему''. … Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: ''тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?''» (Ис. 14, 3-17). В этом плане показательна участь пленников США С. Милошевича, С. Хусейна и М. Каддафи, безжалостно убитых по указанию из Вашингтона.

Царство антихриста — Новый Тир, описанный пророком Иезекиилем (7-6 вв. до н.э.), тоже похоже на находящиеся между океанов США: «... так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твоё и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей », и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, … Я приведу на тебя иноземцев, … и они... низведут тебя в могилу, и умрёшь в сердце морей смертью убитых». Иезекииль предсказывает экономическую мощь государства антихриста и гибель его от огня, вызванного войной: «От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, … и Я извлеку... огонь, который и пожрёт тебя... Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки» (Иез. 28, 1-19).

Наконец, следует привести выдержки из Книги пророка Даниила (7-6 вв. до н.э.), которые обычно считают предсказанием о древнем царе Антиохе Епифане как прообразе грядущего антихриста: «И восстанет... презренный... и лестью овладеет царством. … Поступающих нечестиво против завета он привлечёт к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать... хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа… И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесётся и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех...». Подобно современным США, он «прострёт руку свою на разные страны; не спасётся и земля Египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним». При желании следующие слова Даниила можно связать с военным союзом России и Китая, направленным против США: «Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, … но придёт к своему концу, и никто не поможет ему» (Дан. 11, 21-45). Как видим, Бог не зря хранит Россию...

Таким образом, библейские пророчества, непонятные христианам в Средние века, в наше время обретают вполне осязаемый смысл.

Александр Владимирович Ткаченко, кандидат исторических наук,

кафедра общей и прикладной социологии ИПССО ГБОУ ВО МГПУ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: