Корпоративная культура образовательной организации




Внутренняя среда маркетинга – это среда внутри вуза (образовательной организации), контролируемая им самостоятельно.

К факторам внутривузовской среды относятся цели и задачи, структура, образовательные технологии и персонал. Кроме того, к внутренней среде вуза можно отнести его культуру, которая охватывает существующую в образовательном учреждении систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. [2]

Организационная культура – система ценностей и убеждений, которая дает членам организации понимание ее задач и обеспечивает их правилами поведения в ней. Культура определяет поведение служащих: он знают, как действовать и что ожидают от них.

Понятие «корпоративная культура образовательного учреждения» пока непривычно ни для преподавательской среды, ни для аналитиков российского образования.

Слово «корпорация» в переводе с латинского язык обозначает «объединение, сообщество». В таком понимании корпоративная культура сообщества обозначает культуру взаимоотношений внутри корпорации (предприятия, учреждения), отношений между корпорацией (предприятием, учреждением) и всей окружающей его инфраструктурой.

Следовательно, какой-то вариант корпоративных взаимоотношений складывается на каждом предприятии, в любом образовательном учреждении. Корпоративная культура формируется отчасти стихийно, отчасти в силу целенаправленного воздействия организаторов корпорации (предприятия, учреждения) на формирование взаимоотношений внутри корпорации.

Основой системы корпоративных ценностей является верность персонала корпорации, готовность к эффективному труду на ее благо, заинтересованность в ее процветании. Корпоративная культура должна изыскать способы стимулировать у персонала потребности в возрастании своей работоспособности, повышении профессионализма, вызывать у него стремление и умение видеть позитивные стороны своего участия в работе корпорации, испытывать уважение к ее создателям, бережно относиться к ее собственности, испытывать чувство морального удовлетворения по поводу своей приобщенности к деятельности и общественной значимости корпорации.

Особого внимания в этой системе заслуживает стремление как предпринимателей, так и персонала к воспроизводству отношений сотрудничества, способность к достижению компромиссов в конфликтных ситуациях, а также умение целесообразно расходовать время, готовить себя к конкуренции, достойно преодолевать возможные неудачи, извлекать из них для себя уроки и, в конечном счете, добиваться успеха.

Эти принципы, по-своему превращенные в каждой конкретной корпорации в нормы поведения, способствуют максимальному достижению профессиональных целей и оптимального варианта ценностных ориентаций обеспечивает корпорациям максимальное использование личностного потенциала сотрудников в решении уже упомянутых задач. Оптимальный отбор организацией нравственных ориентаций позволяет каждому сотруднику воспринимать корпоративный интерес как свою личную потребность.

Важнейшие элементы корпоративной культуры образовательного учреждения:

- корпоративное поведение (сотрудников по отношению друг к другу, образовательного учреждения по отношению к партнерам и потребителям и т.п.);

- корпоративная коммуникация (стиль общения с общественностью, стиль языка и общения сотрудников);

- корпоративный дизайн (фирменная марка, стиль оформления каталогов и т.п.).

Целенаправленное формирование корпоративной культуры образовательного учреждения позволяет оптимизировать руководителям и преподавателям образовательного учреждения целый ряд их нравственно-психологических установок по отношению к профессиональной реальности:

- профессиональным обязанностям;

- образовательному учреждению;

- руководству образовательного учреждения;

- к коллегам;

- подчиненным (если таковые имеются);

- получателям профессиональных услуг;

- конкурентам;

- самому себе. [1]

 

Список литературы:

1. Бухарова Г.Д. Маркетинг в образовании: учебн. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.Д.Бухарова, Л.Л.Старикова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 208 с.

2. Кузьмина Е.Е. Маркетинг образовательных услуг: учеб.пособие для магистров / Е.Е.кузьмина. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 330 с.

3. Пантелеева Е.К. Методические основы построения системы управления внутренним маркетингом в российских компаниях: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 Москва, 2011.

4. Скриптунова Е.А. Внешний и внутренний маркетинг предприятия: как сделать компанию привлекательной для работающих и потенциальных сотрудников. // Менеджмент сегодня, № 6, 2002.

5. Соловьева Ю.П. Концепция внутреннего маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №4. С. 125-131.

 

Интернет-ресурс:

6. https://studbooks.net/868003/marketing/vnutrenniy_marketing_obrazovatelnyh_uchrezhdeniy

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь