Данный график посвящен анализу ситуации на рынке с точки зрения динамики спроса и предложения.
Вспомним, что какими буквами обозначается на графике данного типа. D от англ. «спрос» («давай мне товар, который я хочу»)
Спрос – это готовность покупателя приобретать по тем или иным ценам в определенном количестве за определенный промежуток времени. Т.е. спрос – это отношение цены товара и его количества, которое покупатели хотят и могут приобрести.
S – «предложение» («скупай все, что я хочу продать»).
Предложение – это готовность продавца продать товары или услуги по тем или иным ценам в определенном количестве за определенный промежуток времени
Т.е. это отношение между ценой товара и его количеством, которое продавец готов и может продать. По сути спрос и предложение это отношение цены к количеству, только с разных позиций: спрос – с позиции покупателя, предложение – с позиции продавца
Естественно, всякий покупатель хочет купить побольше товара за меньшие деньги. Например, если бы айфон стоил 1000 рублей, то мы наверняка купили бы ни один и не два. Но так как он стоит 30 000, то вы купите только один. С другой стороны компания Apple вообще не стала бы производить айфоны по 1000 рублей, потому что это просто не выгодно. А вот ели бы они стоили 100 000 компания производила бы их в огромном количестве. Так почему же мы не покупаем айфоны по 1000 рублей (мы не берем в расчет китайские подделки), а компании не производят айфоны стоимостью по 100 000? Потому что обе стороны вынуждены договариваться, чтобы покупателю было что купить на рынке, а продавцу - что продать. Таким образом возникает ситуация рыночного равновесия. Ниже – графическое изображение рыночного равновесия.
Как видно, чем выше цена, тем меньше покупателей готово купить данный товар. И наоборот, чем цена ниже, тем меньше производители готовы его производить.
Задание №5
Определяем, какой график мы видим? Д – «давай», т.е. это график спроса. Это видно и по буквам и из текста условия.
При одной и той же цене (проведем линию из точки Р1) мы видим, что количество товара, который покупатели готовы приобрести у нас изменился - из Q1переместился в Q2, т.е. если график сдвинулся вправо, то спрос будет расти, если влево –падать.
То же самое касается и предложения.
Вспомним, какие факторы влияют на спрос и предложение
Факторы, приводящие к изменению спроса:
РОСТ | ПАДЕНИЕ |
Уменьшение цены | Увеличение цены |
Рост уровня доходов населения | Падение уровня доходов населения |
Рост потребительского интереса(мода) | Падение потребительского интереса |
Ожидание роста цен | Появление товаров-заменителей (субститутов) |
Стимулирование спроса правительством |
Теперь пройдемся по всем вариантам ответа:
С ожиданием экономического подъема | Нет, т.к. никак не скажется на изменении спроса |
С завершением отпускного сезона | Нет, это могло повлиять лишь на изменение спроса на купальники |
С увеличением доходов потребителей | Правильный ответ |
С ростом числа строительных фирм | Могло повлиять на спрос. На конкурентном рынке увеличивается число фирм, а это, следовательно, приведет к снижению цены на предлагаемые товары и услуги и к увеличению спроса. Т.е. при определенных условиях, увеличение числа строительных фирм также может привести к увеличению спроса. Этот вариант ответа тоже подходит, но нужно выбрать один вариант. Внимательно прочитаем условие задачи: «Это перемещение могло быть связано прежде всего », поэтому выбирая самый точный ответ мы остановимся на варианте №3 |
Дополним наш алгоритм: