Вопросы для подготовки к государственному экзамену по дисциплине
«Психолого-педагогическая деятельность режиссера театрализованных представлений и праздников»
- Мир психических явлений (общая характеристика).
- Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическое внимание».
- Типы высшей нервной деятельности и темперамент.
- Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Мускульная свобода».
- Познавательные процессы: мышление и воображение.
- Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическая вера».
- Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память.
- Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценические отношения и оценка факта».
- Эмоции и чувства.
- Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическое общение».
- Межгрупповые отношения и взаимодействия.
- Методика преподавания сценографии на примере темы: «Типы и виды декораций. Их назначение в художественном действии».
- Образовательная система России.
- Методика преподавания сценографии на примере темы: «Театральная бутафория».
- Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
- Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Драматургия как процесс создания художественного образа документального объекта».
- Воспитание в педагогическом процессе.
- Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Идейно-тематический анализ сценария».
- Общие формы организации учебной деятельности.
- Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Языковые художественные формы и выразительные средства в драматургии театрализованного действия».
- Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессам.
- Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Драматургическая кривая и ее характеристики».
- Полимотивация художественного творчества.
- Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Основы инсценирования литературного материала».
Фазы творческого процесса и психологические ресурсы творчества.
- Выявление и развитие пластических способностей участников самодеятельного творческого коллектива.
- Технологические ресурсы творчества.
- Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Театрализация как творческий метод режиссуры театрализованных представлений».
Личностные ресурсы творчества
Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Монтаж как творческий метод режиссуры театрализованных представлений».
- Основная проблема профессиональной педагогики.
- Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Исполнитель в театрализованном зрелище».
Творческие способности личности.
Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Приемы активизации аудитории».
- Признаки режиссерской одаренности: выявление и развитие.
- Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Прогнозирование игрового действия в конкурсных программах».
Признаки актерской одаренности: выявление и развитие.
Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Режиссура концертных программ».
- Признаки литературной одаренности: выявление и развитие.
- Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Пространственные и временные особенности праздника».
- Педагогическая деятельность режиссера театрализованных представлений и праздников в среднем и высшем учебном заведении.
- Методика написания учебной программы по специальным дисциплинам для учреждений дополнительного образования детей.
- Педагогическая деятельность режиссера театрализованных представлений и праздников в художественном коллективе
Методика преподавания сценической речи на примере темы: «Работа над поэтическим произведением».
- Педагогическая деятельность режиссера театрализованных представлений и праздников во временных творческих группах
Методика преподавания сценической речи на примере темы: «Особенности работы над сказкой».
Психологические аспекты педагогической деятельности режиссера театрализованных представлений и праздников.
- Методика преподавания сценической речи на примере темы: «Техника речи: развитие дикции».
- Использование видеоматериалов и мультимедийных комплексов в процессе обучения по специальным дисциплинам.
- Методика подготовки и постановки пластического номера в самодеятельном творческом коллективе.
- Учет возрастных особенностей участников самодеятельного творческого коллектива.
- Организация и проведение практических занятий по сценической пластике в самодеятельном творческом коллективе.
- Актерский тренинг как компонент учебного процесса в творческом коллективе.
- Методы диагностики и способы коррекции речевых недостатков.