МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.Е. Жуковского “ХАИ”
кафедра 103
Определение массовых и геометрических параметров
Пассажирского самолёта в нулевом приближении
Курсовая работа по курсу
КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЁТОВ И ВЕРТОЛЁТОВ
(для студентов заочного отделения)
Направление подготовки: 0511 – Авиа и ракетостроение
Специальность–6.05110102
Технология самолёто - и вертолётостроения
Разработал: студент группы А
Проверил:
ст. преподаватель Данов А. С.
Киев 2016 г
Разработка общего вида самолета
В типовом задании в качестве исходных задаются следующие параметры (табл. 1.1.).
№ Вар. | L, км | M ком.(боев.), кг или N пас | Lp, м | Hпот, м | Vкр, км/ч | H кр, м |
Таблица 1.1. Исходные параметры для проектирования
Для сбора статистических данных необходимо использовать данные самолетов, аналогичных проектируемому и имеющих близкие летно-технические характеристики и условия эксплуатации. Следует обратить внимание на соответствие типов анализируемых самолётов и типов двигателей, дальности полёта и массы коммерческой нагрузки, на применяемые схемы самолетов, их геометрические и массовые характеристики, расположение силовой установки, применяемые конструкционные материалы, способ производства, востребованность в эксплуатации и т.д.
Анализ статистики дает возможность уточнить ТТТ к проектируемому самолету на основе заданных параметров и выбрать его схему. Найденные данные самолётов заносятся в таблицу статистики (табл. 1.2.), в которой присутствуют разделы: лётно-тактические данные, массовые данные, параметры силовой установки, геометрические характеристики самолётов-аналогов, а также производные величины, получаемые вычислениями на основе предыдущих данных.
Подбор и анализ статистики.
Рассмотрим методику разработки общего вида самолёта на примере пассажирского самолёта.
В данном разделе представлены краткие технические описания самолетов, а также в контрольной работе необходимо привести рисунки общих видов самолетов, включенных в таблицу статистических данных.
Бе 200
Рис. Бе 200
Технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Пассажировместимость: до 64 пассажиров
- Длина: 32,05 м
- Размах крыла: 32,78 м
- Высота: 8,90 м
- Площадь крыла: 117,44 м²
- Габариты кабины (ДxШxВ): 18,7 м x 2,4 м x 1,8м
- Масса пустого: 28000 кг
- Масса полезной нагрузки: 8000 кг груза, а также 12 м³ воды в баках (8 секций водяных баков, с возможностью одновременного или последовательного сброса)
- Максимальная взлётная масса:
- С воды: 40000 кг
- С суши: 42000 кг
- Силовая установка: 2 × ТРДД Д-436
- Тяга: 2 × 7500 кгс
2.ВАС-111,Англия 1973 г. (рис.).
Пассажирский самолет с двумя ТРДД.Количество пассажирских мест — 65. Имеет Т —образное оперение, низкоплан, 3-опорная схема шасси с носовой (передней) стойкой. Передняя стойка шасси убирается в фюзеляж, а две другие в крылья. Механизация крыла представлена закрылками и предкрылками.
3.CL-601 Regional JET (рис.).
Пассажирский дозвуковой самолет с двумя ТРДД. Характерные особенности этого самолета это то, что он имеет крылышки Уиткомба, которые выполняют функцию концевой шайбы. Крыло стреловидное с наплывом, наплыв позволяет увеличивать устойчивость. Имеет Т- образное оперение, двигатели расположены в кормовой части фюзеляжа, шасси трех опорной схемы с носовой опорой. Механизация крыла состоит из интерцепторов,щитков и закрылков.
4.Каравелла 3,Франция (рис.).
Дозвуковой пассажирский самолет с двумя ТРДД. Самолет выполнен по нормальной схеме, с низким расположением крыла. Крыло и Г.О. стреловидное крыло. Г.О. расположено на киле. Двигатели расположены в кормовой части фюзеляжа, что уменьшает слышимость шума двигателей в салоне. На крыле расположены элероны, закрылки. Шасси - трехопорная схема с носовой опорой.
5. BAC-111-222 Англия (рис..).
Типичный пассажирский самолет, он разработан по классической схеме имеет Т- образное хвостовое оперение. На киле расположен руль поворота, на стабилизаторе руль высоты. Имеет стреловидное крыло и Г.О.. На кормовой части фюзеляжа крепятся два ТРДД. Механизация крыла представлена интерцепторами, закрылками и предкрылками. Шасси трехопорное с передней стойкой, которая убирается в фюзеляж.
6.Fokker F-28,США,1963 г. (рис.).
Пассажирский самолет, имеющий два ТРДД, стреловидное крыло и оперение. Самолет выполнен по нормальной схеме, имеет Т-образное хвостовое оперение Это сделано для того, чтобы Г.О. не попадало в турбулентный поток, стреловидность Г.О. обеспечена для того,чтобы Г.О. не теряло эффективность раньше чем крыло. Конструкция крыла лонжеронная, в крыле расположены ниши для уборки шасси.
7.Fokker 614 (рис.1).
Дозвуковой пассажирский самолет с двумя ТРДД, расположенными на крыле. Г.О. крепится на фюзеляже, самолет выполнен по нормальной схеме. Самолет имеет низко расположенное крыло, что позволяет обеспечить дополнительную защиту при аварии пассажирам и экипажу.
Таблица 1.2.
Параметры | Наименование самолета, страна, год выпуска | |||||
Fokker F-28, США, 1963г. | ВАС-111, Англия 1973г. | VFW Fokker 614,ФРГ, Нидерланды. | Каравелла 3,Франция. | DFC-111-222, Англия. | CL-610 RJ, Канада. | |
Летные данные | ||||||
Vmax, км/ч (Мmax) | ||||||
Hmax, км | 10,675 | 10,67 | 10,5 | 10,2 | 10,67 | 10,7 |
Vкр, км/ч (Мкр) | ||||||
Hкр, км | 6,4 | 9,144 | 6,1 | 7,62 | 10,2 | |
Vпос, км/ч | ||||||
Vвзл, км/ч | ||||||
Vу, м/с | 13,4 | 13,2 | 15,25 | 14,5 | ||
Время подъема на высоту Н (мин). | ||||||
Нпот,,КМ | 11,5 | 11,5 | 11,2 | 11,3 | 11,6 | |
Lкм (с max mT) | ||||||
Lкм (с max mгр) | ||||||
Lразб,М. | ||||||
Lпроб,М. | ||||||
Массовые данные | ||||||
mo (mвзл), кг | ||||||
mo max, кг | ||||||
mпос, кг | ||||||
mпуст, кг | ||||||
mоб, кг | ||||||
mк, кг | ||||||
mгр ком, кг | ||||||
nпас, чел | 40-65 | до 64 | ||||
mг, кг | ||||||
Данные силовой установки | ||||||
Число и тип двигателей | 2´ТРДД СFE 132 | 2´ТРДД RR755-12 | 2´ ТРДД RR7BOM | 2´ ТРДД RR | 2´ ТРДД R-R | 2´ ТРДД MK 55 |
Рo, даН | 2´4500 | 2´5150 | 2´3462 | 2´5071 | 2´4720 | 2´3214 |
mдв, кг | 2´1990 | 2´1168 | 2´680 | 2´1521 | 2´1038 | 2´803 |
Ср, кг/кВт×ч | 0,57 | 0,8 | 0,6 | 0,81 | 0,76 | 0,6 |
Степень у, двухконтурности | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,5 | 1,4 | 1,8 |
Геометрические данные | ||||||
S, м2 | 76,14 | 95,8 | 63,9 | 146,7 | ||
l, м | 27,4 | 28,5 | 21,49 | 34,3 | 28,5 | 21,44 |
c° | 16° | 20° | 15° | 14° | 20° | 30° |
l | 7,28 | 8,48 | 7,22 | 8,02 | 8,01 | 9,2 |
0,152/0,11 | 0,12/0,1 | 0,12/0,1 | 0,124/0,112 | 0,125/0,11 | 0,13/0,115 | |
h | 2,66 | 3,17 | 2,49 | 2,84 | 3,2 | 2,75 |
Lф, м | 23,58 | 25,55 | 20,15 | 24,5 | ||
Dф, м | 3,3 | 3,4 | 2,87 | 3,2 | 3,4 | 2,8 |
lф | 7,44 | 7,51 | 7,02 | 7,4 | 8,7 | |
Sф, м2 | 12,5 | 10,2 | 12,5 | 12,8 | ||
∑Sм, м2 | 13,2 | 13,7 | 11,4 | 13,2 | 13,6 | 10,2 |
0,08 | 0,072 | 0,05 | 0,053 | 0,07 | 0,06 | |
0,27 | 0,26 | 0,282 | 0,191 | 0,26 | 0,25 | |
0,23 | 0,2 | 0,148 | 0,1 | 0,21 | 0,2 | |
Производные величины | ||||||
0,36 | 0,26 | 0,364 | 0,22 | 0,309 | 0,3 | |
0,44 | 0,227 | 0,197 | 0,3 | 0,22 | 0,25 | |
0,25 | 0,235 | 0,38 | 0,18 | 0,23 | 0,26 | |
2617,6 |