Техника ведения экскурсии




Экскурсия

Народ прочтите и удалите описания приемов я их добавил что бы вы ознакомились и мало ли будут просить описать какой-нибудь из приемов.

Методический прием показа

Методические приемы экскурсионного показа относятся к приемам непосредственного ведения экскурсии

Пр ием предварительного осмотра используется, когда экскурсанты находятся у памятника и уже увидели его. Экскурсовод называет памятник, приглашая экскурсантов окинуть взглядом объект, познакомиться с внешним видом, выявить запоминающиеся детали. Предварительный осмотр продолжается не более 1.5 – 2-х минут.

Пр ием панорамного показа дает возможность экскурсантам наблюдать с высоты вид какой-то местности.

Пр ием зрительной реконструкции – это восстановление первоначального облика частично сохранившегося объекта. Этот прием используется в экскурсиях, где ведется показ памятников архитектуры и сооружений прошлого. Помогают Фото материалы и тд.

Пр ием локализации событий. Этот прием дает возможность ограничить внимание экскурсантов, приковать их взгляды к конкретной территории, к тому месту, где произошло событие.

Пр ием абстрагирования это мысленный процесс выделения из целого каких-либо его частей с целью их отвлеченного наблюдения. Этот прием позволяет экскурсантам «не видеть» того, что является не существенным для данной экскурсии.

Пр ием зрительного сравнения построен на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного предмета. Сравнение должно быть выразительным, только тогда оно окажется эффективным и запомнится экскурсантам.

Пр ием зрительной аналогии построен на сравнении данного объекта либо с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта, либо с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее.

Методический прием рассказа.

основная задача - преподнести факты, примеры, события так, чтобы экскурсанты получили образное представление о том, как это было, увидели большую часть того, что им рассказал экскурсовод.

Приемы рассказа можно разделить на две большие группы.

Пе рвая группа объединяет приемы, связанные с формой рассказа (справка, описание, репортаж, цитирование). Приемы этой группы выполняют задачу донести до экскурсантов содержание рассказа, способствуют формированию информации, ее упорядочению, запоминанию, хранению и воспроизведению в памяти экскурсантов.

Вт орая группа объединяет приемы характеристики, объяснения, вопросов-ответов, ссылки на очевидцев, заданий, словесного монтажа, соучастия, индукции и дедукции. Приемы этой группы рисуют внешнюю картину событий, действия конкретных персонажей.

Пр ием экскурсионной справки используется в сочетании с приемами зрительной реконструкции, локализации, абстрагирования. Экскурсовод сообщает краткие данные о наблюдаемом объекте: дату постройки (реставрации), авторов проекта, размеры, назначение и др.

Пр ием описания. Прием предполагает изложение экскурсоводом в определенной последовательности характерных черт, примет, особенностей внешнего вида памятника, которые не сразу выявляются экскурсантами.

Пр ием комментирования. Используется, когда экскурсоводом дается толкование каких-либо явлений, событий, критически оцениваются действия участников этих явлений, исторических событий.

Пр ием цитирования. К цитированию прибегают для подтверждения своей мысли, для сохранения особенностей языка и колорита определенного исторического периода, для воспроизведения картины событий, для ознакомления с авторитетным мнением. Цитата направлена на то, чтобы вызвать зрительный образ. Иногда используется на основе этого приема прямая речь – экскурсанты становятся как бы участниками событий.

Пр ием характеристики построен на определении отличительных свойств и качеств предмета, явления, человека. Этот прием помогает лучше понять сущность объекта. Если прием описания касается лишь внешних сторон, то данный прием дает характеристику внутренних, невидимых для глаз свойств и качеств.

Пр ием вопросов-ответов. Суть приема в активизации слушателей.

Техника ведения экскурсии

Эф фективность любой экскурсии зависит от техники проведения. От этого зависит обеспечение четкого порядка на ней, создание условий для восприятия материала. Техника состоит из следующего: знакомство экскурсовода с группой;

вы ход экскурсантов из автобуса; дв ижения от автобуса к объекту; ра сстановка у объекта; во звращение в автобус; со блюдение плана в экскурсии (паузы, реакция на непредвиденные происшествия); от веты на вопросы экскурсантов; ис пользование индивидуального текста в экскурсии; ра бота с «портфелем экскурсовода»; ра бота с микрофоном.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: