Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии




Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Уч.год

Класс

Часть I

Из предложенных вариантов ответов выберите один верный.

1. Значение митохондрий:

а) образование белка в) выработка энергии

б) хранение наследственной информации г) транспортировка веществ по клетке

 

2. Пример неподвижного соединения костей:

а) позвонки в позвоночнике в) ребра с грудиной

б) кости черепа (мозговой отдел) г) бедренная и берцовые кости

 

3. Кровеносная система впервые возникла у:

а) млекопитающих в) кольчатых червей

б) членистоногих г) плоских червей

 

4. Основной признак бактерий:

а) отсутствие ядра в) наличие защитной слизистой капсулы

б) одноклеточность г) наличие жгутиков

 

5. Характерный признак членистоногих:

а) замкнутая кровеносная система в) бесполое размножение

б) хитиновый покров г) лучевая симметрия тела

 

6. Орган выделения хордовых животных:

а) почки в) легкие

б) печень г) мочевой пузырь

 

7. Количество камер в сердце млекопитающих:

а) 2 б) 3 в) 4 г) все ответы неверны

 

8. Смена венозной крови на артериальную кровь у земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих происходит:

а) в большом круге кровообращения в) в сердце

б) в малом круге кровообращения г) в конечностях

 

9. Выберите насекомых, развивающихся с полным превращением:

а) бабочки и жуки в) клопы и жуки

б) стрекозы и бабочки г) стрекозы и клопы

 

10. Животные какого типа имеют поперечнополосатую мускулатуру:

а) членистоногие в) моллюски

б) кольчатые черви г) хордовые

 

11. Головастик – это личинка:

а) рыб в) пресмыкающихся

б) земноводных г) млекопитающих

 

12. Регуляция работы дыхательной, пищеварительной, кровеносной систем – это функция:

а) продолговатого мозга в) среднего мозга

б) мозжечка г) больших полушарий

 

13. На свету способны синтезировать органические вещества из неорганических:

а) растения в) все бактерии

б) все животные г) грибы

 

14. Артерии – это:

а) сосуды, заполненные венозной кровью в) сосуды, заполненные артериальной кровью

б) сосуды, входящие в сердце г) сосуды, выходящие из сердца

 

 

15. Значение клеточной мембраны:

а) обеспечение формы клетки в) транспортная функция

б) защитная функция г) все ответы верны

 

16. В связи с выходом на сушу у земноводных появились:

а) барабанная перепонка и веки в) развитие с превращением

б) перепонки между пальцами г) покровительственная и

предостерегающая окраска

17. Сфагнум – это представитель:

а) водорослей б) папоротников в) мхов г) голосеменных

Б

18. Как называются кости, изображенные на рисунке под буквой А:

а) тазовые кости

б) крестец В

в) плечевые кости

г) большая и малая берцовые кости Г

 

19. Венозная кровь – это:

а) кровь, насыщенная кислородом в) кровь в артериях

б) кровь, насыщенная углекислым газом г) кровь в венах

А


20. К какому типу относятся представленные на рисунке животные:

а) кишечнополостные б) членистоногие в) моллюски г) хордовые

 

Часть II.

Даны тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующего предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который считается наиболее полным и правильным, указывается в матрице ответов.

1) Выбрать признаки, характерные для грибов:

1. наличие мицелия (грибницы) а) 2,3,6

2. образование семян б) 1,3,5

3. запасное вещество – гликоген в) 1,4,5

4. способны передвигаться г) 4,5,6

5. гетеротрофы, т.е питаются готовыми органическими

веществами

6. способны к фотосинтезу

 

2) Выбрать растения, которые относятся к классу Двудольные:

1. петуния а) 1,4,5

2. одуванчик б) 3,5,6

3. лук в) 1,2,5

4. гречиха г) 2,5,6

5. сирень

6. ландыш

 

3) Выбрать характеристики процесса фотосинтеза:

1. происходит в присутствии света а) 1,3,6

2. поглощение кислорода б) 2,4,5

3. протекает в хлоропластах в) 1,2,5

4. происходит в клетках всех органов растения г) 1,5,6

5. выделение углекислого газа

6. выделение кислорода

 

4) Выбрать отличия рептилий от амфибий:

1. два круга кровообращения а) 1,2,6

2. размножение яйцами б) 2,3,4

3. три века на глазах в) 1,3,5

4. по пять пальцев на конечностях г) 2,5,6

5. оплодотворение в воде

6. один шейный позвонок

 

5) Выбрать представителей отряда Непарнокопытных (класс Млекопитающие):

1. зубр а) 3,5,6

2. лошадь б) 1,2,6

3. зебра в) 2,3,6

4. баран г) 2,3,5

5. носорог

6. олень

 

         
         

 

Часть III.

Даны тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов указывается вариант ответа «да» или «нет».

1. Процесс двойного оплодотворения встречается у цветковых растений.

2. У насекомых три пары конечностей.

3. Одной из функций крови является транспортная функция.

4. Систематика – это наука о распределении организмов по группам на основе сходных признаков.

5. При фотосинтезе поглощается кислород и выделяется углекислый газ.

6. У папоротников происходит чередование полового и бесполого поколения.

7. В скелете человека позвонки соединяются подвижно.

8. У пресмыкающихся два вида крови (венозная и артериальная).

9. Развитие второго круга кровообращения связано с выходом позвоночных животных на сушу.

10. Скорпионы – представители класса Ракообразные.

 

Часть IV.

Установите соответствие между признаками из первого столбца и позициями из второго. Правильные ответы запишите в матрицу ответов.

 

1. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен.

 

  ПРИЗНАК   ЦАРСТВО
  А) растут в течение всей жизни 1) Растения
  Б) активно перемещаются в пространстве 2) Животные
  В) питаются готовыми органическими веществами    
  Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза    
  Д) имеют органы чувств    
  Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле    

 

А Б В Г Д Е
           

 

2. Установите соответствие между названиями костей и группами костей.

 

НАЗВАНИЕ КОСТЕЙ ГРУППЫКОСТЕЙ

А) лобная кость 1) Плоские кости

Б) грудина 2) Трубчатые кости

В) бедренная кость

Г) ребра

Д) плечевая кость

Е) фаланги пальцев рук

А Б В ГГ ДД ЕЕ
           

 

3. Установите соответствие между названиями животных и названием типа животных.

 

НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО НАЗВАНИЕ ТИПА

А) вши 1) Тип Членистоногие

Б) мучной клещ 2) Тип Моллюски

В) мидии

Г) каракатица

Д) виноградная улитка

Е) омар

А Б В ГГ ДД ЕЕ
           

 

 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Уч.год

Класс.

Ответы.

Часть I.

  в   б
  б   а
  в   а
  а   г
  б   г
  а   а
  в   в
  б   г
  а   б
  г   а

 

 

Часть II.

         
б в а б г

Часть III.

                   
+ + + + - + - - + -

Часть IV.

1 задание

А Б В Г Д Е
           

2 задание

А Б В Г Д Е
           

3 задание

А Б В Г Д Е
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: