Тактическая подготовка. Тактика защиты




Индивидуальные действия. Выбор места для ловли мяча при ударе («сверху», «сбоку», «свеча»). Действия защитника:

1. при пропуске мяча, летящего в его сторону

2. при страховке своих партнёров при ударе сверху

3. при выборе места для осаливания перебежчика

4. при выборе места для получения мяча от партнёра

5. при обратном переосаливании

6. при расположении нападающего за линией кона

7. при перебежке нападающих

Групповые действия. Действия группы защитников передней линии при ударах сверху.

Действия игроков задней линии при ударах сбоку.

Взаимодействие подающего, центрального правого, (левого) дальнего защитников при выполнении перебежки с линии дома.

Взаимодействие дальнего (левого, правого), центрального, подающего при выполнении перебежки с линии кона.

Действия группы защитников при пропуске мяча за боковую линию. Взаимодействие игроков передней и задней линии при ударах «свеча». Взаимодействие игроков при осаливании перебежчика.

Командные действия. Система игры в защите. Действия команды:

1. при ударе «сверху»

2. при ударе «сбоку» и «свечей»
3. проигрывающий матч

3. в случаях, когда у нападающих остался один игрок, имеющий право на удар

4. при одиночных перебежках соперника

5. при групповых перебежках соперника

6. при ударе, когда мяч улетает за боковую линию

7. Самоосаливание соперника

Тактика нападения.Индивидуальные действия.

Выбор удара («сверху», «сбоку», «свеча») при той или иной ситуации. Направление удара (влево, вправо и по центру). Действия перебежчика при осаливании его партнёра. Действия перебежчика, которого осаливает противник, в случае, когда партнёры приносят своей команде очки. Действия нападающего при выносе мяча защитником за линию дома. Выбор места для перебежки. Действия подающего при ошибках защитников.

Групповые действия. Групповые перебежки за линию кона, за линию дома. Виды групповых перебежек (однонаправленные, разнонаправленные, веером). Групповая перебежка команды, имеющей в ходе встречи меньшее количество очков.

Командные действия.

Командные действия при игре в нападении,

1. преимущественное использование игроками ударов способом «сверху».

2. преимущественное использование игроками ударов способом «свечой».

3. преимущественное использование игроками дальних боковых ударов. Расстановка игроков в порядке очерёдности и пробития ударов. Действия команды, проигрывающей в конце встречи от 1-12 очков. Действия команды, выигрывающей в ходе встречи с небольшим преимуществом, с большим преимуществом. Действия команды в случае, когда есть только один игрок, имеющий право на удар.

Форма занятий: тренировочная.

Методы и приёмы: игровой, соревновательный.

Техническое оснащение: теннисные мячи, биты, свисток, фишки.Интегральная, игровая и соревновательная подготовка.Учебные игры, контрольные игры, соревнования различных уровней по русской лапте.

Форма занятий: соревнования,

Методы и приёмы: игровой, соревновательный.

Техническое оснащение: теннисные мячи, биты, секундомер, свисток, флажки,

фишки.

Инструкторская и судейская практика

 

В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников, привлекая обучающихся к организации учебно-тренировочных занятий и проведению внутришкольных соревнований. Все обучающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства соревнований.

· Освоение терминологии, принятой в русской лапте.

· Регламент проведения игры – русская лапта.

· Овладение командным языком, умение отдать рапорт.

· В качестве дежурного подготовка мест для занятий, спортивного инвентаря и оборудования.

· Провести разминку в группе.

· Жесты судьи по русской лапте.

· Судейство учебной игры в своей группе (по упрощенным правилам).

 

Воспитательная работа

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности.

Воспитательные задачи связаны с ориентацией обучающихся на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора и конкретизация нравственных норм в реальной жизни. Тренер-преподаватель решает поставленные задачи в соответствии со спецификой возраста обучающихся и взаимоотношений внутри учебной группы (команды), учитывая при этом индивидуальные особенности каждого обучающегося. Основным в воспитательной работе является содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий обучающихся по решению собственных проблем.

Функции тренера-преподавателя при построении воспитательной работы в коллективе:

- организация разнообразной деятельности в группе;

- забота о развитии каждого обучающегося;

- помощь в решении возникающих проблем.

Основой формирования коллектива является цель, достижению которой подчинена деятельность его членов. Намеченная цель должна показывать коллективу возможности развития и перспективы. В спорте такой перспективой будет победа в матче, турнире, первенстве. Достижение одной цели должно сопровождаться постановкой другой, более сложной. Только в этом случае возможно поступательное развитие коллектива.

Воспитательная работа осуществляется как в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований, так и во внеурочное время в форме бесед, лекций, экскурсий, участия в различных праздниках, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях. В течение всего года ведется работа по формированию сознательного и добросовестного отношения к учебно-тренировочным занятиям, привитию организованности, трудолюбия и дисциплины.

Содержание сотрудничества тренера - преподавателя с родителями включает три основных направления:

· психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты, индивидуальные и тематические консультации);

· вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества детей и их родителей, открытые уроки, укрепление материально-технической базы ДЮСШ, шефская помощь, совместные мероприятия детей и родителей);

· участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в ДЮСШ (участие родителей в работе попечительского совета школы, участие в работе общественного совета содействия семье и школе).

В работе с юными спортсменами применяется широкий круг средств и методов воспитания.

Воспитательные средства:

· личный пример и педагогическое мастерство тренера;

· высокая организация учебно-тренировочного процесса;

· атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

· дружный коллектив;

· система морального стимулирования;

· наставничество опытных спортсменов

Воспитательная работа должна создавать условия для самосовер-шенствования и саморазвития, самоактуализации каждого обучающегося.

Особенно важное значение имеет самовоспитание волевых качеств личности, формирование спортивного характера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: