Задача на дигибридное скрещивание.
БИЛЕТ №2
Уровни организации живой материи. Клетка - функциональная единица жизни. Основные положения клеточной теории.
Задача. По родословной представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного темным цветом (доминантный или рецессивный признак, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во втором поколении)
БИЛЕТ №3
1.Химический состав клетки. Минеральные соли. Роль воды в живой системе – клетке.
2.Задача на наследование признаков, сцепленных с полом.
БИЛЕТ №4
1.Органические соединения. Белки - биополимеры, их строение и функции.
2. Задача на наследование группы крови.
БИЛЕТ№5
1.Биополимеры- нуклеиновые кислоты. Строение и функции ДНК и РНК. Редупликация ДНК.
2. Задача на установление вероятности наследования заболеваний у человека.
БИЛЕТ№ 6
1.Аденозинтрифосфорная кислота. Митохондрии- энергетические станции клетки.
2.Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Нанесите на микропрепарат каплю раствора поваренной соли и рассмотрите его под микроскопом. Что вы наблюдаете? Вновь нанесите на препарат чистую воду и рассмотрите под микроскопом. Что вы наблюдаете теперь? Объясните происходящие явления.
БИЛЕТ№ 7
1. Клетка — элементарная единица живой системы. Строение растительной клетки.
2. Задача по теме «Генетический код»
БИЛЕТ№ 8
1.Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен и его этапы.
2.Рассмотрите микропрепараты клеток грибов, бактерий, растений и животных. Назовите их общие органоиды и основные черты отличия. Объясните причины сходства и различий.
БИЛЕТ№ 9
1.Обмен веществ и энергии в клетке Пластический обмен. Ассимиляция. Фотосинтез и хемосинтез.
2. Задача на наследование признаков, сцепленных с полом.
БИЛЕТ №10
1. Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза.
2. Задача на промежуточное наследование признака.
БИЛЕТ№11
1.Фотосинтез. Фазы фотосинтеза. Значение фотосинтеза.
2. Задача на наследование группы крови и резус фактора.
БИЛЕТ№12
1.Вирусы - неклеточные формы жизни. Особенности их строения и функционирования. Вирус СПИДа. Профилактика ВИЧ-инфекции.
2. Сравните особенности строения ДНК и РНК. Раскройте их функциональное значение.
БИЛЕТ№13
Особенности строения и функционирования клеток прокариот.
2. Задача по биосинтезу белка с использованием таблицы генетического кода
БИЛЕТ№14
1. Современные взгляды на возникновение жизни. Гипотеза А.И.Опарина.
2. Задача по теме «Энергетический обмен»
БИЛЕТ№15
1. Деление клеток. Митоз. Биологическое значение митоза. Амитоз.
2. Задача по биосинтезу белка с использованием таблицы генетического кода
БИЛЕТ№16
1. Деление клеток. Мейоз, его фазы. Биологическое значение.
2. Задача на анализирующее скрещивание.
БИЛЕТ№17
1.Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Способы вегетативного размножения.
2. Задача по теме «Энергетический обмен»
БИЛЕТ№ 18
1. Формы размножения организмов. Половое размножение. Образование половых клеток. Партеногенез.
2. Задача по биосинтезу белка с использованием таблицы генетического кода
БИЛЕТ№ 19
1.Онтогенез. Оплодотворение. Эмбриогенез. Влияние факторов на развитие эмбриона.
2. Задача на определение вероятности рождения потомства с искомыми признаками
БИЛЕТ№ 20
1.Онтогенез. Постэмбриональное развитие. Значение непрямого развития в живой природе.
2. Измельчите кусочек сырого картофеля в ступке с песком. Перенесите измельченный картофель в одну пробирку, а в другую положите небольшой кусочек картофеля. Капните в обе пробирки несколько капель пероксида водорода. В какой из пробирок реакция протекает быстрее? Объясните результаты. Поместите в третью пробирку кусочек вареного картофеля и капните несколько капель пероксида водорода. Пронаблюдайте за происходящими явлениями и объясните результаты.
БИЛЕТ№21
1.Предмет, задачи и методы генетики. Грегор Мендель –основоположник генетики.
2. Задача по биосинтезу белка с использованием таблицы генетического кода
БИЛЕТ№22
1.Моногибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание.
2.Проанализируйтте данные о силе сжатия правой руки юношей. Составьте вариационный ряд и постройте вариационную кривую, выражающую зависимость частоты встречаемости признака (по вертикали) от значения исследуемого признака (по горизонтали). Определите по графику среднее значение признака и предел изменчивости признака.
БИЛЕТ№23
1. Промежуточный характер наследования. Дигибридное скрещивание.
2. Рассмотрите рисунок (рельефную таблицу) с изображением стадий зародышевого развития позвоночных животных. Какие особенности эмбрионального развития животных свидетельствуют о единстве происхождения позвоночных? На каких этапах развития обнаруживаются признаки типа, класса, отряда, вида? О чем они свидетельствуют?
БИЛЕТ№ 24
1. Сцепленное наследование генов. Хромосомная теория наследственности Т.Моргана.
2. Сравните строение растительной и бактериальной клетки. Объясните причины их сходства и различия.
БИЛЕТ№ 25
1. Генетика пола. Соотношение полов. Наследование признаков, сцепленных с полом.
2. Сравните строение растительной и животной клетки. Объясните причины их сходства и различия.
БИЛЕТ№ 26
1. Виды изменчивости. Модификационная изменчивость. Норма реакции.
2. Задача по биосинтезу белка с использованием таблицы генетического кода
БИЛЕТ№27
1.Мутационная изменчивость. Виды мутаций. Мутагенные факторы.
2. Задача на сцепленное наследование
БИЛЕТ№28
1. Задачи и методы современной селекции.
2.Сравните хромосомный набор мужского и женского организмов у разных
групп животных:
млекопитающие: ♀ХХ, ♂ХУ;
птицы: ♀ХУ, ♂ХХ;
кузнечик: ♀ХХ,♂ХО;
моль: ♀ХО, ♂ХХ.
Определите, какой из полов в каждом случае является гетерогаметным.
Объясните, почему соотношение полов в популяциях чаще всего равно 1:1.
Ответ поясните на конкретных примерах.