Анализ графика спроса и предложения




 

Данный график посвящен анализу ситуации на рынке с точки зрения динамики спроса и предложения.

 

Вспомним, что какими буквами обозначается на графике данного типа. D от англ. «спрос» («давай мне товар, который я хочу»)

Спрос – это готовность покупателя приобретать по тем или иным ценам в определенном количестве за определенный промежуток времени. Т.е. спрос – это отношение цены товара и его количества, которое покупатели хотят и могут приобрести.

 

S – «предложение» («скупай все, что я хочу продать»).

Предложение – это готовность продавца продать товары или услуги по тем или иным ценам в определенном количестве за определенный промежуток времени

Т.е. это отношение между ценой товара и его количеством, которое продавец готов и может продать. По сути спрос и предложение это отношение цены к количеству, только с разных позиций: спрос – с позиции покупателя, предложение – с позиции продавца

Естественно, всякий покупатель хочет купить побольше товара за меньшие деньги. Например, если бы айфон стоил 1000 рублей, то мы наверняка купили бы ни один и не два. Но так как он стоит 30 000, то вы купите только один. С другой стороны компания Apple вообще не стала бы производить айфоны по 1000 рублей, потому что это просто не выгодно. А вот ели бы они стоили 100 000 компания производила бы их в огромном количестве. Так почему же мы не покупаем айфоны по 1000 рублей (мы не берем в расчет китайские подделки), а компании не производят айфоны стоимостью по 100 000? Потому что обе стороны вынуждены договариваться, чтобы покупателю было что купить на рынке, а продавцу - что продать. Таким образом возникает ситуация рыночного равновесия. Ниже – графическое изображение рыночного равновесия.

Как видно, чем выше цена, тем меньше покупателей готово купить данный товар. И наоборот, чем цена ниже, тем меньше производители готовы его производить.

 

 

Задание №5

 

Определяем, какой график мы видим? Д – «давай», т.е. это график спроса. Это видно и по буквам и из текста условия.

При одной и той же цене (проведем линию из точки Р1) мы видим, что количество товара, который покупатели готовы приобрести у нас изменился - из Q1переместился в Q2, т.е. если график сдвинулся вправо, то спрос будет расти, если влево –падать.

То же самое касается и предложения.

 

Вспомним, какие факторы влияют на спрос и предложение

 

Факторы, приводящие к изменению спроса:

РОСТ ПАДЕНИЕ
Уменьшение цены Увеличение цены
Рост уровня доходов населения Падение уровня доходов населения
Рост потребительского интереса(мода) Падение потребительского интереса
Ожидание роста цен Появление товаров-заменителей (субститутов)
Стимулирование спроса правительством  

 

Теперь пройдемся по всем вариантам ответа:

С ожиданием экономического подъема Нет, т.к. никак не скажется на изменении спроса
С завершением отпускного сезона Нет, это могло повлиять лишь на изменение спроса на купальники
С увеличением доходов потребителей Правильный ответ
С ростом числа строительных фирм Могло повлиять на спрос. На конкурентном рынке увеличивается число фирм, а это, следовательно, приведет к снижению цены на предлагаемые товары и услуги и к увеличению спроса. Т.е. при определенных условиях, увеличение числа строительных фирм также может привести к увеличению спроса. Этот вариант ответа тоже подходит, но нужно выбрать один вариант. Внимательно прочитаем условие задачи: «Это перемещение могло быть связано прежде всего », поэтому выбирая самый точный ответ мы остановимся на варианте №3

 

Дополним наш алгоритм:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: