С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.




Урок №68 Акыда (Исламское вероубеждение). (Обязательный к изучению урок).

Уроки по книге "Три основы".

Автор книги: шейх Мухаммад Ат-Тамими.

Комментарий шейха Салиха Али Шейха.

 

Слушать 28 урок: https://youtu.be/zLj2MKJwkwc

 

 

После прослушивания урока читайте краткий конспект урока:

 

 

Урок 28 Конспект.

 

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

 

Альхьамду лиЛлях'и вахьдах'у, ва ссоляту ва ссаляму 'аля ман ля набиййа ба'дах'.

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стал Посланником после ниспослания суры "аль Муддассир": «О завернувшийся! Встань и увещевай! Господа своего величай! Одежды свои очищай! Скверны (идолов) сторонись!».

(Прим. аль муддассир - это человек, который покрыт, укрыт одеждой или покрывалом).

 

"Встань и увещевай!" - этот аят указывает на обязанность предостережения от Ширка и призыва к Таухиду.

 

"Господа своего возвеличивай" - тут опять же идет смысл сужения и конкретизации, что только Аллах достоин возвеличивания и это возвеличивание посредством Таухида.

 

У понятия "такбир" (возвеличивание) в Коране пять смыслов:

1) Возвеличивание Аллаха в его господстве, т.е. утверждать, что Аллах является господом, творцом и он выше всего.

2) Возвеличивание в праве на поклонение и обожествление.

3) Возвеличивание в именах и атрибутах, т.е. утверждать, что нет никого равного Аллаху в имена и атрибутах, как это пришло в аяте: "и нет никого равного ему", "знаешь ли ты равного ему, кто подобен ему в именах?!".

4) Возвеличивание в предопределении и творении бытия, т.е. удивляться его творению и могуществу, и мудрости его и созданиям.

5) Возвеличивание его в шариате, т.е. утверждать, что приказы его справедливы, а шариат - совершенный.

И если человек соберет все эти пять смыслов возвеличивания, то он почувствует сладость единобожия.

Такбир - это один из первых приказов и это то, чем возвеличивают Аллаха в намазе.

 

"И одежды свои очисть" - саляфы толковали этот аят 2 тафсирами:

1) Имеется в виду одежда в прямом смысле, т.е. очисть одежду от нечистоты.

2) Очисть свои деяния от многобожия. И этот тафсир более правильный и выбрал его шейх ан Наджди, т.к. перед и после этого аята речь идет о единобожии и многобожии. (Прим. основа одежды - то, что возвращается к владельцу. сауб (сияб - мн.число)- одежда и деяния).

 

"Скверны (идолов) сторонись!" - то есть объяви непричастность многобожию и многобожникам. Руджз - это общее слово всего того, что обожествляют и то, чему поклоняются, синоним слова таг'ут, санам и уасан.

"Уасан" – это объект поклонения, который может иметь физическое воплощение и форму, а может и не иметь, а "санам" – это тот объект поклонения, который обычно имеет физическую форму и воплощение. Таким образом, каждый уасан - это санам, но не каждый санам - это уасан. Часто под словом руджз подразумевается санам, однако относительно этого существует правило, что если Аллах запретил поклоняться тем, кто имеет физическое обличие, то значит запрещено поклоняться и тому, что не имеет конкретной физической формы. Таким образом, запрещено поклоняться кому-либо помимо Аллаха, будь это пророки или ангелы (мир им), грешник (талих) или праведник (салих) и т.д.

Что касается Шариатских постановлений, а именно намаза, то многие из ученых сказали, что намаз уже был узаконен до вознесения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) на небеса, но этот намаз не был таким намазом, который мы делаем сейчас. Это были 2 ракаата намаза фаджра и магриба (прим. возможно там опечатка и подразумевается аср). Доводом на это служат слова Аллаха из суры "Та Ха": "Восславляй Хвалой Своего Господа до восхода солнца (фаджр) и до его захода (аср)".

А уже в ночь вознесения Ми`радж (от слова Су`рудж - когда ты поднимаешься вверх по лестнице, миркъад - лестница) Умме были узаконены все намазы (начиная от фаджра до 'иша).

Лейлят уль Ми`радж - это ночь, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был перенесен (исра) из Мекки к мечети аль-Акъса и оттуда вознесен на небеса ангелом Джибрилем (мир ему) так, что Пророк слышал звук перьев, которые записывали предопределение. В эту ночь Пророк говорил с Аллахом напрямую без посредников.

 

Что касается вопроса " Видел ли Пророк Аллаха ", то в этом вопросе есть разногласия, некоторые утверждали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел Аллаха глазами, однако достоверное мнение.

Нет, пророк видел свет покрывала всевышнего Аллаха, которым он закрывается от своих творений. И потому, что абу Зарр и ибн Аббас передали от посланника Аллаха, что он сказал об этом: «я видел свет», в другом риваяте: «Свет это то, что я видел».

 

Таким образом, можно сказать, что Аллах почтил своего Посланника тем, что вознес его высоко на небеса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: