Технические характеристики




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.Е. Жуковского “ХАИ”

 

кафедра 103

 

Определение массовых и геометрических параметров

Пассажирского самолёта в нулевом приближении

Курсовая работа по курсу

 

КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЁТОВ И ВЕРТОЛЁТОВ

(для студентов заочного отделения)

Направление подготовки: 0511 – Авиа и ракетостроение

Специальность–6.05110102

Технология самолёто - и вертолётостроения

 

 

Разработал: студент группы А

 

Проверил:

ст. преподаватель Данов А. С.

 

Киев 2016 г

Разработка общего вида самолета

В типовом задании в качестве исходных задаются следующие параметры (табл. 1.1.).

 

№ Вар. L, км M ком.(боев.), кг или N пас Lp, м   Hпот, м Vкр, км/ч   H кр, м
             

Таблица 1.1. Исходные параметры для проектирования

 

 

Для сбора статистических данных необходимо использовать данные самолетов, аналогичных проектируемому и имеющих близкие летно-технические характеристики и условия эксплуатации. Следует обратить внимание на соответствие типов анализируемых самолётов и типов двигателей, дальности полёта и массы коммерческой нагрузки, на применяемые схемы самолетов, их геометрические и массовые характеристики, расположение силовой установки, применяемые конструкционные материалы, способ производства, востребованность в эксплуатации и т.д.

Анализ статистики дает возможность уточнить ТТТ к проектируемому самолету на основе заданных параметров и выбрать его схему. Найденные данные самолётов заносятся в таблицу статистики (табл. 1.2.), в которой присутствуют разделы: лётно-тактические данные, массовые данные, параметры силовой установки, геометрические характеристики самолётов-аналогов, а также производные величины, получаемые вычислениями на основе предыдущих данных.

Подбор и анализ статистики.

Рассмотрим методику разработки общего вида самолёта на примере пассажирского самолёта.

В данном разделе представлены краткие технические описания самолетов, а также в контрольной работе необходимо привести рисунки общих видов самолетов, включенных в таблицу статистических данных.

Бе 200

Рис. Бе 200

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: до 64 пассажиров
  • Длина: 32,05 м
  • Размах крыла: 32,78 м
  • Высота: 8,90 м
  • Площадь крыла: 117,44 м²
  • Габариты кабины (ДxШxВ): 18,7 м x 2,4 м x 1,8м
  • Масса пустого: 28000 кг
  • Масса полезной нагрузки: 8000 кг груза, а также 12 м³ воды в баках (8 секций водяных баков, с возможностью одновременного или последовательного сброса)
  • Максимальная взлётная масса:
    • С воды: 40000 кг
    • С суши: 42000 кг
  • Силовая установка: 2 × ТРДД Д-436
  • Тяга: 2 × 7500 кгс

 

2.ВАС-111,Англия 1973 г. (рис.).

Пассажирский самолет с двумя ТРДД.Количество пассажирских мест — 65. Имеет Т —образное оперение, низкоплан, 3-опорная схема шасси с носовой (передней) стойкой. Передняя стойка шасси убирается в фюзеляж, а две другие в крылья. Механизация крыла представлена закрылками и предкрылками.

3.CL-601 Regional JET (рис.).

Пассажирский дозвуковой самолет с двумя ТРДД. Характерные особенности этого самолета это то, что он имеет крылышки Уиткомба, которые выполняют функцию концевой шайбы. Крыло стреловидное с наплывом, наплыв позволяет увеличивать устойчивость. Имеет Т- образное оперение, двигатели расположены в кормовой части фюзеляжа, шасси трех опорной схемы с носовой опорой. Механизация крыла состоит из интерцепторов,щитков и закрылков.

4.Каравелла 3,Франция (рис.).

Дозвуковой пассажирский самолет с двумя ТРДД. Самолет выполнен по нормальной схеме, с низким расположением крыла. Крыло и Г.О. стреловидное крыло. Г.О. расположено на киле. Двигатели расположены в кормовой части фюзеляжа, что уменьшает слышимость шума двигателей в салоне. На крыле расположены элероны, закрылки. Шасси - трехопорная схема с носовой опорой.

5. BAC-111-222 Англия (рис..).

Типичный пассажирский самолет, он разработан по классической схеме имеет Т- образное хвостовое оперение. На киле расположен руль поворота, на стабилизаторе руль высоты. Имеет стреловидное крыло и Г.О.. На кормовой части фюзеляжа крепятся два ТРДД. Механизация крыла представлена интерцепторами, закрылками и предкрылками. Шасси трехопорное с передней стойкой, которая убирается в фюзеляж.

6.Fokker F-28,США,1963 г. (рис.).

Пассажирский самолет, имеющий два ТРДД, стреловидное крыло и оперение. Самолет выполнен по нормальной схеме, имеет Т-образное хвостовое оперение Это сделано для того, чтобы Г.О. не попадало в турбулентный поток, стреловидность Г.О. обеспечена для того,чтобы Г.О. не теряло эффективность раньше чем крыло. Конструкция крыла лонжеронная, в крыле расположены ниши для уборки шасси.

7.Fokker 614 (рис.1).

Дозвуковой пассажирский самолет с двумя ТРДД, расположенными на крыле. Г.О. крепится на фюзеляже, самолет выполнен по нормальной схеме. Самолет имеет низко расположенное крыло, что позволяет обеспечить дополнительную защиту при аварии пассажирам и экипажу.

 

 

Таблица 1.2.

Параметры Наименование самолета, страна, год выпуска
Fokker F-28, США, 1963г. ВАС-111, Англия 1973г. VFW Fokker 614,ФРГ, Нидерланды. Каравелла 3,Франция. DFC-111-222, Англия. CL-610 RJ, Канада.
           
Летные данные
Vmax, км/ч (Мmax)            
Hmax, км 10,675 10,67 10,5 10,2 10,67 10,7
Vкр, км/ч (Мкр)            
Hкр, км 6,4 9,144 6,1 7,62   10,2
Vпос, км/ч            
Vвзл, км/ч            
Vу, м/с 13,4 13,2 15,25     14,5
Время подъема на высоту Н (мин).            
Нпот,,КМ 11,5 11,5   11,2 11,3 11,6
Lкм (с max mT)            
Lкм (с max mгр)            
Lразб,М.            
Lпроб,М.            
Массовые данные
mo (mвзл), кг            
mo max, кг            
mпос, кг            
mпуст, кг            
mоб, кг            
mк, кг            
mгр ком, кг            
nпас, чел 40-65     до 64    
mг, кг            
Данные силовой установки
Число и тип двигателей 2´ТРДД СFE 132 2´ТРДД RR755-12 2´ ТРДД RR7BOM 2´ ТРДД RR 2´ ТРДД R-R 2´ ТРДД MK 55
Рo, даН 2´4500 2´5150 2´3462 2´5071 2´4720 2´3214
mдв, кг 2´1990 2´1168 2´680 2´1521 2´1038 2´803
Ср, кг/кВт×ч 0,57 0,8 0,6 0,81 0,76 0,6
Степень у, двухконтурности 1,8 1,4 1,6 1,5 1,4 1,8
Геометрические данные
S, м2 76,14 95,8 63,9 146,7    
l, м 27,4 28,5 21,49 34,3 28,5 21,44
16° 20° 15° 14° 20° 30°
l 7,28 8,48 7,22 8,02 8,01 9,2
0,152/0,11 0,12/0,1 0,12/0,1 0,124/0,112 0,125/0,11 0,13/0,115
h 2,66 3,17 2,49 2,84 3,2 2,75
Lф, м 23,58 25,55 20,15     24,5
Dф, м 3,3 3,4 2,87 3,2 3,4 2,8
lф 7,44 7,51 7,02   7,4 8,7
Sф, м2 12,5   10,2 12,5 12,8  
∑Sм, м2 13,2 13,7 11,4 13,2 13,6 10,2
0,08 0,072 0,05 0,053 0,07 0,06
0,27 0,26 0,282 0,191 0,26 0,25
0,23 0,2 0,148 0,1 0,21 0,2
Производные величины
           
0,36 0,26 0,364 0,22 0,309 0,3
0,44 0,227 0,197 0,3 0,22 0,25
0,25 0,235 0,38 0,18 0,23 0,26
        2617,6  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: