Особенности строения и функционирования клеток прокариот.




Задача на дигибридное скрещивание.

 

БИЛЕТ №2

Уровни организации живой материи. Клетка - функциональная единица жизни. Основные положения клеточной теории.

Задача. По родословной представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного темным цветом (доминантный или рецессивный признак, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во втором поколении)

 

БИЛЕТ №3

1.Химический состав клетки. Минеральные соли. Роль воды в живой системе – клетке.

2.Задача на наследование признаков, сцепленных с полом.

 

БИЛЕТ №4

1.Органические соединения. Белки - биополимеры, их строение и функции.

2. Задача на наследование группы крови.

 

БИЛЕТ№5

1.Биополимеры- нуклеиновые кислоты. Строение и функции ДНК и РНК. Редупликация ДНК.

2. Задача на установление вероятности наследования заболеваний у человека.

 

БИЛЕТ№ 6

1.Аденозинтрифосфорная кислота. Митохондрии- энергетические станции клетки.

2.Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Нанесите на микропрепарат каплю раствора поваренной соли и рассмотрите его под микроскопом. Что вы наблюдаете? Вновь нанесите на препарат чистую воду и рассмотрите под микроскопом. Что вы наблюдаете теперь? Объясните происходящие явления.

 

БИЛЕТ№ 7

1. Клетка — элементарная единица живой системы. Строение растительной клетки.

2. Задача по теме «Генетический код»

 

БИЛЕТ№ 8

1.Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен и его этапы.

2.Рассмотрите микропрепараты клеток грибов, бактерий, растений и животных. Назовите их общие органоиды и основные черты отличия. Объясните причины сходства и различий.

 

БИЛЕТ№ 9

1.Обмен веществ и энергии в клетке Пластический обмен. Ассимиляция. Фотосинтез и хемосинтез.

2. Задача на наследование признаков, сцепленных с полом.

 

БИЛЕТ №10

1. Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза.

2. Задача на промежуточное наследование признака.

БИЛЕТ№11

1.Фотосинтез. Фазы фотосинтеза. Значение фотосинтеза.

2. Задача на наследование группы крови и резус фактора.

 

БИЛЕТ№12

1.Вирусы - неклеточные формы жизни. Особенности их строения и функционирования. Вирус СПИДа. Профилактика ВИЧ-инфекции.

2. Сравните особенности строения ДНК и РНК. Раскройте их функциональное значение.

 

БИЛЕТ№13

Особенности строения и функционирования клеток прокариот.

2. Задача по биосинтезу белка с использованием таблицы генетического кода

 

БИЛЕТ№14

1. Современные взгляды на возникновение жизни. Гипотеза А.И.Опарина.

2. Задача по теме «Энергетический обмен»

 

БИЛЕТ№15

1. Деление клеток. Митоз. Биологическое значение митоза. Амитоз.

2. Задача по биосинтезу белка с использованием таблицы генетического кода

 

БИЛЕТ№16

1. Деление клеток. Мейоз, его фазы. Биологическое значение.

2. Задача на анализирующее скрещивание.

 

БИЛЕТ№17

1.Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Способы вегетативного размножения.

2. Задача по теме «Энергетический обмен»

 

БИЛЕТ№ 18

1. Формы размножения организмов. Половое размножение. Образование половых клеток. Партеногенез.

2. Задача по биосинтезу белка с использованием таблицы генетического кода

 

БИЛЕТ№ 19

1.Онтогенез. Оплодотворение. Эмбриогенез. Влияние факторов на развитие эмбриона.

2. Задача на определение вероятности рождения потомства с искомыми признаками

 

БИЛЕТ№ 20

1.Онтогенез. Постэмбриональное развитие. Значение непрямого развития в живой природе.

2. Измельчите кусочек сырого картофеля в ступке с песком. Перенесите измельченный картофель в одну пробирку, а в другую положите небольшой кусочек картофеля. Капните в обе пробирки несколько капель пероксида водорода. В какой из пробирок реакция протекает быстрее? Объясните результаты. Поместите в третью пробирку кусочек вареного картофеля и капните несколько капель пероксида водорода. Пронаблюдайте за происходящими явлениями и объясните результаты.

 

 

БИЛЕТ№21

1.Предмет, задачи и методы генетики. Грегор Мендель –основоположник генетики.

2. Задача по биосинтезу белка с использованием таблицы генетического кода

 

БИЛЕТ№22

1.Моногибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.

2.Проанализируйтте данные о силе сжатия правой руки юношей. Составьте вариационный ряд и постройте вариационную кривую, выражающую зависимость частоты встречаемости признака (по вертикали) от значения исследуемого признака (по горизонтали). Определите по графику среднее значение признака и предел изменчивости признака.

 

БИЛЕТ№23

1. Промежуточный характер наследования. Дигибридное скрещивание.

2. Рассмотрите рисунок (рельефную таблицу) с изображением стадий зародышевого развития позвоночных животных. Какие особенности эмбрионального развития животных свидетельствуют о единстве происхождения позвоночных? На каких этапах развития обнаруживаются признаки типа, класса, отряда, вида? О чем они свидетельствуют?

 

БИЛЕТ№ 24

1. Сцепленное наследование генов. Хромосомная теория наследственности Т.Моргана.

2. Сравните строение растительной и бактериальной клетки. Объясните причины их сходства и различия.

 

БИЛЕТ№ 25

1. Генетика пола. Соотношение полов. Наследование признаков, сцепленных с полом.

2. Сравните строение растительной и животной клетки. Объясните причины их сходства и различия.

 

БИЛЕТ№ 26

1. Виды изменчивости. Модификационная изменчивость. Норма реакции.

2. Задача по биосинтезу белка с использованием таблицы генетического кода

 

БИЛЕТ№27

1.Мутационная изменчивость. Виды мутаций. Мутагенные факторы.

2. Задача на сцепленное наследование

 

БИЛЕТ№28

1. Задачи и методы современной селекции.

2.Сравните хромосомный набор мужского и женского организмов у разных

групп животных:

млекопитающие: ♀ХХ, ♂ХУ;

птицы: ♀ХУ, ♂ХХ;

кузнечик: ♀ХХ,♂ХО;

моль: ♀ХО, ♂ХХ.

Определите, какой из полов в каждом случае является гетерогаметным.

Объясните, почему соотношение полов в популяциях чаще всего равно 1:1.

Ответ поясните на конкретных примерах.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: